Я за тобой, любовь, пойду на край земли...

Аглая Анхори
       У нас было много родни, расселившейся почти по всему СССР. Каждое лето мы кого-нибудь навещали то в Ульяновской области, то в Чувашии, то в станице Петровской, то в Москве или Лениграде и т.д.
       Мне было 13 лет, когда я увидела тетю Зою и замерла от восхищения: "Какая красивая!" Роскошные рыжие волосы, вьющиеся крупными локонами, зеленые глаза и необычайно длинные ресницы (ощущение, что они ей до бровей доставали). Причем, у рыжих ресницы чаще бывают тоже рыжими или белесыми, но у тети Зои темные. В моду только-только входила подводка глаз, «уголки», «стрелки», а у тети Зои ресницы выполняли роль и подводки и стрелок. К тому же, в отличие от своих ровесниц-сельчанок (слегка за 40), тетя Зоя не располнела, не расплылась, а сохранила фигуру 25-летней женщины. Как она отплясывала на сцене сельского ДК!
       Мы с ней сразу подружились. Сидим как-то на крылечке, шерсть расчесываем, и слышим как кто-то истошно заголосил: "Танька отравилась!".
       Вскорости по улице промчалась толпа встревоженного народа, но тетя Зоя не сорвалась вслед, лишь протянула: «Как глупо. Надеюсь, откачают». Тем не менее, безучастной не осталась, проснулось в ней что-то давно и долго скрываемое, что она доверилась мне, 13-летней девчонке, и рассказала вот эту историю.

       "Сенечку я любила с детства. Он старше меня на 2 года, и видел во мне лишь девчонку-односельчанку, которая постоянно рядом околачивается, будто пришитая. Вот так, всюду за ним ходила-ходила, да и выходила – наконец-то заметил, что уже не соплюшка-шестилетка хвостиком мотается, а вполне себе такая девица (ой, не прибедняйтесь, тетя Зоя, не прибедняйтесь. – Нет, голубушка, рыжие тогда не в чести были), хоть и рыжая, но фигуристая. Я всю войну дрожала – у Сенечки возраст подходит, не дай Бог, заберут на фронт, и больше я его не увижу. Повезло, война кончилась, я радовалась больше всех – с Сенечкой ничего не случится. Отслужил он положенные 3 года, я его дождалась, других парней в упор не замечала, разве может кто-то с Сенечкой сравниться? Вернулся, подали мы заявление в сельсовет. Мне бы, дуре, затащить его на сеновал и стать настоящей женой. Куда там, вздумалось церемонии разводить, мол, до свадьбы соблюсти себя надо...
       Мужики в лес на заготовку дров поехали, а обратно привезли троих погибших – Сенечку и еще 2-х парнишек – кто-то чего-то не рассчитал или отвлекся, а парней не стало. Как я выла, как выла... Родители опасались, что умом тронусь. Не зря...
       На сороковой день, пока народ в избе отмечал, будто в полусне вышла и пошла на речку, да камушек увесистый по дороге подобрала. На нашей речке, сама видела, обрывов нет, я и пошла по дну, все глубже и глубже...
       Чую, воздуха не хватает, рот открыла и... Вижу, я в пещере. Пещера низкая, выход есть, но далековато. Я - к выходу, а воздух (не вода, хотя почему-то помню, что в воде должна быть) такой плотный, такой тугой, еле-еле сквозь него продвигаюсь. И возникает передо мной не то птица, не то летучая мышь, не то человек с плащом, разглядеть сложно: само черное, с проблесками зеленого и серебристого. Это существо мельтешит, от стенки к стенке мотается, мне дорогу к выходу загораживает. И отчетливо слышу Сенечкин голос: "Не смей! Не пущу! Живи!" - и совсем полный мрак...
       Глаза открываю – надо мной мужские лица, обрадовались: "Слава Богу! Откачали!" Я-то рыбаков не заметила, а они углядели, как я в воду с головой зашла. Выловили.
       Стала жить, как Сенечка велел. Замуж вышла, вон, Людку со Светкой родила. Мне Сенечка и на мужа указал. Снилось мне как-то раз, что заходит Сенечка к нам в избу, берет меня за руку и ведет, ведет, ведет. Я спрашиваю: «Куда ведешь?» - он лишь улыбается, а места уже незнакомые. Довел до пригорка, внизу деревенька, указал на деревеньку и сказал. – "Здесь жить будешь".
       Я всегда активисткой была. Послали меня в город на комсомольский слет, познакомилась я там с парнем. Володей звали. Хороший парень, но ничего не екнуло. Назад едем в одном автобусе, и надо же, автобус сломался, да так, что шофер сам починить не мог, послал записку в автопарк, чтобы техпомощь прислали. А уже вечереет, возможно, что до завтра других машин не будет. Зато, оказывается, до деревни, где Володя живет, совсем недалеко, приглашает он меня зайти погостить. Что делать, не на дороге же ночевать. Идем-идем, и я начинаю узнавать те места, по которым меня Сенечка во сне водил. До пригорка дошли, и снова я ту деревеньку увидела, уже вживую. Поэтому, когда Володя замуж позвал, сразу согласилась.
       И Людке имя Сенечка выбрал. Я-то надеялась, что мальчик будет, а Сенечка опять во сне появился и, не то чтобы потребовал, но очень уверенно попросил наречь этим именем (да-да, так и сказал: «Нареки дочь Людмилой»).
       Сейчас вот Танька от несчастной любви отравиться вздумала, а ведь прав Сенечка – надо жить!".

       На этом рассказ тети Зои закончился, но спустя 10 лет я снова услышала про тетю Зою. Случилось вот что (дальше со слов бабы Дуси – матери Зои).
       Приехали в село студенты на сельхозработы. И среди них оказался паренек так похожий на Семена, будто брат-близнец. Конечно же, Зоя стала этого паренька привечать. Нет, в избу на постой не взяла, муж – вот он, младшая дочь – девица на выданье, но молоко ему бесплатно наливала, овощей с огорода, яичек подбрасывала, пирожками подкармливала. Не втихую, харчи выдавались как бы студентам, но пусть приходит за ними именно этот паренек. Ну а пока Зоя продукты складывает, несколькими фразами с парнишкой перекинется. Все чинно, благородно, никаких тисканий в укромных уголках. Поработали студенты сколько надо и отбыли.
       Прошло 2 или 3 года после того, как студенты в село приезжали. В один из дней приходит дядя Володя с работы домой, жена не встречает, не откликается. Зато на столе письмо, и уже подписанные Зоей документы на развод. ТО, что у Зои вспыхнули былые чувства, никто не сомневался, ее даже за глаза хвалили, как хорошо баба себя в руках держит, не дает воли естеству, малолетку ни в баньку, ни на сеновал не тащит. А вот то, что студент в нее влюбится (Зое уже за 50 слегка перевалило, но и студент был не совсем юный, успел отслужить) никто не ожидал. Студент окончил институт, получил распределение, и Зоя последовала за ним. Прощальное письмо заканчивалось словами: «Писем не ждите, я расстаюсь с вами со всеми навсегда. Счастья можете не желать, я и так счастлива»
       Муж Зои в институт съездил, чтобы узнать куда распределили этого студента, какие-то шаги по розыску предпринял, но безрезультатно. Поэтому как сложилась дальнейшая жизнь красавицы Зои? долго ли она была счастлива? жива ли? если нет, то где упокоилась? – нам неведомо.