Заяц. Метео 10

Сергей Зверьков
                Заяц.
По первому снежку, без лыж, с красивою двустволкой новой, поутру понесло меня в тайгу, смотреть на новое природы одеянье.

На маленькие ели, пред тайгой, покрытые убранством новым белым.

Вот белый заяц спрятался под ёлкой, и дрожит ушами белыми у тёмного ствола! Весь белый, он сидит под ёлкой на траве, ещё не спрятанной под снегом, весь на виду, как на ладони, где тотчас я его увидел и достал на первый выстрел из нового ружья.

О боже! Как же громко горько плачет тихий скромный заяц перед своей неотвратимой смертью!
Его отчаянный ужасный, последний в жизни, жалкий вопль ревёт на всю тайгу! И душу раздирает ужасом смертельным!

Становится так жутко, и так больно на душе, и в сердце.
Так жалко, когда без времени, за зря, живая жизнь уходит чья-то в небытие!  Пусть даже заячья!

Конечно, если разобраться, жалко жизнь ему губить. Пусть бы зайчик жил!

Но дело сделано, в каком-то диком и необъяснимом, - в лихом охотничьем азарте!
Наверное, ты хочешь убедить себя в своём над зайцем превосходстве? - Себе я задаю вопрос. – Нет!
Тогда зачем стрелял?
Вопрос здесь – философский! А, скорее – скотский! – Сам я с собой об этом рассуждаю.

- Звериный, варварский инстинкт в тебе сидит ещё со времени родных тебе – неандертальцев! -  Я себя ругаю!
А зачем сидит? – Никто того не знает.

Со временем, быть может, ты поймёшь, поверишь в Великие идеи гуманизма!
И будешь сожалеть о варварском убийстве братьев наших меньших.

Быть может, вечную идею о «Коммуне равных» вспомнишь.
Как говорил Владимир Ленин: "Что коммунистом можно стать лишь тогда, когда обогатишь свою память знаниями всех тех богатств, которые выработало человечество"!
А это, как опыт жизни со временем показывает, – невозможно! Сонм знаний – бесконечен, необъятен! 
Нельзя объять необъятное, - как утверждал Козьма Прутков, - так и обогатить свою память знаниями всех тех богатств, которые выработало человечество, - невозможно из-за их объёма - бесконечности!    

А пока, и сердцем, и умом ты не дорос до человеческого звания! – Так хочется это сказать, сейчас, любому охотнику – убийце:
- Раскаяния тебя настигнут за деяния твои. Будь уверен, рано или поздно, в час судный ты ответишь за грехи свои!..

Сколько раз стрелял я зайцев, и всякий раз его предсмертный вопль, похожий на громкий отчаянный детский плач жестоко обиженного ребёнка, всегда взывал во мне и чувства жалости, и сострадания.

Мне тут же так хотелось пожалеть его, взять зайчика на руки, погладить, успокоить, приласкать,  но,  дерзкое смертельное  деяние уже не возвратишь, и зайчика не воскресишь, как этого тебе в тот час хотелось бы...

Как жалко, что уже не возвратишь посмертное бандитское деянье это вспять!..

Вот уж, по истине, "жестокий Лев", по знаку зодиака, и "верность ласковой Собаки", по лунному календарю, сидят во мне, соперничая меж собою!

Но вместе, как-то удаётся им, и уживаются они во мне одном, а иногда и очень дружат, я это часто замечаю в них.

Наверное, так в каждом человеке уживается добро и зло!
Как единство и борьба противоположностей – Диалектика, - в разное время, в разное расположение духа, побеждая друг друга! Таковы мы – «человеки»!..
               * * *
То был Сентябрь 1963 года! Как это было, - так давно!
Теперь уже не возвратишь той юношеской сказки, которую я видел наяву!
И так приятно, хотя и больно, вспомнить сердцем!
И слёзы жалости утрат невольно вот уж потекут из глаз!
Как жалко, жизнь проходит!..
Как жалко зайчика, который громко плачет, на весь дремучий лес, прощаясь с жизнью в свой последний час!

ЗСВ. Сентябрь 1963 года. Пересказал, сентябрь 2018 года. С.В. Зверьков. Коломна.