Надежда и опора. Часть вторая

Наталья Руф
                Часть первая:http://proza.ru/2021/03/23/1385

Быстро сделав перевязку, Нина вышла в гостиную, где на диване перед телевизором сидел муж. Она подсела к нему, потёрлась щекой о его немного колючую щёку, потом как всегда уютно пристроилась рядом, положив голову ему на плечо.
Он сидел на диване, выпрямившись, как деревянный, не обнял её, не взял её руку в свою, не пожалел и ничего не сказал.
    Она решила не приставать к нему: сделала вид, что ничего не случилось.
Кино закончилось, Костя встал и пошёл в ванную. Скоро послышался шум воды: принимает душ. Она набросила ночную сорочку с глухим верхом, на пуговицах под горло, которую специально перед выпиской попросила купить подругу Лизу. Ведь сейчас не могла в одну из своих прозрачных, украшенных вышивкой, кружевами и рюшечками вещиц, Нина сейчас нарядиться не могла. Зато, сшитая из мягкого, но плотного трикотажа ночная рубашка, была красивого лавандового цвета, закрывала всё тело, но абсолютна лишена даже намёка на сексуальность, о чём они и похихикали с Лизой.
    Нина, замотанная событиями прошедшего дня, почти уснула, когда в комнату тихо вошёл муж и тихо улёгся на своей половине кровати.  Она протянула руку, взяла его пальцы и тихо сжала. Но он только ровно задышал, и под это, привычное дыхание, которое она слышала рядом с собой столько лет, Нина тоже погрузилась в сон
    Утром, когда она проснулась, дома никого уже не было. Костя уехал на работу и увёз детей. День был ясный, солнечный, на душе было так хорошо, что Нина, напевая, приготовила еду и пошла к свекрови, жившей этажом ниже. Они попили вместе чай, Татьяна Васильевна рассказала, ей свежие новости о соседях, поделилась новым рецептом пирога с рыбой.     Вскоре приехал Костя с детьми, прихватив рыбный пирог, с удовольствием провели вечер поужинав дома. Нина радостно отметила, что муж спокойный и уравновешенный, как всегда. Тепло подумала, как же ей повезло с ним в жизни.
     Вечером перевязку сделала, закрывшись в ванной. Костя уже лежал в постели, когда она вошла в спальню. Лежал и молчал. Он сегодня не сказал ей ни одного слова. Говорил с матерью, с детьми, с встретившейся на лестнице соседкой, но только не с ней! Даже ни разу не поднял на неё глаза!
      Она тоже молча, протянула руку и коснулась его плеча. Он, вздохнул и повернулся на бок, спиной к ней, к своей жене. В первую секунду она удивилась, потом пришло чувство обиды, потом, остановив себя, решила, что он просто устал.
     Но чувство досады не покидало её, хотя старательно уговаривала себя.
    - Успокойся, всё будет хорошо.
    Утром опять никого не было дома. Хотелось рассказать свекрови, но подумала, что не стоит расстраивать добрую женщину. Всё пройдёт, и потом даже не вспомнится, а пожилой человек будет переживать.
      Вечером всё повторилось, как и вчера. Муж, поужинав и не глядя на неё, сказал, что нужно срочно отвезти друга Олега в аэропорт.
     Дети уснули, а его всё не было. Появилось чувство тревоги, Нина решила поговорить прямо сейчас со свекровью. Спускаясь по лестнице в подъезде услышала голос мужа, который каким-то глухим и чужим голосом разговаривал с матерью.
     Та, приоткрыв дверь, тихо говорила, выпроваживая его:
    - Костя! Не придумывай. Иди домой. Нина будет волноваться, а ей нужно быть спокойной, чтобы быстрее выздороветь.
     Он стоял перед ней растерянный, как мальчик:
     - Ты не понимаешь! Они её изуродовали. Этот ужасный шрам!
     Его вдруг передёрнуло:
     - Я не могу к ней прикоснуться. Мне противно.
     - Сынок, она же не виновата. Шрам заживёт. Главное, что Нина здорова, а шрам заживёт. Я узнавала, что через год ей могут сделать реконструкцию груди. И всё забудется, как страшный сон.
     - Мама, пойми! Может, когда-нибудь потом! Но не сейчас! Понимаешь… я не знаю, как сказать! Просто мне противно и страшно!
      - Это просто шрам! Твоя жена осталась прежней! Такой, как ты любил её! Ничего же в ней не изменилось!
     - Я не могу! Мне противно!
     Татьяна Васильевна рассердилась:
     - А если бы ты попал в такую беду? Как бы чувствовал себя, если б она отвернулась в тот момент, когда тебе больше всего нужна помощь родного человека!
     - Да всё я понимаю! Но не могу себя пересилить! Не могу даже дотронуться до неё! Мне противно! Ты должна понять меня!
     - Я знаю, что ты с детства был брезгливым и впечатлительным. Но не можешь же ты сейчас бросить её! В самое трудное для неё время? Бросить, да ещё оставить на неё детей?
      - Я просто хочу уехать на время, чтобы не видеть.
     - Неужели, ты мой сын, сможешь это сделать? Ты должен быть сильным за двоих!
     - Я очень хочу! Но, наверное, не смогу! Ведь она всё сама понимает. Не могу видеть её взгляд!
      Он повернулся и быстро спустился по ступенькам вниз! На улицу, куда-то в ночь, а не домой! Не к ней!
     В глазах потемнело, голова закружилась. Только бы не упасть! Медленно поднялась, цепляясь за перила, как-то зашла домой, легла в кровать, укрылась одеялом, долго лежала в каком-то оцепенении. Заплакала позже, почти без слёз, просто жалела себя!
     Никак не могла поверить, что слышала страшные слова своего Кости! Мужа, который был её надеждой и опорой! Плакала, пока не пришёл спасительный сон.
     Утром проснулась с трудом от Улиного плача.
     - Мама, мы опоздаем в садик! А у меня сегодня викторина!
    Резко поднялась, и комната вдруг опрокинулась на неё. Несколько минут тихо лежала, приходя в себя.
     Попробовала сесть, но в глазах потемнело, и она, откинувшись на подушку, почувствовала тошноту. Еле слышно просипела, не узнав свой голос:
     - Позови бабушку.
     Уля унеслась, а Нина вдруг вспомнила вчерашний вечер, поникшую фигуру мужа, звук его удаляющихся шагов. Ей вдруг не хватило воздуха! Она судорожно и безнадёжно пыталась выдохнуть!
А тьма наплывала и покрыла её мягкой бархатной пеленой.



                Часть третья:http://proza.ru/2021/03/30/1046