Учитель и ученик

Анастасия Гирш
Шёл однажды по широкой дороге путник. Дорога пролегала через лес и деревню, а потом превращалась в узкую тропинку и вела в высокие горы далеко впереди.
Стоял погожий день, ярко светило солнце, и странник напевал весёлую песню. Настроение у него было радостное, и душа его тоже пела.
Но вот внезапно солнце спряталось за тучи, и приуныл путник, увидев, что тропинка становится всё более извилистой и что спрятаться от начавшегося дождя негде. Поник он, и душа его сжалась от мысли о предстоящем подъёме в гору.
А подняться в гору надо было во что бы то ни стало, ибо там, высоко и далеко в горах, жил его Учитель, которого навещал путник раз в год.
И во время кратких этих визитов сидели они - Учитель и ученик - молча в палисаднике небольшого деревянного домика, непонятно каким чудом выстроенного в таком уединённом и диком месте. Не было слов у ученика, чтобы выразить невыразимое.
Не было слов и у Учителя его. Молчаливым своим присутствием учил он, в сокровенной тишине сердца передавая избранному им глубокие знания и истинную мудрость.
А ученик всякий раз, приходя к Учителю, менялся, сам того не замечая, ибо присутствие Мастера было благотворно не только для ученика, искателя истины, но и для всей округи, потому что свят был Учитель.
И прибегали к Его дому белки и бурундуки из низины, и прилетали птицы, садясь на крышу дома Его и, не шелохнувшись, наблюдали зорко за происходящим. Хотя вроде бы и не происходило ничего в окрестностях.
С шумом струилась небольшая горная речушка, где набирали воду Учитель и ученик, когда небо затягивалось тучами, грохотал гром и сверкали молнии - вот и всё, на что можно было обратить внимание здесь, в этой отдалённой и труднодоступной местности.
А пока мы ведём повествование, путник наш приободрился, почувствовав в сердце своём Образ учителя, и легко зашагал по тропке ввысь, оставив груз тяжёлых мыслей внизу, у подножия горы. Суждено было встрече состояться и на этот раз, потому что пока был жив Учитель, стремился в горы ученик, точно так же преодолевая горы страхов, лени, обид и неурядиц во внутреннем своём, взбираясь вверх в духе понемногу, незаметно для себя самого, но явно для Ведущего его.
И даже потом, когда не стало Учителя, но жив был ученик, ставший к тому времени сам Мастером, всё так же, по-прежнему, стремился он в горы, к высокому Солнцу, Солнцу Любви, что уже жило в самой сокровенной глубине Его сердца. Ом.
25.03.2021