Память

Хуго Босс
Парадоксы памяти создают опыт, которым вполне возможно поделиться.

Много прошло лет с тех пор, даже сосчитать года непросто.. да и зачем? все и так в прошлом, в другой жизни, в другой эпохе, в стране, которой уже более не существует..


.. В то недавнее время, довольно часто моя родная бабушка Анна приезжала к нам погостить и пожить у нас. она наведывалась к нам путешествуя железной дорогой, тк мы, я и моя мать жили не близко от её постоянного место/жительства. Свои набеги к нам "в гости" моя бабушка Анна готовила судя по всему основательно, профессионально, появлялась с сумками, в которых приезжали к нам какие-то гостиницы, продукты, вместе с её дорожной аптечкой и в ней её лекарствами от головы, от сердца, от давления, от инфаркта, и от всех других тяжелых  случаев жизни путешественника, так же и с другим необходимым ей скарбом. в этих же её сумках затем уезжали разные подарки от нас в обратном направлении следования моей бабушки..

Приезжала бабушка Анна к нам обычно без предупреждений и без всяких планов, на какое-то неопределенное время, типа, как пойдет.
Приличное расстояние между нашими городами давало ей статус путешественницы в кругосветной экпедиции и это позволяло ей жить у нас в квартире основательно и долго.

Едва переступив порог нашей квартиры моя бабуля из гостьи превращалась в нашу властительницу, стоящей начальницей в иерархии семьи над моей матерью и надо мной.  от этого превращения становилось неуютно и неудобно, т к своими властными привычками бабуля моя бесцеремонно лезла везде, во все дела, где ей было угодно, и эта ее активность создавала множество сложностей, во всяком случае для меня и для моих дел, для моих интересов. слишком уж большая разница в возрасте была между нами, соответственно были у меня с ней разные интересы и разное отношение ко всему, что происходило в моей жизни..

с момента очередного появления у нас бабушки Анны, не успев обрадоваться приезду моей любимой бабули Анны, появлялись напряги и начинались будни противостояний и конфликты интересов до самого момента её отъезда восвояси..

Перемена власти в доме добавляла сложностей, тк моя мать, не смотря на то, что она уже взрослый человек, отнюдь не ребенок, все ещё
подчинялась своей матери и слушалась её, и за время этого перехвата власти жизнь теряла свой привычный домашний уют и привычный порядок. Эти перемены происходили и продолжались до той поры, пока моя бабушка Анна не истощала весь запас своего интереса и своего настроя жить у нас в гостях и, после, она возвращалась обратно к себе в свой собственный дом отдохнуть и пополнить запасы своих сил, восстановить утраченную в борьбе с нами свою энергию..

После отъезда бабушки Анны обратно к себе нам становилось полегче и жизнь вновь постепенно возвращалась в своё привычное русло..

Было порой интересно наблюдать некоторые моменты, например, как абсолютная власть всемогущей правительницы бабушки Анны в нашей квартире вдруг моментально сдувалась и улетучивалась при появлении у нас посторонних людей, каких-то наших знакомых или соседей, заглянувших к нам на минутку по своим делам..
Бабушка Анна в такие моменты превращалась обратно в нашу скромную гостью из далекого города, которая вдруг совсем случайно находится у нас в гостях и вообще не имеет никакого отношения ни к чему, тем более не имеет хоть какой-то, даже минимальной ответственности.

После ухода этих наших случайных посетителей бабушка Анна, медленно, но верно, выходила из своего образа случайной гостьи и вновь обретала силу своего авторитета, превращаясь в нашу властительницу..
 
.. метаморфозы моей бабушки Анны, коих у нее было не мало..

с одной стороны, да, были с ней сложности, с другой, родственница, мать моей матери, моя родная бабушка Анна..
её неуёмный характер не давал покоя никому из нас у нас в доме..

.. иногда, чтобы бабуля моя отвязалась от меня мне приходилось хитрить..

- Ты спишь? - спросила меня баб Аня в один из дней, самоуправно и беспардонно вторгаясь в мою комнату.
бабушка Анна в тот момент настигла меня спящим в моей комнате. Был день, примерно, по времени полдень. я лежал одетый на диване, типа, дневной сон, типа я прилег, я дремал, я спал..

   (.. глупый вопрос, спишь ты или не спишь, если человек спит на самом деле.. чтобы ответить, как минимум надо проснуться и затем ответить, да я сплю, или нет, я уже не сплю.. ) но я не спал, просто не поддавался на ее провокации, дабы поскорее отвязаться от назойливого внимания моей родственницы бабушки Анны.. мысленно ушел на дно и включил режим полного радиомолчание, так и не поведя бровью, типа, я не сдавался, я крепко спал..

видимо усомнившись в истинном моем состоянии, бабушка Анна решила отыграть этот эпизод по-своему, она подошла ко мне, присела на край дивана рядом и, вдруг, будто я малыш, (для неё я всегда оставался малышом не смотря на свой не детский уже возраст), запела мне колыбельную, своей рукой ритмично похлопывая меня по плечу, так же, как она это ранее делала, давным-давно, когда я был совсем маленький..

разбудить меня этим у нее не получилось.. да, и как можно проснуться, когда будят тем, что поют колыбельную и тем самым активно погружают в сон?

я не спал, я слышал и я чувствовал все что происходило..

решил, что лучше не сдаваться, надо продолжать "спать". зная её характер, мне было интересно, что же еще придумает моя бабуля..

.. но её ритмичное похлопывание меня по плечу и мантра знакомых мне интонаций её голоса, её пение колыбельной песни уводили меня в моей памяти все дальше и дальше, был трогательно дорог этот родной мне момент.. удивительно, казалось, будто все было так же совсем недавно, еще вчера она мне вот так же пела и как сейчас так же своей рукой похлопывала меня..

и вдруг, в результате её колыбельной песни и всей этой церемонии, я ощутил себя опять малышом, примерно лет пяти, или даже младше.. я не спал, я, заметив эти перемены в себе, затаился и наблюдал за собой и за тем, что происходит..

то есть, я, молодой человек уже призывного возраста, обритый, как положено, для комиссии военкомата, в какой-то момент, под воздействием бабушки Анны, превратился в моем сознании в малыша.. я помнил себя в те мои ранние годы, я почувствовал, увидел, наблюдал результат этого превращения..

я ничего подобного не испытывал ранее, даже не предполагал, что моя бабушка создала такую связь с моим сознанием.. тем более я не знал, как подобная связь в моем сознании может проявиться и действовать..

я слушал эту колыбельную и ее песня, родного мне человека, и память увела, вернула меня в моё далёкое детство, в котором уютно, тепло, в котором, когда-то недавно, моя бабушка баюкала меня и успокаивала меня, погружала этой своей колыбельной песней в сон..

.. баб Аня спела мне колыбельную песню, крепко похлопала меня своей рукой еще раз пять, и не добившись от меня какой-либо ответной реакции, ушла по своим делам..

Странность ситуации присутствовала, т,к. это не было обычно для нее. Зачем ей было будить меня да еще и петь мне колыбельную, ведь я уже не маленький?

Но, в результате этой её странности я приобрёл опыт, который мне дорог.

память, видимо запоминание создает свой собственный опыт, свой мир во времени жизни..




.. Решил посвятить часть моих воспоминаний моей любимой бабушке Анне. Продолжение следует..