Соня. 3 часть

Юрий Якунин
Часть 2 - http://proza.ru/2021/03/01/693

Через полчаса я уже был в хирургическом корпусе, в палате на шесть коек, на самом лучшем месте у окна рядом с батареей отопления. Было начало весны, но отопительный сезон еще продолжался.
Побродил немного по коридору позвонил своим институтским, сообщил что в больнице с аппендиксом, а главное позвонил Соне и обрадовал её, что вечером операция, а для неё – недельная готовность. Побродив еще немного пошел знакомиться с соседями.

Рядом со мной лежал Владимир Далакян с сотрясением мозга. Небольшой худенький скрипач, он на репетиции, которая проходила на сцене, во время перерыва решил поменять дислокацию и оказался в оркестровой яме. Он мне красочно объяснял, что когда падают обыкновенные люди они выставляют вперед руки сохраняя голову, а когда падают скрипачи… тут он сделал паузу и спросил:

– Вы знаете кто такие Страдивари, Амати, Гварнери?
– Конечно, знаю, великие скрипичные мастера!
Владимир немного подумал и сказал:
– Ну, у меня была скрипка поскромней — Карло Бергонци. Поэтому, когда я падал в яму, то руки со скрипкой и смычком убрал назад, как это делают при падении настоящие скрипачи и приземлился на голову, она намного дешевле той скрипки, что была у меня в руках.
– Знаете, молодой человек, я вот лежу и думаю, чем же раньше лечили сотрясение мозга? То, что мне колют сегодня, а колют магнезию, это сродни средневековой пытке.
– Дядя Володя, знаете, я вам подскажу как сделать, чтобы и скрипка была цела и голова не сотрясалась!
– Смеешься?
– Нисколько! Следующий раз на репетиции требуйте, чтобы вам разрешили репетировать в яме!
– Хорошая идея, спасибо. А хочешь, я тебе расскажу анекдот?
– Только не про Сакко и Сико.
Далакян улыбнулся
– Ты думаешь, что если я скрипач, то весь ум у меня в пальцах? Вот скажи, почему, в основном, евреи великие скрипачи и виолончелисты, а не пианисты? Они вовремя понимают, что когда они станут великими, то скрипку возить на концерты легче, чем рояль.
– А ты чего стал скрипачом, ты же не еврей?
– Так я же армянин, а армяне – хитрее евреев настолько, что евреям ничего не оставалось, как стать умнее армян.
Наискосок от меня лежал милиционер. Фамилию не помню, ну это и не обязательно, звали его Бено, работал он в охране водохранилища. Мужик под два метра, все вроде у него отлично кроме живота, он как-то не по окружности был у него, а рос в основном вперед. Если смотреть на Бено сзади, то вроде и фигура была. Но на кровати, если не придвигать с боков стулья то, как только он переворачивался на бок, живот перевешивал и он оказывался на полу и тогда по всей палате разносился махровый ментовской мат. Бедный Бено приезжал сюда ежегодно и ему срезали почти ведро жира с живота.

Часть 4 - http://proza.ru/2021/03/01/702