Собачья верность

Александр Харченко 2
 
Остановилась однажды в марте месяце, иномарка возле бывшей автобусной остановки, снесенной в ноябре пьяной фурой с погибшей женщиной на въезде в Черкасов. Ну остановилась и остановилась в неудобном оживленном месте да еще на повороте с пролетающими рядом машинами, может у водителя что – то с движком не заладилось, мало ли что с этой техникой в жизни бывает. Вышел из нее мужчина, открыл задний багажник, и выбросил  возле снесенной остановки собачонку.

 Это был уже не щенок, но собачка не выглядела еще взрослой, познавшей мир во всей своей красе. Ничего не понимающий выкидыш забегал возле машины,  приветливо махая  хозяину хвостиком, но тот, отвернувшись, сел за руль, необычно громко хлопнув дверью, взревев мотором скрылся за поворотом. Кто знает? Возможно только что утром песик играл с матерью в просторной будке, и вот вытащенный грубой рукой был нежданно – негаданно брошен в темный багажник автомобиля, оказавшись лишним на подворье? Прошел первый ненастный день, для неожиданного нового жильца  возле снесенной остановки. Прошло уже и три дня. Холодные мартовские дни сменялись такими же холодными ночами.

 Дрожа от холода, собачонка не уходила никуда от дороги, ожидая своего хозяина. В первые дни она еще провожала взглядом все проезжающие машины. Потом от голода и бессилия перестала это делать, свернувшись клубочком, прятала  промерзший носик себе под лапу.  Она видела и не видела, как день сменялся ночью, не в силах даже пошевелиться, перебравшись все же с холодной земли,  на рядом стоящий огромный пень от срезанного дерева. Казалось, что наступающая ночь будет последней для нее, но приходило утро и мокрый комочек, от свежевыпавшего снега, был еще жив, вопреки всему.

 После четырех дней жестокого голода,  инстинкт самосохранения все же заставил  взять еду на пятый день, положенную рядом, давно уже наблюдавшей за ней  сердобольной хозяйкой, живущей напротив дороги. С запоздавшей холодной весной  шли дни за днями. Немного окрепнув собачонка стала бегать к  школе, где ее подкармливали школьники. От мусорника, расположенного невдалеке, ее нещадно отогнала мамаша с многочисленным выводком, живущая за железной дорогой  на заброшенной территории.

Надолго убегать от своего места собачонка  не могла, еще надеясь, что хозяин обязательно вернется и заберет ее с собой. Что – то оставалось притягательное ждущее в  памяти из прошлой жизни, возможно  еще надеялась вернуться в ту будку где ждет ее мать, соскучившись по своему песику, все возможно. И вдруг знакомая машина однажды все же остановилась. Чуть приоткрыв окно, наблюдал водитель размышляя о чем – то, за скачущей от радости собачонкой, потом, взревев мотором, быстро скрылся за поворотом.

 Лучше бы этого не делал! Вселив в собачонку новую надежду вернуться к родному дому, к тому месту который ей надлежало стеречь, и где надеялась быть нужной. Не будем осуждать и бросать камни в бросившего человека огульно. Возможно у человека были на это веские причины. Возможно это родственники погибшей на этом месте в ноябре женщины. Возможно почувствовав потерю хозяйки пес начал скулить во дворе, не давая никому покоя ни днем ни ночью, оставшись безнадзорным. И они вынуждены были  привезти ее на то место где она погибла. Выбросить собаку таким варварским способом, на самом оживленном проезжем месте вряд ли кто додумался, что у нас мало подворотен или посадок?

 И вновь потекли безрадостные дни ожидания. Грустные глаза покинутой начали слезиться, давно нечесаная шерсть клочьями свисала с худых боков. Во всей позе было столько тоски и ожидания, что у прохожих, уже давно приметивших несчастную и настороженную, невольно сжималось сердце от такой неприглядной картины.  Приметили и проезжающие машины, такую верную собачонку и пытались приманить, забрав к себе на участок, но она никому не давалась в руки, несмотря на аппетитные лакомства в их руках.

 Прошел март, затем апрель, вот и май уже на исходе. Часто пробегавшие на тренировку  мимо ребятишки, пытались тоже забрать песика с собой на лодочную станцию, но тоже безрезультатно. Собачонка никуда не убегала надолго,  возвращаясь к месту где была оставлена хозяином. И только ночью перебегала дорогу к домику выполняя положенную по природе охранную службу перед калиткой своей благодетельницы в благодарность. Она была уже сыта, согрета теплой едой, и понимала, что нужно отработать добро проявленное к ней неравнодушной хозяйкой, заслужив ее похвалу.

Трудно, очень трудно, возвращалось у нее доверие к людям, так жестоко выбросивших  на улицу холодной весной. И только вначале июня позволила она спасительнице погладить себя по головке и одеть на себя ошейник. Напротив, где была оставлена собачонка, находилось небольшое государственное предприятие. Давно уже его работники  наблюдали и переживали, за судьбу выкинутого существа. Вот туда и привела ее на новое место жительства неожиданная хозяйка. В благодарность за  верность соорудили  будку в тенечке под деревом. И,конечно, попытались дать ей новое имя, но только на имя – «Филя» она более менее и откликалась. Задергалась, запрыгала от испуга, занервничала собачонка на привязи, поглядывая с тоской на то место, где выброшена была три месяца назад.
 
Прошло лето, осень, зима и выросла небольшая вольная собачка в надежного сторожа вверенного ему объекта.  Приземистая, с широкой грудкой, длинная вьющаяся шерсть,  чуть – чуть похожая на пуделя, напрочь отрицающая расческу – такою она предстала перед нами спустя два года. Хотя ее происхождение и было от простых дворняжек, но верностью и независимым характером она отличалась  вполне. Сколько ни пытались ее посадить на цепь возле ее именной будки, все без толку. Ляжет бездыханным телом и не будет ни есть, ни пить сутками, пока в страхе за ее жизнь не отпускали на волю.

 Что здесь начиналось. Она вылетал на   дорогу и с остервенением лаяла на все машины подряд. Не забыл Филька обиду, нанесенную ему этим монстром на колесах. Нет, не забыл.  Налаявшись на дороге, подбегал к другой  собаке сидящей на цепи «Чипу» и кувыркался   с ним в игре до изнеможения. Они -  то бегали одна за другой, то притворно сердитым рычанием набрасывались  друг на друга, делая вид, что грызутся между собой.  Сколько радости и жизнелюбия читалось в их глазах. Дальше больше.  Основной чертой  Филькиного характера вдруг объявилась какая – то аристократическая застенчивая вежливость.
 
На еду он никогда не бросался, а сидел в сторонке ожидая особого приглашения. С воронами подружился,  и они часто к его чашке прилетали. Отойдет Филька в сторону, с таким видом, будто бы говоря: «Угощайтесь гости дорогие». Поругаешь его, посмотрит на тебя удивлено:  «Что ругаешься, видишь, мои друзья прилетели». Чип тоже оставлял еду для приманки ворон. И однажды поймал ворону и крыло ей  поранил, так налетела стая ворон и такой трепки ему дала, что только будка его и спасла от расправы.

 Если  Фильке  давали косточку, то обязательно в  зубы.
Бросишь на землю, глянет с укоризной, с говорящим осуждающим взглядом. В его манерах читалось меньше собачьего, чем в иных людях. Чип другое дело. Ни в коем случае нельзя с руки давать! Оттяпает  вместе с пальцами. Даже при подходе к нему, уже нужно было  соблюдать особенную  осторожность.  А потом  он униженно будет требовать еще косточку, сложив голову между лапами.

 Очень часто Филька провожал всех сторожей с дежурства домой до железной дороги, но однажды проходил мимо товарный поезд, и от его сигнала, а они всегда сигналят перед переездом, так убегал, что на вверенному ему участке только и остановился.  С тех пор только до гаражей за сто метров не дальше.

 Пришла нынешняя весна. Все живое расцвело радостью и требовало живой любви. Влюбился и наш Филька. Рядом в СЭС появилась небольшая собачонка «Кнопка», не на что было и глянуть - тонконогая, с гладкой серой шерстью, вот  там он и стал пропадать почти все время. Встречать – то на дежурство  всегда встречал, но себе на уме, терпеливо ждал гостинец.


Дашь ему печенье или пирожок, возьмет тихонько в зубы и несет к своей избраннице. Потом стал приводить свою подругу на завтрак или ужин к своей чашке. Сидит в сторонке и ждет когда она поест.  К слову сказать, она  всегда оставляла и Фильке еду.  Чип тоже весну почувствовал и очень часто умудрялся срываться с цепи, убегая к Филькиной избраннице.

 Приходил ревнивый Филька, понуро опустив голову и хвост, ложился посреди участка в знак протеста и не вставал пока не удавалось привязать Чипа на цепь. Стала  Кнопка подрастать и как все живое любознательное  начала в округе постигать мир. И однажды ночью вышла на железную дорогу. Ее верный избранник, конечно же, был с ней. В это время проходил поезд, и от сигнала и света.  Кнопка испугалась, и осталась сидеть на рельсах. Филька знал,  что такое поезд, знал какую опасность несут его колеса, но остался с собачкой до конца.

 Так оба и погибли под колесами поезда.  Вот и закончилась трагическая судьба нашего Фильки, прожившего так мало, но успевшего показать нам людям какая верность бывает на белом свете. Мы все думаем, что собака нам служит только из благодарности за еду, отвергая  душевную привязанность к человеку. Нам бы частичку этой душевной верности, мир стал бы лучше, чище и уж точно добрее. Пусть верность и преданность Фильки будет уроком для всех нас. Давайте ценить наших четвероногих  друзей, они нас учат настоящей любви!