Чудеса от прощения

Галина Раздобарова
   Прошло десять с лишним лет после последнего случая с сыном Лили Володей. Лиля намного изменилась.Выросли её дети, за это время она родила ещё себе маленькую Кристину.Они построили добротный дом, имели постоянную работу. Жили в большом достатке.И вот, мне припомнился ещё один случай из их жизни, когда вдруг у её маленькой доченьки на язычке появились три сердечка, как–будто кто-то поставил ей на это место клеймо, да не одно, а сразу три.
   Малышку это очень тревожило. Девочка не могла кушать, так как еда раздражала эти места, они болели, и малышка плакала и плевалась. Врачи не могли ничем ей помочь, не могли так же определить, отчего это заболевание. Дали им какую - то мазь, но она ей не помогала. Тогда, доведённая до отчаяния, Лиля обратилась ко мне, вспомнив, как когда–то мы вместе, молясь к Богу, помогли Володе. Она приехала ко мне домой с Кристиной,и я увидела на языке девочки одно сердечко побольше, а два маленьких. Они были красного цвета, как – будто там, внизу, запеклась кровь. Мы с Лилей стали молиться, обращались к Богу, и пришла такая мысль, что нужно ехать к Лилиной подруге и куме, крёсной Кристины, в Дюсельдорф. У Нади есть дочь, семнадцати лет, очень религиозная девочка. Мысль у меня была такая, что вместе мы сможем Кристине помочь. В один из субботних дней мы поехали к Наде в гости. Они нас очень ждали, в доме никого посторонних не было. Мы сразу же зажгли три свечки, и стали молиться к Богу, прося помощи. Вдруг Надина дочь Наташа говорит:
  - Мы должны проделать одну процедуру. Об этом мне говорят сверху. Оттуда идёт очень большой свет, я вся  в этом свету. Мне нужно сесть в середину комнаты на стул, - говорит Наташа,- а вокруг нужно зажечь и поставить восемь свечей по типу часовой стрелки.Девятую свечку дайте мне в руки. В середину круга посадите Кристану,а в руки мне дайте её маечку или полувер. Ещё накиньте мне на плечи что-нибудь чёрное. Это будет означать траур. Наберите в прозрачную вазочку воду и поставьте её тоже в круг, где я буду сидеть.
   Когда мы всё это сделали, Наташа нам указала, какие молитвы мы должны прочитать. Это были молитвы к Духу Святому, Господу Богу Отцу и Иисусу Христу, к Ангелам хранителям, Символ Веры, к Целителю Пантелиймону, Живые в помощи Вышнего, за болящих, к Божьей Матери. Мы их все прочитали вслух.  Затем мне велено было взять в руки воду из круга и передать её вначале Лиле, Лиля передала воду Наде, а Надя опять отдала мне,я поставила её в круг, где сидела Наташа и Кристина. Наташа нам сообщила, что она видит женщину всю в чёрном, у неё траур по погибшему ребёнку.Она пришла и стала в дверях комнаты, где мы сидели.
  Лиля вдруг засуетилась, заворочалась на стуле и спрашивает:
 - Наташа, спроси её, что она здесь делает, зачем она пришла?
А Наташа вдруг заговорила не своим, грубым голосом,выходящий из неё. Это был голос, измученный страданиями, плачущий... Как я поняла,-через Наташу говорила та  женщина, что стояла у дверей комнаты:
 - Я пришла забрать твою Кристину взамен на моего сына, в смерти которого ты виновата.
   Лиля была сильно напугана и заговорила быстро-быстро писклявым голосом, которым разговаривают иногда базарные женщины, споря между собой. Это был голос не из души,а откуда-то из вне. Лиля причитала, спрашивая:
  - Зачем тебе мой ребёнок? Пожалей меня.Ведь твоего сына не вернуть. А моя  Кристана вот, она ведь живая. Ты ведь тоже мать...
  - Да, я – мать! Потеряв ребёнка, единственную мне родную душу, я лишилась всякой надежды жить.Я запилась, вела безобразный образ жизни, мне было всё равно, что будет со мной. Я превратилась в ходячий труп, пока на самом деле не умерла от горя. Теперь ты меня просишь, чтобы я не забирала от тебя твоего ребёнка, чтобы я пожалела тебя. А ты меня пожалела, когда мой ребёнок погибал, а ты могла его спасти и не протянула руку помощи...
  - Ну, не забирай мою Кристину... причитала Лиля. А потом обратилась ко мне и стала просить:
  - Ну, Галя, что же ты молчишь? Почему ты её не просишь, чтобы она оставила мою Кристину в покое. Ведь её сына всё равно не вернёшь. А моя дочь вот,  в кругу сидит она живая. Это не справедливо... Что же ты, Галя молчишь? Ты же можешь её уговорить... – умоляла она меня. А мой рот не открывался, чтобы что-то сказать. Я онемела на какое-то время. Хочу открыть рот и сказать, что я здесь не при чём, что Кристина её ребёнок, и она должна сама  разобраться с душой этой женщины. Она, как мать, сама должна покаяться в своём прошлом грехе и просить прощения у неё, а также попросить у Бога прощения и помощи для этой души. Но мой рот был, как-будто, на замке. В комнате нависла тишина. Какое–то время все молчали. Не помню, сколько времени это продолжалось. Видимо, каждый из нас должен был обдумать происходящее и решить, как себя вести дальше.Вдруг, в разговор вмешалась крёсная  Крестины, до этого тихо сидевшая у двери на полу.Там же видела Наташа и душу той несчастной женщины. Надя заговорила спокойным, уверенным голосом старой женщины, умудрённой опытом. Она обратилась к душе женщины:
  - Мы понимаем твоё отчаяние, понимаем твоё горе. Прости, пожалуйста,  Лилю, если можешь.– Надя не успела договорить, как Лиля подхватила её прощение и стала сама просить прощение и каяться в содеянном ею прошлом. Она стала ей говорить, что это был просто несчастный случай, что Лиля не знала в то время, как помочь рыбёнку. Создалось такое впечатление, что она только и ждала толчка или примера от кого-то, с чего начать уговаривать душу этой женщины. А Наташа опять нам сообщила, что женщина сильно плачет и горюет, что она в отчаянии, рвёт на себе волосы...За неё нужно молиться, просить прощение за ее распутное поведение у Бога. Нужно призвать на помощь Христа.Дальше диалог с душой продолжала сама Лиля.
  - Господи, прости грехи этой женщины. Ведь она их совершила, отчаявшись, потеряв последнюю надежду,а на неё никто не обращал внимания, никто не протянул руку помощи, когда она вела такой образ жизни. Прости её, Господи! Прости меня за то, что в трудную минуту не подала руку помощи её ребёнку, хотя я была рядом и видела, что его можно было ещё спасти.
   А я в этот момент, как на экране телевизора, увидела ребёнка, катающегося по первому льду реки. Вдруг он проваливается под лёд. Это видит Лиля, но не подаёт руку помощи, злорадствуя, что этот ребёнок утонет, а отец ребёнка вернётся к ней.
 - Что же мне ещё тебе сделать хорошего? – спрашивает Лиля. А Наташа голосом той женщины отвечает:
 - Кайся! Пусть простит тебя Бог! – Наташа стала рассказывать всё, что происходит  дальше, уже своим нормальным голосом:
  - Сверху пошёл сильный свет на душу этой женщины, омыл её, теперь она имеет светлые одежды. Сверху в свету опускается маленький мальчик. Он бежит к этой женщине, они обнимаются, идут в большой свет и в нём, как-будто растворяются, поднимаются вверх. Теперь нужно поблагодарить Бога за помощь. А Кристина пусть выпьет три глотка этой воды, что стоит в кругу. Остальной водой нужно её всю обтереть и одеть светлые одежды. Больше Кристине никогда не одевайте чёрные одежды, как вы ей раньше одевали.
   Наташа встала с кресла, сняла с себя чёрную накидку и вышла из круга. Только потом у меня « развязался язык», и я всё рассказала женщинам, почему всё это время молчала и ничего не могла произнести.
   После всего случившегося я догадалась, что эта прошлая история  меня не касалась. Этот прошлый грех между ними должны были разрешить они  сами, открывая души для диалога друг с другом и Богом.Они должны были осознать, что все наши болезни, болезни наших детей и внуков от наших прошлых греховных действий или бездействий. Нужно вовремя осознавать жизненные погрешности, каяться и просить прощение за содеянное.Нельзя перекладывать свои грехи на плечи других, как это пыталась сделать Лиля из-за своей гордыни. Хорошо, что Бог в это время закрыл мне рот. Ему это не составило труда. Почему же мы иногда думаем, что он не услышит нас, или не поможет.Сомнения и безверие в Его силу есть у многих из нас.
 После этого случая Лиля всегда Кристину одевала только в светлые одежды, никогда я больше на ней не видела чёрного. Прошло пару недель, и Лиля с доченькой приехали ко мне в гости.Они частень к нам заезжали по русской привычке, без звонков. Вижу, что Кристина  всё кушает с аппетитом и не морщится от боли. Я спрашиваю Лилю:
  - А ты смотрела на язычок девочки? Как он?
  - Нет. Не заглядывала. Вижу, что она хорошо кушает и не плачет, как раньше.Ну ка, доча, открой рот!
  Мы обе увидели, что язычок чист. Нет даже шрамов. Какая же была радость у меня на душе. Милостивый Господь по молитвам нашим простил всех, кто был причастен к этой истории.