Неудачники

Денисов Сергей
ЮркА я вспоминаю, царство ему небесное, часто последнее время. Ведь, никто не верил, что он окончил школу с золотой медалью, хоть и ухмыляясь он об этом говорил. Конечно, вечно пьяный  хромающий от переломов или просто..  уж не знаю почему, с рыжеватой бородой, из которой постоянно дымилась сигарета -  казалось что и рыжая она от никотина - в помятой одежде, даже, когда еще он не собирал ее на помойках, и привычно одетой задом на перед перевернутой бейсболке - таким он мне запомнился.  И хоть он  с одного со мной года, но казалось лет на десять старше. Почему-то он чем-то напоминал одновременно   Кобейна и Листьева - был такой журналист.   И не одной фотографии у меня, ведь, не сохранилось его. Пожалуй, это был первый человек, с кем я близко сошелся после самоубийства друга. Да. Очень поразило, как он пришел к нам на работу. Явно после длительного запоя. Каких трудов ему стоило продержаться этот день -  одному богу известно, не думал, что его возьмут на работу. Но очень хотелось разбавить меркантильность сложившихся отношений в коллективе. Наверное за счет умения терпеть и превозмогать его и взяли, да еще за бесшабашность и безотказность - где работать, что делать. Казалось, ничего человек не боится в работе. Поразило, как он  пил спирт, когда мы ехали  под тентом в кузове. Потому, что мест не было в кабине газели. Там вообще-то дышать тяжело, душно ,  под тентом , жарко и ничего не видно. Куда едем, зачем? А у него всегда с собой бутылка  полтора литра.

- Это? Так это же вода,-  улыбаясь отвечал он не морщась на вопрос.
 Второй раз мы с ним сошлись после смерти моей жены. Он как раз в это время развелся.
И был очень вовремя. Кажется, это был единственный человек с кем было просто.
Даже не знаю, почему я о нем вспомнил опять сейчас.
Рассказ-то о другом.
Вообще, наша работа была очень интересна
Это он научил меня относиться к ней проще:
-  Этих контор -  как грязи! Плюнем и уйдем в другую!
А сколько было звонков:
-  Подойди на проходную, а то меня не пускают, говорят, что я пьяный. Был бы я пьяный - я бы разве дошел до работы?
Помню, как приехали на один заказ. И, ведь, когда он садился, вроде был трезв, но за те минут сорок пока мы ехали оказалось, что еле стоит на ногах.
- Как там мой напарник? -  спрашивал я охранника.
 - Голова у него соображает, но на ноги встать пока не может.
Хорошо, его жена забрала. Уже бывшая.
Да, грустно это. Конечно. Хотя чему удивляться, , то что жена ушла от него, если за то время что я его знал трезвого я его видел крайне редко.
- Сдайте вы этого дурака в психушку! - советовал его старший брат, после того, как бывшая Юрка просила дать денег за квартиру, что досталось им по наследству.

- Сдайте вы его в психушку, что вы с ним пестуетесь. Какие этому алкашу деньги.
 - Я, как в той сказке - говорил Юрок - "Первый умный был детина. Средний был и так и сяк. ". Вот я - младший.

- Моя жена с мужем приходили, супчика принесли в баночке, - рассказывал Юрок.
- Какая же это твоя жена, да еще с мужем приходила?
- А вот так, любит она меня.
Вообще надо отдать ей должное. Я думал она его тоже кинет, и будет он бомжевать на трубах теплотрассы.
А нет. Правда купила ему комнату в общаге.
- Так это она себе купила! -  объяснял  ЮрОк, -  Я то сдохну, а комната ей останется.
Вот, и умер.
 Рак горла, наверное, был. хотя ко врачу он не ходил. Но не мог почти говорить и почти не мог есть. Больше полугода это тянулась. С какой-то стойкостью он это переносил. Смотреть было больно: кожа да кости . Даже в жару в теплой одежде выходил на улицу. Шаг - отдышка. Даже не жаловался.
- Цыгане виноваты, они сглазили, как заселились в соседнюю комнату, так я и стал болеть.
Но это все уже грустно.
Забавного много было, куда больше, и все это в разговорах за работой
А как-то за год до этого, по пьяни, я к нему пришел, и говорю:
- Пойдем искать рябину, хочу около дома посадить.
Взяли мы лопату и пошил в посадки.
- Ты же говорил, что знаешь где рябина растет?
- А вот тут, -  он остановился , -  рельсы я прошлый за них... ногой зацепился, упал и все опять на больную сторону!
А рябины? Так они и сейчас растут около дома, уже подросли, высокие стали.  Нашли мы пару кустов в посадке, Юрковы рябины.
Почему- же о нем я сейчас вспомнил? Наверное, потому, что осень и рябина красная за окном.  Да, и где-то в это время он умер. Как раз по работе что-то в магазине делал я, когда позвонила его жена:
- Юра просил Вам сообщить, и приехать на похороны. Похороны завтра.
 Не поехал я никуда, в этот его райцентр, его малую родину где его и похоронили. Хотя он все время донимал меня , чтобы я пришел на похороны. Вот, зачем ему это было надо. Он меня считал своим  другом.
Да. А в райцентре этом я побывал. Школу оформляли. Вот, как душа чувствовала. Что здесь учился Юрок. Брата я его жаль не застал - он там учителем истории .
 С учительницей разговорился:
- А...  Юра - да, был такой, хороший парень, умер. Ведь отличник. Такой безотказный, спокойный. Так, у него все умерли. И отец и мать, и средний брат. Вот старший брат в нашей школе работает,  но он уже ушел, перед самым вашим приходом, домой ушел.
Дай-ка, думаю, гляну. Мы как раз вешали стенд с медалистами. Ну, так и есть: "Сапожников Юрий Николаевич - золотой медалист. Выпуск.. такого-то года". Наверное, это один из последних моих друзей.
Эх, не мог я сегодня не написать о нем.
Можно было бы назвать этот рассказ, как-то возвышенно, например: " Юркина рябина". Но мне хочется его назвать "Неудачники". Потому, что я понимаю, что я такой же Юрок. Я такой же неудачник, как и он. Как и все мы, кому было что-то дано большое и возвышенное, и все мы это ... и мы всё это прое...али.


Юркина рябина.