Образование и СМИ формируют мировоззрение

Александр Константинович Макеев
Система образования на дому родителями, родственниками, друзьями, гувернёрами, в образовательных учреждениях учителями в школах, интернатах; преподавателями в колледжах, вузах; авторитетами в дворовых и уличных компаниях или в уголовных бандах; надзирателями в местах содержания осужденных преступников; журналисты и графоманы через средства массовой информации или массовой дезинформации, включая интернет и другие средства информационной коммуникации и связи, литературные произведения, ФОРМИРУЮТ МИРОВОЗЗРЕНИЕ устной и письменной речью, личным примером, и (или) корректируют в какой-то степени уже сформированное мировоззрение детей, подростков, молодых людей, зрелых личностей.

Мировоззрение это базис личности, проявляемый каждым человеком в устной и письменной речи, в поступках или воздержании от поступков. Мировоззрение включает в себя словарный запас родного языка, связанный с архивом понятий, операций с понятиями и алгоритмом построения слов-понятий в причинно-следственную систему.

В идеале мировоззрение должно быть реалистичным, отражающим и объясняющим явления, свойства и алгоритмы причинно-следственных отношений в самородной неживой  материи малых и больших объектов и материальной среды их нахождения; в самородной живой не мыслящей материи флоры и фауны; в самородной живой мыслящей материи цивилизации; в рукотворной неживой (технической) не мыслящей материи инструментов, сооружений, устройств; в рукотворной неживой (технической) не мыслящей компьютерной, кибернетической материи; в поначалу рукотворной и далее независимой от людей самовоспроизводящейся биотехнической мыслящей материи.

Мировоззрение даёт правильные или ложные ориентиры в себе, в мире, в обществе. Личные и общественные, коллективные оперативные и стратегические цели и методы достижения цели для оптимизации и (или) дезорганизации индивидуального и (или) коллективного бытия людей.

Но в реальности мировоззрение детей и взрослых формируется и корректируется в меньшей или большей степени несоответствия реальности. Типа:

* рефлекторного, инстинктивного (самосохранения, пищевого, общения, полового, заботы о потомстве), эмоционально-чуственного биологического;

* угроза применения насилия и применение насилия, браконьерство, мародёрство, грабёж и разбой бандитизма индивидуальной и (или) групповой гегемонии;

* агрессия колонизаторского захвата, порабощения и эксплуатации варварского;

* мошеннического обмана, мистически-религиозного мифотворческого невежественного;

* мечтательно-сказочного романтического сочинительского;

* наблюдательно-экспериментального познавательно-изобретательского творчества реализма - всеобъемлющего философского, политехнического универсального;

* прикладная практическая полезность предприимчивости прагматического реализма - профессионального узко специализированного;

* догматически-бюрократической диктатуры тоталитарного жёсткого регламентирования обязанностей и запретов - абсолютистского;

* ложь и клевета  плюрализма и толерантности вседозволенности и потакания блажи и капризам, вандализму, садизму, терроризму либеральности тоталитарной маниакальности;

* отстранённость от какой-то части внешнего или от всего внешнего с погружением в себя аутизмом индивидуального или сектантского коллективного - закрытого, замкнутого;

* отрицание ценности любых знаний и любых правил анархического-нигилистического, галлюцинаторно-бредового во временном состоянии наркотического и (или) токсического опьянения, и (или) в постоянном состоянии сумасшествии - деструктивного;

* маразм и дезориентация деградации, слабоумия и безумия.

Мировоззрение в значительной мере формируется, оформляется и излагается устной, мысленной и письменной речью. Речь строится из элементарных отдельностей речи - согласных и гласных звуков речи и мысленных образов звуков речи. Производство звуков речи осуществляется на выдохе речевым аппаратом, состоящим их органов дыхания и проводящих воздух путей - носовая полость и ротовая полость, носоглотка и ротоглотка, гортань с голосовыми связками, трахея, лёгкие.

Нижние и верхние участки ротовой полости позиционируют четырьмя типами позиционирования друг относительно друга в каждой из пяти артикуляционных зонах (губно-губная; передней части языка и задней поверхности резцов; передней части языка и задней поверхности верхних резцов; передней части языка и переднего нёба; задней части языка и заднего нёба). А с учётом позиционирования голосовых связок гортани артикуляция осуществляется шестью типами: плотным сближением сонорных согласных (1); раздвижением гласных (2); одновременным щелевым сближением и щелевым раздвижением глухих щелевых (шипящих) согласных (3) и звонких щелевых (шипящих) согласных (4); взрывным раздвижением из плотного сближения глухих взрывных согласных (5) и звонких взрывных согласных (6).

Эта классификация физиологически оптимальной артикуляции согласных и гласных звуков речи отражает реализацию в строении речевого аппарата и в функции речевого аппарата естественного всеобщего причинно-следственногно алгоритма 6*5 Универсальной Матрицы.

Поскольку мировоззрение и речь взаимосвязаны, постольку и мировоззрение формируется шестью типами в каждой из пяти эволюционных стадиях в каждом из некоторого множества эволюционных периодов мировоззрения. И каждый человек с относительно полноценным развитием нервной системы имеет потенциал проявления себя мировоззрением любого из шести типов любой стадии любого периода адекватно или неадекватно ситуации бытия. А в реальности каждый человек проявляет себя теми качествами мировоззрения, которым обучены, которым воспитаны родителями, воспитателями, преподавателями, авторитетами, надзирателями, публикациями и сообщениями в СМИ, интернете и т.д.

Задача системы правильного образования и воспитания заключается в формировании устойчивого мировоззрения правды, искренности, дружелюбия и сотрудничества творческого реализма и сотруднического прагматизма. Для того, чтобы каждый человек индивидуально и коллективно стремился к тому, чтобы обеспечивать себе и другим людям беспредельно эволюционирующий оптимум индивидуального и совместного бытия. Не лгать, не клеветать; не утаивать информацию о реальности. В чём нет нужды то не производить, не производить, не принимать в личную собственность, не применять, не употреблять вредоносные или избыточные съедобные и несъедобные ценности и услуги.

А чём есть нужда, то производить и совершать в ассортименте и количестве не меньше эволюционирующей уникальной индивидуальной и коллективной необходимости, но не больше эволюционирующей уникальной индивидуальной и коллективной достаточности. Не совершать агрессию, не захватывать чужих территорий,  не порабощать личной несвободой или наёмным рабством, и не эксплуатировать себя и других людей избыточным производством, бесполезным или вредоносным производством. Не отягощать и не порабощать себя и других людей избыточным имуществом.

Во все прежние эпохи и в текущую эпоху закулисные и публичные фюреры Империй Мирового Зла стремились к тому, чтобы не допустить формирования у людей реалистического мировоззрения, мировоззрения дружбы и сотрудничества. Сейчас мы являемся свидетелями того, что закулисные и публичные фюреры современной Империи Мирового Зла (включающей в себя страны США, Канады и все страны Европы, которые входят в агрессивный военный блок НАТО) злонамеренно калечат мировоззрение граждан своих стран и граждан других стран ложью и клеветой, умолчанием и запретом правды; насилием и агрессий насаждают несексуальные и ЛГБТ сексуальные извращения и преступления в качестве обязательного для всех людей щаблона индивидуальной и коллективной жизни.


Автор Макеев Александр Константинович на сайте Энциклопедия Известные учёные https://famous-scientists.ru/11635/

About the author: Makeev Alexander Konstantinovich on the Encyclopedia website Famous scientists https://famous-scientists.ru/11635/