Любовь это жизнь

Надежда Соколова 4
 Объясните мне глупой,
 назначение слов.
 Что такое любовь,
 и слепая судьба.
 Почему в небеса...
 в гробовой тишине,
 Так безмолвно...беззвучно...
 улетает мольба.
 Так о чем нам просить...
 Так чего нам желать.
 Где найти те слова,
 что туда улетят..


 Алена не верила словам. Она говорила...-Зачем говорить. Если любит...пусть докажет.
Сестра спорила с ней. -Как можно доказать любовь. Любовь...это...это.

 Глупая ты,Ната. Говорит люблю. А потом...только пустые слова. А вот если за тебя умереть готов.
-Умереть. Зачем умирать. Протестовала Ната. Любовь это жизнь. Вот человечек родился. Вот кошка и та своих деток любит.

-Опять глупость говоришь. Сердилась Алена. У кошки инстинкт. Производство.

-Какая ты все ж жестокая,Алена. Если б мне чуток твоей красоты. А то я курносая...невидная. А парни красивых любят.

 Бабка Валентина слушала спор сестер и думала о своем.
 Вот муж ее слов красивых не говорил. -Я,Валя говорить не горазд. Язык у меня тугой. А ежели помочь чего...так я без отказа. Ты ток скажи. И смотрел так ласково. У Вали сердце замирало.
 А матушка супротив была.
-Что с его взять-то голь перекатная. Ты,Валька смотри. Парня не привечай.
Толь дело Степа.  И домовитый и скотины полон двор.
-Ты мамо,меня к ним в работницы отдать горазда. Не люб мне Степа.
Кака любовь. Вот дурища. Грю скотины полон двор. Опять же един сын у родителев.
А они ему усе сделают. А ты и приветь. Вон как зыркат на тебя. Нравишься должно.
 А с любви проку нетути. Ее на хлеб не намажешь.

 Валя отбивалась как могла. Но мать гнула свою линию. И по осени заслал Степан сватов.

 На селе шум пошел. -Глянь ка...судачили бабы. -Вальку сватат. А ей приданого курица да кошка...и к обеду ложка. А обед не кажин день.
-А че девка красава. Да и работница даровая. Вон как ломит,ажник дым столбом.
-Да хватит вам,бабы...встряла бабка повитуха. Валька-то не больно жениху рада.
Ее,сердешную,пожалеть надоть. Умоется слезми она в такой семье.
Там свекровуша запрялят-то. А у ей житуха несладка.
-Чегой-то жалеть. Еще че. Эвон  в каки хоромы въезжат.
 И вот настал тот день. Разудала тройка к крыльцу. Народ любопытствует.
А Валя словно умерла совсем. Мать хлопочет вокруг.
-Оствьте,мамо и так тошно. Я кажись волю вашу выпоняю. Так хучь душу не рвите.
-Ладно...ладно. Че ты,доча. Ты уж мать не забывай.
Вышла она на крыльцо. Степан по хозяйски смотрит. Куды таперь девка денеться.
Люнбил ли Степан Валю. А он и сам не знал. Да и слов-то таких не знал.
А девка ладна...да скалдна. Не стыдно с такой-то в городе...опять же почет ему.
Себя Степан поперек знал. Девки от него,как черт от ладана бежали. И то парень он
 с виду плюгавый...да не видный. Но жених завидный. Дом да лавка. И городе вот лавчонку батя присмотрел. Вот переберусь в город. И жена така видна самое подстать...

 Валя спускалась с крыльца,когда толпа загомонила. Заколыхалась.
-Матушки светы...никак Ефим...быть беде. Уж больно горяч парень.
Ефимушка ворохнулось сердечко. Любый мой...укради меня...уведи от неволюшки.
Птицей слетела Валя...да Ефиму в объятья.
-Голубка моя. Только и выдохнул парень.
 Вот так и увел со свадьбы. И прожили душа в душу. Все было в их жизни. И горе и радость. И слова были те,что из сердца.