Жизнь со стороны. Второе письмо другу

Николай Патрушев
Жизнь со стороны. Письма другу 2.
Привет Сашка, привет братишка! Как ты? Пишу тебе следующее письмо. Прости, но прошло уже несколько месяцев, как я написал первое. И, как ты, наверное, догадался сразу - пишу, потому что грустно. Реально мне кажется, что все хреного в моей жизни. Просыпаюсь уже почти каждую ночь. Моему пробуждению виной очередное воспоминание, которое приходит ко мне  во сне. Сладких снов у меня  больше нет. И никогда не будет, уверенно мне заявляет мое настоящее сегодняшнее состояние. Я не хандрю и не жалуюсь, а просто устал. Вот напишу тебе может и станет легче, потому что поймешь меня только ты! Почти ежедневно я думаю о жизни о людях о их вере, о вере своей. Немного и политике и экономике истории, но только немного, чем дальше все это мне кажется совсем не важным. Больше всего мне интересны сами люди. Вчера возвращался поздним вечерним поездом с дочерью из Барселоны. В вагон заходили одни пассажиры, выходили другие. Я смотрел на них, смотрел на их лица, видел их глаза. Пытался угадать кто они, чего ищут, зачем живут!? В вагоне были и молодые и пожилые, мои ровесники и даже дети, как моя дочурка. Я смотрел на всех и думал о них. И увидел лишь, то, что хоть так близко мы с ними сейчас в этом вагоне, но как же в действительности далеки, хотя все мы и ведь это правда, что наши далекие далекие предки были очень близки, как родители и дети или как родные братья. Но потом семья разросталась, а люди на каждом следующем поколении все удалялись и удалялись пока не удались навсегда и безвозратно. А теперь наши чувства так мелочны и так близоруки, что  мы замечаем нашим сердцем только самых ближних: детей и родителей. Но даже и они, стоящие к нам ближе всех по родословной лестницы и даже они со временем отдаляются и отдаляются и наше сердце уже не чувствует той сердечной боли, называемой любовью.
Что с нами не так, почему? Что сделать нам, чтобы все это исправить? Лично мне не дает это спокойно жить. Все мои странички, всплываемые из прошлого во время сна, только те, где я был равнодушным и не любил, высокомерным и подлым. Всё хорошее мне больше не снится! Я ругаюсь кричу черт черт черт..., но все бестолку. Это расплата за мою бестолковую жизнь? Ты просто я уверен посмотришь на меня своим мудрым взглядом и я конечно же прочту в твоих честных голубых глазах - да! Если здесь так меня все это мучает, то что ждет меня там? Я очень сильно раскаиваюсь за свое некогда равнодушие. Даже вчера в вагоне я пытался представить, что все эти люди мои близкие родственики, очень близкие. Я закрыл глаза и попытался убедить себя в этом... И меня даже получилось, но потом поезд остановился и многие, которых я так уже за эти минуты успел полюбить - вышли из вагона и понял, что больше я никогда их не увижу. Я выдохнул - мне стало немыслимо больно. Больно терять! Я снова закрыл глаза и заставил себя поверить, что это  были просто тени, которые на мгновение  прошли мимо меня. Они мне никто! Их больше нет и никодда не будет. Мимо меня пройдут другие. Они просто пройдут из неоткуда и уйдут в некуда. Так легче. Не любить вообще легче! А любить очень тяжело. Я понял почему мне так гадко сейчас и дело не в том, что я ближе и ближе к концу, а в том, что только  сейчас до меня долетело настоящее чувство любви. Но это брат мой очень больно! А теперь представь сердце Исуса, представь человека, который любил всех людей на свете. И ни чем не меньше даже тех кто причинил ему зло! Представь его боль и страдание. Он мог отпустить ее эту боль, только либо забыть и забыться или уйти! Он ушел.... Но дело в том, что любовь ушла тоже с ним либо как обьяснить то, что творилось после него и творится до сих пор! Да после него был другой  пророк и он тоже ушел и он тоже забрал любовь, которая словно сопровождая и оберегая, приходила с ним и с ним же ушла.
Брат мой Сашка. Но ты никогда не выйдешь из вагона. По родословной мы с тобой очень далеки. Но мне все равно ты мой родной ты мой брат и ты всегда будешь в моем сердце, чтобы не произошло, какой бы поступок ты не совершил. Ты мой брат! Я никогда не закрою глаза и не представлю, что ты есть тень, потому что ты настоящий. И любя тебя и я хочу полюбить всех на свете. Пусть это будет очень больно, потому что приходится терять, но это  будет волшебно, если представить, что из вагона выходят не твои родные, а их тени. Прочь тени! Прочь тени сомнений в том, что любовь нельзя вновь пустить в свое сердце. Только там ему место!
На мгновение я ожил! Пусть это мгновение продлится как можно дольше и сегодня ночью я не проснусь и очередная страничка моего прошлого не напомнит мне о себе. Я так устал и все больше прошусь туда, надеясь встретить там тех, кто любил меня несмотря не на что, как я люблю тебя, как я люблю своих детей. И смерть не страшна! Страшно, когда в сердце нет любви....