Артефакт

Татьяна Назарова 5
- Ух ты! - Издала Виолетта, пробегая взглядом полочку над моей кухонной аркой, заставленную миниатюрными кувшинами самых разных форм.
Ее рука зацепила один из них:
- Это что?
- Чаша желаний! - Гордо отрекомендовала я и пояснила, - Древнекитайский кубок для вина, вторая половина эпохи Шан - Инь.
Такая детализация во времени и пространстве для Виолетты явно была излишней и она, продолжая крутить в руках чашу с тремя ногами и корпусом, который по задумке династии Шан должен был непременно быть бронзовым, уточнила:
- Как использовать?
- Как пить вино? - Я уже собралась выдать все, что знала про разжигание костра под тремя ножками кубка для нагревания вина, но она меня перебила:
- Как работает насчет желаний?
При этом ее глаза хищно сверкали.

Я изложила свою версию ритуала, полученную мною в свое время от продавщицы лавки, набитой такими же любопытными штучками, как и этот симпатичный кубок. Сама, если честно, я ни за что не разглядела бы его тогда среди прочего, если бы не услышала краем уха «Чаша желаний» в ответ на вопрос одной из посетительниц лавки - «А это что?»
В миг головы всех присутствующих были повёрнуты в их сторону и, заслушав инструкцию по эксплуатации, я тогда подчёркнуто «потеряла интерес» к изделию,  пытаясь отвадить от кубка остальных.
Когда все и вправду от него отстали, я, сходу выяснив цену, сказала:
- Беру!
Добежав с ним до дома, я приступила к ритуалу, как того и требовали правила, написав на бумажке желание и уложив ее на специально отведённом для этого месте на одном из краев кубка. После этого я ее подожгла и зачарованно наблюдала за горением ещё какое-то время, пока мое желание не превратилось в пепел. Смешав все что осталось с горячим красным вином, я ещё долго смаковала полученное, пытаясь различить во рту послевкусие своей мечты. Она отдавала горелой бумагой.

Виолетта, внимательно выслушав механизм работы чаши и продолжая крепко сжимать ее в руках, сказала:
- Дай мне ее!
- Не могу! - Твёрдо ответила я. - Самой нужна.
- Продай!
Видя такой решительный ее настрой и уже ругая себя за свою несдержанность - ведь знаю же Виолетту не первый день, зачем заводить ее подобными ритуалами, я попробовала зайти с тылу.
- В принципе ты можешь и сама соорудить себе такую ЧАШУ. Написать и сжечь желание, смешать его с вином..
- Продай! - Прервала Виолетта, глядя на меня в упор.
Знали бы в династии Шан о такой востребованности их винных кубков спустя столетия! Наверняка поднажали бы и увеличили их выпуск.

Мы молча смотрели друг на друга, думая каждая о своём. Виолетта, наверняка, соображала, какие ее способности сейчас самое время подключить, чтобы заполучить себе магическую вещицу, о существовании которой она и не подозревала ещё полчаса назад, но теперь даже не представляла себе жизни без неё.
Я дивилась на такую Виолеттину веру в чудеса, которая разом отключает способность логически мыслить, и понимала, что наблюдаю в ней саму себя, лишь заслышавшую тогда в лавке о волшебной чаше и заполучившую ее себе с теми же сверкающими глазами!

Как же это объяснить? Как это объяснить самим себе тем, кто понимает, что любое страстное желание прямиком направляется в небеса без дополнительного сжигания бумаги и употребления коктейлей из вина и пепла. Никак! Потому что мы про это знаем! Но игра с использованием всяких чудесных кубков нам нравится. Мы и делаем их чудесными, именно мы наделяем их столь удивительными способностями. Да и почему нет, в самом-то деле?

Видя, что глаза Виолетты уже начали наполняться влагой и до первой слезы в ее исполнении нам, судя по всему, было рукой подать, я предложила:

- А давай выпьем? - И, пока ее слеза ещё не выкатилась, быстро продолжила. - Пиши желание, жги, мешай с вином. А я составлю тебе компанию.

Спустя время, когда Виолетта уже ушла, вернее сказать, вдохновленно улетела, предварительно заручившись моими уверениями, что отныне любое ее желание всегда может быть запущено прямо с моей кухни, причём так же легко, как и сегодня, чаша желаний вернулась на своё прежнее место на полке. Вид у неё был намного солиднее, чем до этого. Мне даже показалось на секунду, что она заносчиво поглядывает на меня сверху чьими-то китайскими раскосыми глазами.
- Династия Шан! - Догадалась я. - В полном составе. Вторая половина эпохи. Бронзовый период.