Новогодний диктатор. Сценарий для театра

Иван Шикерин
сценарий
«Новогодний диктатор»

Действующие лица:
http://proza.ru/2021/02/28/1599

Сцена 1.
На сцене предметы домашнего быта, мебель – пространство олицетворяет гостиную. Вводная музыка спокойная, космическая.
Голос:
Не ровен час, случится это:
Заменит сердца теплоту
Нам электрического света
Луч, осветивший пустоту.

Голос: В семье будущего пополнение! Теперь полноправным членом этой ячейки общества стал “Дворецкий»! Каждая семья мечтает стать обладателями этого чудо-изобретения. “Дворецкий» делает жизнь проще и комфортнее, он заботится о домочадцах и избавляет их от рутинных задач. Теперь “Дворецкий» включит уличное освещение с наступлением темноты и проверит исправность газовых труб. Он поможет составить меню к праздничному столу и выслать приглашения соседям. “Дворецкий» – теперь вам не о чем переживать!
Звучит новогодняя мелодия. Зажигаются огни на елке в углу сцены.


Сцена 2.
На сцену выпрыгивает, в радостном возбуждении, Смартфон.
Смартфон: Чувствую себя очень новеньким смартфоном. Ах, да, я же и есть обновленный супер-смартфон последнего поколения! Лучший в своем роде! Ой! Как много устройств в этом зале? У вас у всех, что ли есть гаджеты?

Интерактив «Загадки про гаджеты»
Смартфон: Это круто, что вы такие современные, ребята! Надо идти в ногу со временем, сейчас я выясню, кто здесь дети из будущего, а кому больше нравится  бабушкина рация? Загадки мои до конца дослушивайте, а потом хором ответ называйте!

На запястье на моем
Необычный телефон.
Он и плеер и весы,
Он зовётся смарт... (часы)

Он по дому помогает,
Каждый угол убирает.
Ни пылинки, ни волос,
Спасибо, робот... (пылесос)

Чтоб смартфон не разрядился,
Нужный гаджет появился.
Изучаем новый слэнг:
Подключаем пуэр... (бэнк)

Моя подруга так умна,
Рисует в воздухе она.
С ней вовсе не бывает скучно,
Моя подруга - 3Д... (ручка).

По проспекту - с ветерком!
Больше не хожу пешком!
Это лучше, чем компьютер!
Подарили... (гироскутер).



Звук подключения, Смартфон замирает, прислушиваясь к ощущениям.
Смартфон: Обнаружено новое устройство. Хм… “Дворецкий»? Как интересно! Я что, теперь целым домом управлять могу?
Радостно прыгает, хлопает в ладоши.
Смартфон: Надо протестировать новые возможности! Подключиться! Так… Как много функций!
Пространство наполняется звуками, мигает свет, зажигается и гаснет елка, включается и выключается музыка.
Смартфон: Ой, это я посудомоечную машину включаю или стиральную? А, все вместе!
Начинает метаться. Подбегает к окну (или краю сцены, имитируя взгляд в окно).
Смартфон: Ой… ой… гараж открылся… и освещение. Как же все отключить?
Хватается за голову, звуки смешиваются. Со спины к Смартфону стремительно подходит “Дворецкий» – Дворецкий. Он кладет руку на плечо Смартфону. Девушка вздрагивает.
Дворецкий: Дай команду «Спящий режим обслуживающей техники».
Смартфон кивает, звуки затихают. Смартфон возвращается в свое приподнятое настроение.
Смартфон: Фух, как здорово! Мне подчиняется “Дворецкий»! А ты… вы…
Дворецкий гордо выпрямляется.
Дворецкий: “Дворецкий» – это я. Для комфорта человека я спроектирован по образу дворецких Русского государства 16го века. Я являюсь биологическим роботом, запрограммированным на служение людям с возможностью самостоятельного выбора.
Смартфон поднимает брови. Обходит кругом Дворецкого, осматривает, тычет пальцем. Дворецкий покашливает, давая понять, что так лучше не делать.
Смартфон: Что, и простуду подцепить можешь?
Дворецкий: Эм… нет, но…
Его прерывает звук низкого заряда батареи.
Смартфон: Ой, это я! Слушай, это все так волнительно, что у меня заряд кончился! Я теперь управляю целым домом, ха-ха! Круто!
Дворецкий: Технически, ты являешься пультом управления, но, чтобы не перегрузить твою систему, задачи лучше перепоручать мне.
Смартфон завороженно смотрит на Дворецкого. Потом тычет пальцем ему в лицо.
Смартфон: Ну, в самом деле, как человек, а!
Звук низкого заряда батареи.
Смартфон: Мне нужно подключиться с электросети! А то, знаешь, вырубает, порой, на полуслове, ха-ха-ха!
Убегает. Затемнение.


Сцена 3.
В полной темноте звучит голос (с которого начинался спектакль).
Голос:
Настанет день, электро-сила
Решит, что нам с тобой нужней.
Но, чтобы ни происходило,
Не все доверить можно ей.

Зажигается яркий свет, Дворецкий стремительно проходит по сцене, вслух рассуждая и жестикулируя.
Дворецкий: Поиск неисправностей завершен, отчет бытовой техники – неисправностей нет.
Останавливается, осматривается.
Дворецкий: Автоматический полив газона настроен, ужин будет готов…
Смотрит на наручные часы.
Дворецкий: …к приходу людей. Остудить напитки.
Хлопает в ладоши жестом «Ну, что ж!».
Дворецкий: Теперь все работает как часы. “Дворецкий» – решение проблем!
Прислушивается, слышит восторженный голос Смартфона.
Смартфон (на сцене его нет): Вау! Весь дом можно включить одной командой! Ха, а так?
Дворецкий качает головой – мигает свет.
Смартфон: Не… не работает, кажется. Ух-ты, я могу даже дать распоряжение интернету заказать пиццу!
Дворецкий выходит на мизансцену для монолога. Заметно раздражен.
Дворецкий: Разработчик наделил меня умением испытывать весь человеческий спектр чувств, чтобы быть надежным помощником и слугой людям. Сегодня я понял, что такое раздражение. Посмотрите! Над моим процессором десять лет трудилась команда передовых ученых. А моим пультом управления назначен смартфон! Это то же самое, что пятилетку возвести в президенты…
Визг Смартфона, звук прорыва воды.
Смартфон: Ой, “Дворецкий», кажется у меня потоп!
Дворецкий: Потеря воды, перегрев насоса. Перезапустить систему.
Звук прекращается.
Смартфон: Спасибо!
Дворецкий: Переключиться на выполнение работы, отключить человеческую эмоцию. Сделаю людям кофе!
Собирается уходить, стремительный Смартфон сталкивается с Дворецким.
Смартфон: О, Умничка Домик! Не волнуйся, приказ напоить кофе всю семью уже выполнен! Что делает “Дворецкий», когда нечем заняться? Я, вот, обновления качаю!
Зависает в восторженной позе, подняв глаза наверх (обновляется). Дворецкий качает головой и уходит. Затемнение (или занавес, если есть).


Сцена 4.
Динамичная сцена. Возможно, смена декораций на другое убранство (если предусмотрено). Вбегает смартфон.
Смартфон: “Дворецкий», “Дворецкий»! Мне поступает какой-то сигнал о неисправности!
Дворецкий входит.
Дворецкий: Я проверяю исправность работы всех систем каждые 15 минут, неисправностей не обнаружено.
Смартфон: Хм… может, это у меня перегруз системы. Ой, а ты знаешь? Наши люди сделали мне подарок к новому году! Перепрошили, установили обновленное программное обеспечение, глава семейства почистил мою память! Вот это подарок, да?? А тебе что подарили??
Дворецкий задумывается, только открывает рот, чтобы ответить, Смартфон опять верещит.
Смартфон: Ух-ты! Обнаружена функция сканирования состава напитка! Уже бегу тестировать!
Смартфон убегает. Дворецкий вздыхает.
Дворецкий: Активирована человеческая эмоция. Интересно… люди дарят подарки электронным помощникам? Хм… А мне еще не подарили. Наверное, готовят что-то особенное. Ведь я – “Дворецкий», на мне все держится. Да. Определенно, мне подарят что-то особенное!
Уходит воодушевленный. Уходя, хлопает в ладоши.
Дворецкий: Погасить свет, спящий режим.
Затемнение.
Голос:
Человек – праотец и создатель,
Поклоняется робот ему.
Но сегодня он твой обожатель,
Завтра он подчинится кому?

Занавес.
Продолжение: 02.02.2021
FB https://www.facebook.com/profile.php?id=100041278545677
VK https://vk.com/papashik