Глаза продрав, пишу про драфт

Игорь Чебыкин
Открыл для себя модное слово в современном русском лексиконе. Драфт. Не тот драфт, который в Национальной хоккейной лиге, а тот, который в виде текста. Про энхаэловский-то драфт я давно знал. А вот с текстовым драфтом за много лет работы в журналистике, к стыду своему, как-то разминулся. С термином таким не сталкивался. А тут начал регулярно сталкиваться. Оказалось, что деловая и медийная элита активно этот термин использует. И драфты, как выяснилось, сегодня очень востребованы. «Пришлите драфт статьи», - говорят заказчики. Драфт – это по-русски черновик, предварительный вариант текста. Черновики, конечно, у меня всегда были. Но только никто никогда не просил их прислать. Потому что кому они кроме меня интересны? Это же не черновик «Евгения Онегина».
То есть, узнать-то я термин узнал, но смысла драфта не понял. Зачем присылать черновой вариант, если можно прислать сразу текст, написанный набело? Он ведь лучше драфта. Полнее, завершеннее. «Дураку и начальнику полработы не показывают», - гласит народная мудрость.
А если аргумент в том, что в драфт сподручнее правки вносить и вообще все в нем переделывать, так это вообще не аргумент. Потому что если надо править и переделывать, значит, будем. И не посмотрим, драфт это или не драфт.
Но, может быть, я много чего в жизни не понимаю. Даже наверняка. Может быть, драфт не только в виде текста бывает нужен людям. «Может, он и в других форматах существует», - подумал я. И представил себе эти форматы.

1. Еда

Официант:
- Пожалуйста, ваш драфт ужина. Приятного аппетита!

Через час.
- (официант): Ну как вам наш драфт?
- (клиент): Вы знаете, не зашло. Внесите правки в заказ. Гусиная печенка и бисквитный торт вообще не зашли. Меняем печенку на омаров, а торт – на блины с красной икрой. И в супе мясо на рыбу поменяйте.
-  У нас есть рыбный суп.
- Нет, вермишель и овощи оставьте, замените только мясо. На рыбу. И еще картошку для супа порежьте не на восемь частей, а на одиннадцать. И поиграйте шрифтами.
- Чем?..
- Специями. И вот еще: какое вино было в драфте?
- «Шато Марго» урожая 1899 года.
- Поменяйте на 1897 год.
- Боюсь, у нас такого нет…
- Поищите в винотеках. В других ресторанах поспрашивайте. В общем, надо найти.
- Но вы ведь заказывали 99-й год…
- Мне не нравится. Не могу сказать, что конкретно не устраивает, но что-то не то.
- Думаю, это отразится на смете…
- Нет, надо уложиться в изначальную смету. Когда будет готов заказ с правками?
- Часа через два-три.
- Это очень поздно. Жду максимум через полчаса.
 
2. Секс

- Давай попробуем драфт позы 143?
- Давай.

Через 5 минут.
- Ну как тебе драфт? Понравилось?
- Ты знаешь, не зашло. Я, честно говоря, ожидала чего-то более яркого. Нужны другие варианты.
- Мне надо собраться с мыслями… И с силами.
- У нас нет времени на раскачку. Правки нужно внести немедленно.
- А чего тебе хотелось бы?
- Хотелось бы услышать твои креативные предложения. Устрой мозговой штурм с мужиками. Посмотри в интернете, как другие это делают. Подключи голову.
- Может быть, драфт позы 85?
- Ну не знаю, честно говоря… Не лежит у меня к этому душа. Ну ладно, попробуй.

Еще через 3 минуты.
- Ну как?
- Нет, не цепляет. Вообще сексом так давно уже никто не занимается. Это совок какой-то!
- Может быть, ты выдашь мне ТЗ? Сформулируешь свои пожелания?
- Сделай мне красиво. По-моему, для профессионалов – это понятное ТЗ.
- Хорошо, предлагаю поменять нас местами. Это переместим вверх, это – вниз. Это – туда, это – сюда. Это – сбоку узкой колонкой. Это вообще уберем, оно здесь лишнее. Разверстаем тебя пошире.
- И поиграй шрифтами.
- Чем?!
- Ой, извини, задумалась.

3. Свадьба

- Алло, Степанида Павловна?
- Да.
- Это Альберт. Я вчера женился на вашей дочери.
- Здравствуйте, Альберт! Как ваша брачная ночь?
- Вы знаете, не зашло. Драфт невесты меня не устраивает. Надо внести правки.
- Какие правки?..
- Во-первых, давайте увеличим ей грудь на два-три размера. Сейчас все совсем мелко, ничего не видно. А вот ягодицы, наоборот, надо уменьшить. Сейчас они неоправданно большие. Зачем их так размахали? Далее. Из брюнетки перекрасьте ее в блондинку. Поменьше косметики: сейчас все очень пестрое. И с этим полужирным корпусом надо что-то делать. Попробуйте в другой стилистике. Может, на темный фон вашу дочь положить. Может, обтравить ее как-то. Не знаю, придумайте что-нибудь. И поиграйте шрифтами.
- Чем?..
- Бровями.
- Но вы ведь сами выбрали мою дочь!..
- Ну, на презентации вы мне говорили одно, а в реальности оказалось другое.
- К сожалению, у нас сейчас совсем нет времени на переделку: готовим других дочерей к сдаче женихам.
- Вообще мне рекомендовали вас как зятеориентированную семью. Но что-то я этого не вижу. Судя по вашей реакции. Мне что, позвонить вашему супругу, чтобы он объяснил вам, как надо работать над проектом по замужеству дочери?
- Извините.
- Когда можно ожидать невесту с правками?
- Месяца через три.
- Вы смеетесь? Новый вариант невесты мне нужен к четвергу. В пятницу у нас важное мероприятие у начальника. Я должен показаться там с женой. Так что, поторопитесь.


4. Клиника репродукции человека
      
- Здравствуйте. Готов драфт узи моей жены?
- Здравствуйте! Все готово. Поздравляю, у вас будет девочка!
- Минуточку. Я в ТЗ ясно указал, что мне нужен мальчик. Вы вообще читаете ТЗ?
- Но это невозможно запланировать…
- Так, давайте сразу договоримся: слово «невозможно» мы в работе не используем. Для нас не должно быть ничего невозможного. Я девочку не утверждаю. Прошу все переделать. Подробный план ребенка я вам присылал.
- А чем вас не устраивает девочка?
- Вы, наверное, чего-то не понимаете. У нас крупная международная компания, а не совок какой-нибудь. У нас принято иметь сыновей, а не дочерей. Такие правила нам устанавливают наши акционеры. Девочки – это не наш стиль. У нас другой бренд-бук. В общем, я жду ваших предложений.
- Но что мы можем сделать?
- Не знаю. Попробуйте вариант с трансгендером, например.
- Что?!
- И поиграйте шрифтами.
- Чем?!
- Игрек-хромосомами. Вы – профессионалы, вот и придумайте что-нибудь. Я вам за это деньги плачу.
- Вы сказали, что потом заплатите…
- Неважно. Главное, что сказал. Когда будет готов исправленный вариант?
- Возможно, месяцев через девять…
- Так не пойдет. Вы мне обещали, что ребенок родится в ноябре. Исправленный вариант мне нужен именно к этому сроку. Не позже.
- Вы вообще понимаете, что говорите?
- Нет, вот в таком хамском тоне мы с вами не будем продолжать коммуницировать. Я звоню вашему директору и требую заменить руководителя узи. Или вообще разорву с вами договор и обращусь к вашим конкурентам. Они мне сделают мальчика к назначенному сроку и наверняка дешевле, чем у вас.

5. Недвижимость

- Алло! Здравствуйте, я у вас месяц назад драфт дома купил.
- Здравствуйте! Как вам живется в новом доме?
- Вы знаете, не зашло. Это ужасно, ужасно! Совок какой-то. Колхоз. Надо кое-что переделать.
- Что переделать?
- Баню убираем, на ее место ставим летнюю беседку. Что там за дыра справа от сарая?
- Это туалет.
- Закройте ее чем-нибудь. Теперь, что касается дома. Достройте третий этаж. На чердак поставьте телескоп, а в подвал – тренажеры. И вот эти кирпичи мне не нравятся. Поменяйте на брус. И с фоном сделайте что-нибудь. Он какой-то грязный. Добавьте зелени. А мышей пустите в обтравку.
- Какие мыши? Там не было мышей.
- Вот найдите их и обтравите. И поиграйте шрифтами.
- Чем?..
- Шифером.
- Это все?
- Это все я хочу увидеть через две недели.
- По-моему, вы что-то забыли.
- Что забыл?
- Хрустальный мост.
- Какой мост?
- В таких заданиях главное – это хрустальный мост. И построить его нужно непременно к утру. Иначе никак.
- Вы издеваетесь?
- Нет, это вы издеваетесь. Вы же сами выбрали именно такой дом.
- Выбрал. А теперь передумал. Имею право, я – клиент.
- Вы купили у меня дом. Теперь он ваш. Можете править в нем все, что считаете нужным. До свидания.
- Секундочку. Тогда вы не получите денег.
- Как это? Вы мне их уже заплатили.
- Это был драфт денег.
- Что?!
- Да.
- А договор?!
- Это был драфт договора.
- А нотариус?!
- Это был драфт нотариуса.
- Ах ты ж сука!..
- Что?!
- Извините. Это был драфт эмоционального восклицания. Вариант с правками звучит так: «Как же приятно иметь с вами дело!»