Только вертолётом можно долететь. Метео 6

Сергей Зверьков
                Только вертолётом можно долететь.
Очень хочу съездить туда сейчас, в те сибирские таёжные места, хоть одним глазком, посмотреть, вспомнить свою юность.
Как там сейчас?
Да, разве туда сейчас доберёшься?!

Из районного посёлка Белый яр в поселение Усть-Озёрное …«только вертолётом можно долететь!»… и то попутно, только тогда, когда он полетит по вызову к больному. Или ещё на специальном почтовом катере, доставляющим в посёлок летом почту раз в неделю.

От маленького таёжного поселения Максимкин яр, куда три раза в неделю из районного посёлка «Белый-Яр» летал «кукурузник» - АН-2, до нашего, ещё меньшего посёлка Усть-Озёрное, семьдесят - восемьдесят километров севернее, по воде.
Регулярного сообщения нет.

Из Усть-Озёрное, смельчаки-охотники рассказывали, что «по нужде», на одно-двухместной вертлявой долблёнке-«обласке», вниз по течению Кети с одним веслом, до Максимкиного яра можно догрести, без остановок на обед, за шесть – восемь – десять часов. А назад за двое-трое суток.

И моё желание побывать в тайге, посёлка «Усть-Озёрное», остаётся лишь мечтой! Мечтой путешественника в «Прекрасное далёко», в моё познавательное юношеское  прошлое, в своё "взрослое детство", которое, к сожалению, уже никак не возвратишь!

В первые дни пребывания в посёлке, мы, с бригадой сопровождавших меня опытных техников-радистов, установили высокие деревянные мачты.
Отъюстировали по азимуту и повесили на них антенное поле, симметричный вибратор.
Смонтировали, и запустили в эксплуатацию два комплекта радиостанций РС-25, основную и резервную.
Получили расписание сеансов радиосвязи.

И "метеостанция Усть-Озёрная" ожила. Она встала и вписалась в синоптическую карту дежурства погоды страны.

А катер, доставивший нас сюда, за два месяца пути, за тысячи километров, из Новосибирска, ушёл в обратный рейс.

И сразу, жутковатое ощущение пребывания здесь в глухом маленьком таёжном посёлке, после громадного оживлённого Новосибирска, вдалеке от родных, стало сразу сжимать моё юношеское сердце и нервы тоской: по Родине, по родным и близким мне людям, по родным местам пребывания...

Но нельзя сразу опускаться в тоску, внушал я себе, надо обживаться, надо найти себе интересное познавательное занятие.
Ведь не зря же романтика души доставила меня сюда в тайгу! Это большое испытание в жизни на выживание, на приспособляемость к жизни.

Здесь очень любопытно всё. Здесь новая, "первоначальная", совсем другая жизнь. Здесь люди новые, и разговор, и интеллект, но все они свои, советские, такие же, как я!
Все жители посёлка меня признали очень скоро, и зауважали очень быстро, а значит я им нужен!

ЗСВ. сентябрь 1963г. Пересказал С. Зверьков. сентябрь 2018г. Коломна.