Мой Тибет

Анастасия Гирш
Когда я с 2003 по 2006 годы жила в Москве, я часто ходила в музей Н.К Рериха, чтобы посмотреть на картины с тибетскими ламами. Я не была и не являюсь последователем Агни-Йоги. В этих моих почти ежемесячных, а то и чаще, походах в музей, в зал, где висели картины с ламами, было скрыто не просто и не только притяжение к основателю великого учения Живой Этики.
Что-то более глубокое, нутряное, древнее приводило меня туда и заставляло подолгу разглядывать портреты невозмутимых лам. Дома я слушала мантры, читала книги по буддизму.
В 2004 году попала на фестиваль "Тибет" (точное название не помню). Там "случайно" совсем близко на выставке работ Ричарда Гира видела его самого очень близко (даже не поняла, кто это, только потом "дошло"). На фестивале имела возможность слушать лекции по буддизму, посещать выставки с мандалами и масляными скульптурами.

Всё тибетское казалось диковинным, но таким близким и знакомым. Я вернулась из Индии зимой, в феврале. Фестиваль "Тибет" начался чуть позже, по-моему весной.
Не имея шанса посетить север Индии за время своих четырёх поездок в эту страну, я всё ещё лелею мечту оказаться в Дхарамсале - этом оплоте тибетского буддизма.
Мне довелось перевести две книги Ламы Еше - они размещены на сайте www.lamayeshe.com. Переводы под фамилией Макарова А.А.
Интересно устроена жизнь...Куда притягивают нас ветры кармы? Туда и только туда, где нам надлежит быть.
Да пребудут с каждым из нас Сила и Мудрость! Ом.
19.03.2021