объективность vs субъективность

Серхио Николаефф
--
субъективность vs объективность


**

для начала обозначим разграничим границы обоих понятий.
объективное - свойственное большинству.
субъективное - индивидуальное, особенное , необычное ..

не секрет что человек имеет неких два начала : собств.,
телесное , и, нечто нетелесное/нематериальное как бы ..

так вот, если говорить об действительности-то нашей че-
ловечьей-то , то пожалуй не новостью будет заявление-..
замечание весьма нелицеприятное категорическое критиче-
ское (: цитаты бодлера и кафки, будут приведены ниже в,
качестве ..объективности наших субъективн. точек зрения
в энтом вопросе ), что, сия-то действительноть явленная
нам как объективная - сегодняшняя собств. - мира нашего,
- оставляет-таки желать лучшего-с, мягко говоря. очеви-
дно же что: ни варварство, ни невежество , ни откровен-
ное зло , и т.п. неразумности, нелепости, неадекватнос-
ти , ерунда и безобразия ,  н и з о с т и   собств., - до
сих пор, до сей минуты, -- не упразднены однако. и, всё
также имеют место да быть, в действительности-то,повсе-
дневности , жизни собств., - многих и многих людей, увы
большинства-то даже пожалуй. однако.

под реальностью же я бы предложил понимать не ту низкую,
как мы уже констатировали выше соотв., - действительнос-
ть-то, жизнь большинства народа в мире соотв. (котор. ..
планета земля, ибо миром - благоденствием-то, текущ. по-
ложение дел, в ряде стран особенно, - не назовёшь особо);
а, нечто более объёмное должно быть, сокрытое в субъект-
ивном (как раз таки) мироощущении некоем . интуитивном .

[: можно было бы привести цитату тут из священ. писаний:
>> спасись сам и спасутса тысячи <<. в котор. намёк на то
обстоятельство тонкое - что истина сокрыта внутри челов-
ека; его недрах, души,духа ли и т.п. подсознательн./нео-
сознанных недрах, пластах собств. внутрен. мира некоего.
(можно ли этот внутр. субъективн. мир тогда и назыв. реа-
льностию ?.  - мне кажетса , что оснований - предостаточ-
но.)]. значит выход к объективному никак иначе как чрез -
субъективное - внутреннее собств. к объективному, - высо-
кому . не тому что вокруг, в чём тонет сегодняшняя-то де-
йствительность (: соотв. жизнь , мир, планета). не к, ма-
териалистической,матерьалистской действительности, котор.
и стоило бы разве что назыв. некоею издержкою собств., ..
средством ли.  не художник(тире человек) создан для тела,
материи,физики и т.д.т.п.  а наоб%рот, средство для дост-
ижения  цели, -- постичь и обресть, - истинную подлинную,
реальность , жиснь . сокрытую внутри . не иначе .

путаницы ещё много из-за многозначн. слов/терминологии:
вот напр. то же слово `субъективный` можно понимать в ..
несколько негативн. ключе; как и `вкусовщина`, эстэтство
да `маньеризм`, - как критическое отношение к, отсебячи-
нам всякого рода. проявлениям индивидуального.

подлинное ли , или, наигранное напускное напыщенное нано-
сное, позёрское всего лишь навсего - подражательство, ре-
бячество ли ; и  т.п.  `игра в тв-во да иск-во`, и пр пр.;
или же - настоящее таки - внутреннее, глубокое  происхож-
ден.; -- какие корни имеют-таки  сии проявлен. индивидуа-
льнаго, это дело каждого конкретного рассматриваемого сл-
учая соотв.  вот.  и все валить в одну кучу не гоже соотв.
хотя постоянно, пересортица да путаница имеют место быть.

двусмысленности, неоднозначности. разночтения. недоразу-
мения. из-за одинаковых форм слов, но не содержаний в них,
каковыя вкладываютса, какие им придаютса - смыслы-то, зна-
чения  (: изначальныя-то , да в процессе бытования , обра-
щения; использован.,  - энтих  слов-то). вот  и   с л о в а
/понятия , - нас сегодня интересующ.,волнующие : `субъек-
тивность` , `индивидуальность/изм`  -- тоже могут коннота-
ции таки иметь самые разные; от негативных - в понимании..
нелицеприятном, и даже неких извращенных представлениях и
т.п. негативном свете;  до положительных , являющих собою
по-моему , подлинное-то собств. значение, в истинном здо-
ровом понимании их (- слов этих).

вообще сказать, к слову, много чего переиначиваетса,иска-
жаетса , - в нелучшую-то сторону. однако. упрощаетса, уп-
лощаетса (в смысле - более плоским становитса, поверхнос-
тным, упрощенным,опрощенным, примитивным - опять-таки в ,
смысле - отдаления от истиннаго,правильнаго,подлиннаго ли
настоящего .; .. сложного несколько все же . однако вот.).
отдаляетса от внутреннего. [:при том внешнее - не есть п-
ротивное, но дополнение +-. ибо, в тандеме должно им быть.
но, приоритет-то доминанта-ка - за внутренним однако. за,
реальностию . действительность же - внешняя - есть преле-
стное (лишь) дополнение/приложение +- собств.,  или т.т.].
и, путаницы нелепицы - с изменою мест - причины и следств.
приоритетов : внутр. реальности, и внешн. действительн. -
быть не должно;  цели и средства ; и обобщать их грубо, не
разграничивая вовсе , не чувствуя вообще разницы-то - ош-
ибка , недоразумение , невежество .  как и абсолютное ра-
зделение не преемлемо, да и невозможно, можно сказать ап-
риори-то +- .  пунктирное разграничение: внутр. реальнос-
ть и внешн. действительность (~жизнь соотв. физич./матер.)
и там и там дано пребывать одновременно , но, не единовр-
еменно соотв.  ибо, разделяя/распределяя собств. время t,
- на внутр. соотв., и внешн., - переключаешьса словно , с
одного на другое . вот.  (:сложно . а кто обещал иначе ?).

сознавать ,
осозновать.
разграничивать,разделять.

правильно,полезноо.
культивировать  хорошее .

дуализмъ ж  вообще-то зд.


(..)


----
теперь заявлен. цитаты, - мсье бодлера  и  кафки, соотв. на
сей счет-то.
{источн.: из книжки с2 (сью сонтаг) `о ф` (`о фотографии`)}

--
начало цитирован.


1.

ш. бодлер :

>>

В наше прискорбное время родился новый вид техники, который немало
способствовал внедрению и укреплению нелепых понятий и уничтожению
остатков возвышенного в мироощущении французов.
В своем идолопоклонстве толпа создала достойный себя и соответствующий
своей природе идеал. В живописи и ваянии нынешнее кредо широкой публики,
особенно во Франции… таково: «Я верю в природу, и только в нее одну (и не
без оснований).
Я считаю, что искусство есть не что иное, как точное воспроизведение природы…
Таким образом, техническая уловка, способная точно воспроизвести природу,
станет наивысшим искусством».
Некий мстительный бог выполнил пожелания толпы.
Ее мессией стал изобретатель Дагерр.
И тогда публика решила: «Поскольку фотография надежно гарантирует желанную
точность (нашлись дураки, которые верят в это), то ясно, что фотография и есть
наивысшее ис­кусство».
Тут же все это скопище мерзких обывателей ринулось, подобно Нарциссу,
разглядывать свои заурядные физиономии, запечатленные на металле…
Сей способ распространить в народе интерес к истории и к живописи
совершил двойное кощунство …



— Бодлер .

<<


--
2.

ф. кафка :

>>

Весной 1921 года в Праге установили два недавно изобретенных
за границей автоматических аппарата для фотографирования, которые
давали шесть, десять или больше снимков человека на одном отпечатке.


Я принес Кафке такой набор снимков и весело сказал:

За пару крон ты можешь
сфотографироваться со всех сторон. Этот аппарат — механическое «Познай себя».


Вы хотите сказать «Ошибись в себе», — с легкой улыбкой поправил Кафка.



Я запротестовал:В каком смысле? Фотоаппарат не может лгать!


Кто вам это сказал? — Кафка наклонил голову к плечу.
— Фотография обращает ваш взгляд на поверхностное.
По этой причине она затемняет скрытую жизнь,
просвечивающую сквозь очертания вещей, как игра света и тени.

Ее не уловить даже самой чуткой линзой.
Ее надо искать ощупью…
Этот автоматический аппарат не умножает человеческих глаз,
а только дает фантастически упрощенную картину,
увиденную глазом мухи.



— Густав Яноух, «Разговоры с Кафкой» .

<< .

--
конец цитирован.


----
и м. коммент ( - по поводу соотв. 2-й ц., - кафки-то соотв.):

**

в смысле внутренних-то (~сокрытых таки) ж человеческих глаз,
- не умножат - сей аппарат оптическый/визуальн. поверхностн.
(: а значит и не подлинно исключ. человеч.-то глаз, ибо, вн-
ешн. такое свойственно многим и многим таки простейшим орга-
низмам-то, вкл. и приведен. кафкою примеру-сравнению с мухою
-то  соотв.   принизив ,  чисто  внешн.-то  характер сего ..
вида зрения, доступного практич. всем живым +- организмам.).
человек ж на то и человек собств., чтобы зреть - внутренним.
(:субъективным, если угодно, индiвьюдуальным-то неким, и пр)
(: культивированным, взросшим , взошедшим, воззрелым-то , .)

--

..

т.е. не кол-во, - энциклопедич.-то некое, а, ..качественное собств., понимание
мира, его нитей. проникновенно вчувствываяс в мир, тонких неких материй .
внутренних. не столь внешних, что в многоколичественности-то представляет-таки,
фотография. не забывать про глубину, глубины. внутреннего осознания реальности.

(=в т.ч. приписал сие и в кач-ве коммента-примечан. к высказ. ласло мохой-надья:)

вот собств. могу и тут продублировать и сию цитату-то тоже.
--
начало цитирован.:
--
>>

Таким образом, фотографический аппарат — самый надежный помощник
в обретении объективно­го видения. Все будут вынуждены увидеть то,
что оптически истинно, объективно и объясняет себя на собственном языке,
— прежде чем смогут занять какую-либо субъективную позицию.
Тем самым будет покончено с живописными и образно-ассоциативными шаблонами,
которые были оттиснуты на нашем зрении великими художниками и веками
оставалис незаменимыми.



Сто лет фотографии и два десятилетия кино колоссально обогатили нас в этом
отношении. Мы можем сказать, что увидели мир совершенно новыми глазами.
Тем не менее общий результат на сегодня немногим больше, чем визуальная
энциклопедичность.
Этого недостаточно.
Мы хотим производить систематически, поскольку для жизни важно,
чтобы мы создавали новые отношения.



— Ласло Мохой-Надь (1975).

<< .
--
конец цитиров.


----
и дополнит. коммент ( : соотв. к последн. цит. -выше-  ласло мохой-надья .):

--
хм. сперва - защищает как бы поддерживая собств. фотографич.-то метонд-то ..
но, со второй половины высказывания - начинает по-тихоньку, разочаровыватьса
что ли , в оном-то .

(..)

--
и, далее пробегаяс по цитатам (с2 ., из её книжки-то сией пр.)
ультраопозиционерское таки (несколько даже развенчивающ. ..
рассеивающее мои идиллическ./розовые фантанирующ. - ратующие,
за субъективность таки ., - выкладки-то , - в опусе представл.
собств.  выше .  .. антиимпрессьонистское-то ж , прям  ведь ..

ну да ничего. смиритса слюбитса .  авось .  истина посередке .

----
итак, (со слезою на глазах,) розенфельда (сокрушительная) цитата-то.

начало цитирован.:

>>

Жизнь присутствует во всей полноте на эпидерме его тела,
энергия готова выплеснуться в зафиксированном мгновении,
в запечатленной усталой улыбке, дернувшейся руке, мимолетном
проблеске солнца сквозь облака.
И ни один инструмент, кроме фотокамеры,
не способен уловить столь сложные, эфемерные реакции и выразить
все величие момента.
Ничьей руке не под силу его выразить, ибо сознание не может удержать
неизменной истину мгновения так долго, чтобы медленные пальцы успели
записать огромную массу говорящих деталей.

Импрессионисты тщетно пытались создать такую запись.
Сознательно или бессознательно они хотели продемонстрировать на своих
световых эффектах правду моментов;
импрессионизм всегда стремился запечатлеть это чудо — «здесь и сейчас».

Но мгновенные эффекты света ускользали от них, пока они занимались
анализом;
их «впечатление» оказывается обычно последовательностью впечатлений,
наложившихса одно на другое.
Стиглиц сориентировался лучше.
Он прямо взялся за инструмент,
для него созданный.



— Пол Розенфельд .

<< .

--
конец цитирован.

--
и мой коммент соотв.:

**

хм,
блиииин, 
блиииинскыый,

,,

однако же , сильное , в противовес-то - высказывание,
логически весьма стройное, сильное; оч. похожее на ..
правду  собств.

неужто, 1:1 , ничья .? - в сием поединке-то: м-ду фо-
тографированием-то, фотографич. собств. метондом-то..
и, художественничеством-субъективизмомъ-то, артисти-
стскымъ всяческым импрессьонизмомъ-то ; отсебячиною-
то (: пр. т.п. iндивидуализмомъ /sубъктвзмомъ опять-
таки; маньеризмом,вкусовщиною,эстэтизмом,формалзмом)
.?

в,  противопоставлении  ( // .. сопоставлении-то) :

объективность   vs   sубъективность .;

..

фотографирование  vz  живопись/iмпрессьонизмъ ..

е-мае.

[..стиглицы,розенфельд,уэстоны  &(vs)  бодлеры,кафка,гогены..]

--
счет
1 : 1   (?.)  н и ч ь я

*

хз.
курица или яйсо?.

объективность иль субъективность?.
внешнее некое иль внутреннее-ка ?.
-
апорийныя априорныя апористскыя .,
дихотомическыя , дуалистическыя .,
~
и з в е ч н ы я  открытыя вопросы .

+-


*