Теплоход Виктори. Проблемы

Михаил Бортников
Продолжение следует – http://proza.ru/2021/02/15/1885

Итак, с помощью рециркуляции утечек охлаждающей воды, машинная команда, сумела обеспечить стабильную работу главного двигателя, причём сделали это в отсутствие постоянной вахты в машинном отделении. Большего сделать и нельзя было. Но что касается действий  менеджмента компании, в частности, суперинтенданта Грэя, который был полностью в курсе происходящего, они мне совершенно непонятны.

Все временные меры хороши только в море до прихода в порт. А вот из порта в том состоянии, в котором находился главный двигатель, в море выходить запрещено. А это значит, что состояние главного двигателя сознательно скрывалось от инспекторов портнадзора. Иначе говоря, компания рисковала и двигателем, и судном, и грузом, и экипажем. С целью «продержаться» два месяца до ремонта в Китае. Ну а что такого? Страховка всё окупит.

Понять это было бы можно, если бы компания не подчеркивала всеми своими действиями, что у них всё расчудесно, и безопасность на первом месте. «Safety First» - так было написано огромными буквами и на судовой надстройке, и на переборке машинного отделения над главным двигателем. Ну и где она, эта безопасность?

Если уж решились эксплуатировать двигатель дальше без ремонта, так нужно было увеличить штат машинной команды до соответствующего неавтоматизированному судну и распорядиться перейти на постоянные вахты в машинном отделении. Двигатель должен быть под присмотром.

А самым правильным решением было бы с приходом в Аргентину организовать ремонт главного двигателя, и, если нужно, вывести судно из эксплуатации на период ремонта. Только кто же на это пойдёт? Законы капитализма этому всячески препятствуют.

Ну а мне, как вновь прибывшему на борт человеку, и в голову не пришло тогда заводить разговор о привлечении береговых специалистов для ремонта дизеля. Могли и домой из Аргентины отправить, как чересчур умного и грамотного.

Между тем утечки воды увеличивались, дважды уже срабатывала сигнализация по низкому давлению воды и главный двигатель останавливался, срабатывала защита. После этого бдительность повысили, вставать ночью стали чаще. Людей не хватало катастрофически, но неожиданно повезло: в ЮАР прибыло нежданное пополнение.

В южноафриканский порт Дурбан компания заход нашего судна не планировала, но зайти туда пришлось для пополнения запасов цилиндрового масла. Разумнее и дешевле было бы купить масло ещё в Аргентине, но компания поданную судном заявку не утвердила. 

Вместо этого суперинтендант принялся убеждать нас в том, что подачу масла в цилиндры можно безболезненно уменьшить на десять процентов, с чем я категорически не соглашался. Капитан тогда меня еще не знал, поэтому занял сначала нейтральную позицию.

- Скажите, Чиф, хватит нам масла до Филиппин, если мы последуем распоряжению суперинтенданта? Вот Грэй даёт сноски на диаграмму, из которой видно, что у нас расход завышенный. Что скажете? Согласны?

- Да нет, конечно. Если можно было снизить, то куда суперинтендант до сих пор смотрел? Почему допускал систематический перерасход? А технически подачу масла  снизить несложно. Только это, вообще, вопрос не технический, а этический.

- Что вы имеете в виду?

- Ну смотрите, Брайан! Суперинтендант допустил халатность, и не хочет в этом признаться. Время упущено, масло наливом заказать он опоздал. Но в бочках-то купить и сейчас ещё не поздно! Вместо этого он перекладывает ответственность на наши плечи. На флоте никогда так не делается. Даже в маленьких греческих компаниях не делается. Подобные эксперименты производятся не на всех цилиндрах сразу, а на одном, максимум, на двух. И на коротком переходе, чтобы в следующем порту произвести осмотр цилиндровых втулок и поршневых колец. А мы идём через океан! Где гарантии, что ни в одном цилиндре не случится задира?

- А других методов наблюдения за состоянием втулок разве нет? Мне стармех рассказывал, что каждый цилиндр у нас имеет датчик температуры газов в подпоршневой полости и даже на ощупь можно повышенную температуру легко обнаружить.

- И что делать будем, когда в море температуры начнут расти? Повторяю, эксперимент этот считаю несвоевременным и неподготовленным, и участвовать в нём отказываюсь. Я бы на месте суперинтенданта постарался немедленно масло в бочках закупить, больше от него ничего не требуется. Масла до Филиппин нам не хватает даже теоретически. А мы должны ещё двадцатипроцентный штормовой запас иметь, вы же знаете! В море всё может случиться!

Одним словом, убедил я капитана, он меня поддержал, и дело кончилось тем, что разрешили нам заход за маслом в Дурбан, а Грэя то ли уволили, то ли понизили в должности. Во всяком случае, я его фамилии больше никогда не слышал.

Продолжение следует - http://proza.ru/2021/03/04/1858