Поговорим

Раиса 4
  На конкурс  "Собака - лучший друг человека" http://proza.ru/2021/02/20/1459



«Сегодня на улице я был свидетелем,  как мужик разговаривал  со своей собакой.  Было видно, что он думает, будто пёс его понимает! Пришёл домой, рассказал коту, долго смеялись»       (анекдот)



          Моя собака родилась в приюте. Её мать попала туда беременной. В три месяца, будучи милым забавным щенком, она отправилась в первую семью. Но оказавшись  не плюшевой  игрушкой, а живым существом, требующим внимания и ухода, в 5 месяцев была возвращена обратно.  Больше всего я не люблю таких, которые берут, а потом отказываются, в результате  травмируется собачья психика.

         Вернувшись в клетку,  собака выла по ночам и неделю ничего не ела, не понимая « за что». Прошло два месяца.  Наконец  ей повезло, именно она понравилась мне на сайте приюта. Правда, когда я приехала оформлять документы, оказалось, что фотография была пятимесячного щенка, а сейчас ей семь и  выглядела она по-другому,  как угловатый подросток. Меня заверили, что вырастет она по колено. Однако уже через три месяца, когда собака выросла до бедра я поняла,  что  работники приюта, явно,  имели ввиду не моё колено.

         В первой семье щенку, наверное, попадало тапком по морде, вследствие этого,  когда её ругаешь , она начинает быстро моргать, ожидая шлепка.  Хоть телесные наказания я не практикую, собака продолжает вести себя также. Память не сотрёшь. Видимо,  из-за частых наказаний она немного трусовата, поэтому на улице всегда насторожена и очень внимательна ко всему окружающему миру, будь то сломанный зонт на земле или воздушный шарик, пролетающий мимо. Ну, или странный прохожий. Как и все собачники, я разговариваю со своей четвероногой, будто  с человеком и она является полноправным членом семьи.

          Хочу представить вам несколько зарисовок, когда свидетелями наших бесед становились посторонние люди.

          Идём по тротуару. Навстречу женщина в шляпе с большими полями. Моя собака внимательно смотрит на непонятный ей головной убор. Женщина немного напугана таким вниманием, в глазах виден страх. Я говорю  вслух  (естественно, собаке):

- Ну, что ты уставилась на нёё?

- Я уставилась, потому что такую крупную собаку нужно выгуливать в наморднике.

         Я  даже  рассмеялась от неожиданности:

- Неужели вы подумали, что я к вам обратилась таким тоном?  Мы же не знакомы.

- Я же не знала, что есть сумасшедшие, которые разговаривают с собаками, как с людьми.  (видимо,  попав в неловкую  ситуацию,  женщина решила нахамить).

- Сама ты – сумасшедшая в большой шляпе,- проворчала я, проходя мимо.

       Незнакомка оглянулась, поэтому пришлось добавить:

      - Это сказала собака, я только перевела.


        На небе свинцовые тучи, я забыла зонт, но моя собака стоит и, не торопясь,  вынюхивает информацию на травке, оставленную другой четвероногой.

- Давай быстрей, ты не видишь, сейчас будет дождь? - обращаюсь я к собаке.

- Вы думаете, она это видит? - улыбаясь, спрашивает проходящий мимо мужчина.

- Разумеется, у неё же есть глаза.


       Такой же пасмурный день,  мы стоим  возле перехода, я смотрю на собаку, она на меня, я  не знаю, идти в парк или погулять недалеко от дома.

- Ну, и что делать?  - говорю  вслух, обращаясь к своей четвероногой. Рядом оказывается случайный прохожий.

- Молчит, - пытается он поучаствовать в нашем разговоре.

- Это риторический вопрос. Она не должна была отвечать.


      Гуляем в парке очень долго,  уговариваю идти домой, собака встала и отказывается.

- Ты что не слышишь, что я тебе говорю?

      Мимо проходит женщина с мальчиком лет пяти.

- Мама, тётя разговаривает с собакой, думаешь, она слышит?

- Откуда я знаю, спроси у тёти.

- Твоя собака слышит, что ты ей говоришь?

- Конечно, у неё же есть уши. Просто делает вид, что не понимает, играет в ослика.

      Мальчик внимательно смотрит на моего ослика.


      Стоим возле дороги, ждём, когда включится зелёный свет, собака тянет вперёд.

- Ты что не видишь, что для нас сейчас красный? Ты знаешь, что машина – опасная вещь,  тогда почему так себя ведёшь?

      Замечаю рядом женщину, уже готова услышать что-нибудь про свой мозг, но она улыбается:
   
-  Не волнуйтесь, можете продолжать беседу, это кажется странным только обыкновенным людям, а я – собачница и тоже разговариваю со своей.


      Вот такие мы - странные люди. Но, именно нам, для того, чтобы начать улыбаться, достаточно открыть дверь в свою квартиру и всего лишь  увидеть виляющий хвост.   Если бы  хвосты жили в каждой семье , мир был бы  добрее. Банальные слова, но это правда. Собаки посланы нам с другой планеты, чтобы спасти нас от одиночества.
 
      Автор  Рефат Шакир-Алиев посвятил несколько афоризмов собакам. Вот один из них :

«Если человек обожает собак, это не означает, что он любит людей, но если он жесток с животными, то доброты по отношению к людям от него ждать не приходится.» 
Без сомнения так оно и есть.  У собак  всего один недостаток – эти преданные существа очень мало живут. Но всю свою короткую жизнь они посвящают  хозяину и верят в человека, как человек верит в бога.

      Вспомнился смешной мультик, увиденный в интернете. Учёный всю жизнь изобретал  аппарат для перевода лая  на человеческий язык. Очень ему хотелось понять, о чём между собой говорят собаки. Через двадцать лет он создал эту чудо-машину, вышел на улицу,  включил возле двух гавкающих друг на друга собак и  начался синхронный  перевод:
«Я – собака! Ты – собака! Я – собака! Ты – собака!»
И так бесконечно. Смешно. Напрасно учёный потратил столько лет. По-видимому , он не знал – собака  разговаривает  глазами.

     Любите собак и будет вам счастье.