Скорый из прошлого. Глава 1. 2. Сахарная Люся

Анатолий Решетников
         В заурядном магазинчике возле вещевого рынка хорошенькая продавщица Люся упоительно дочитывала «Анжелику в Новом Свете». Будний день, покупателей раз-два и обчёлся. Да и на прилавке — мешковатые брюки, невзрачные футболки, майки, трусы и прочий нехитрый товар. Но фишка её, казалось бы, вялой торговли заключалась в том, что под столом в сумках-баулах хранились вещицы не просто левые, а заграничные. Люся никогда не интересовалась, где их добывает её непосредственная начальница, и осторожно торговала левым товаром, добавляя к его стоимости собственную наценку. К небольшой ежемесячной зарплате возникала разумная прибавка.

         — Проверок не бойся, — успокаивала Люсю заведующая магазином. — Всё схвачено от Москвы до самых до окраин. С кем надо, обговорено, договорено и оплачено.

         Люся жила в панельном доме неподалёку от вещевого рынка. Одна-одинешенька. Её недавнее замужество оказалось неудачным: супруг погиб случайно в нелепой потасовке. Симпатичная вдовушка была не прочь вновь выйти замуж, однако на примете никого не было, а на случайные встречи не хотелось размениваться. С одним парнем гульнёшь, с другим, и пойдут о ней всякие грязные сплетни. И всё же Люся мечтательно признавалась сама себе, что неплохо было бы уехать на юг за кратковременным романом.

         Дверь в магазинчик распахнулась, и на пороге возник незнакомый ей старший сержант. Это был Максим Тихлов. Он равнодушно оглядел прилавок, и Люся сходу полюбопытствовала:

         — Так уж ничего и не понравилось?
 
         — Мне до фени этот совпаршив. Джины хочу купить.

         — Джины?! А... джинсы. Сразу не поняла.

         — Не знаешь, где Люся торгует?

         — Кто такая?

         — Да племянница старшины Зарифтова. Больше ничего о ней не знаю.

         — А я хорошо знаю. Только подожди чуток. Домой едешь? — она поинтересовалась, скрывая приятное волнение, не вдруг возникшее. Если старший сержант, действительно, отслужил и уезжает домой, то ведь можно каким-то образом очаровать его. И никакого юга не надо. Вот он рядом, парень-красавчик.

         — Угадала. Отпахал я по полной.
 
         — А я подумала, что для самоволок решил принарядиться.

         — Не любитель подобных приключений.

         — Девки-то в каком-нибудь ближайшем селе, небось, ядреные и покладистые? — она поняла, что не простит себе, если этот парень отоварится и исчезнет навсегда из её жизни.
 
         — Сговорчивые девахи. Через дежурную телефонистку приманивали, но я отказался. Слишком опасные гастроли. Кстати, один из парней кралю бубен домой увёз, — Максим не прочь был поговорить с приветливой продавщицей, его ровесницей.

         — Тогда ты герой. Не соблазнился. Хочешь купить что-нибудь поприличнее или так себе, подешевле? — она старалась говорить спокойно. Не раздеваться же перед ним вот так сразу. Ещё решит, что связался с проституткой. Тогда поминай как звали.

         — Сказал же, что ищу джины. Фирменные. Безо всякой туфты. Футболку к ним стильную. Ну и кроссочи само собой. Только того барахла с прилавка и даром не надо.
 
         — Не переживай, приодену. Полное доверие к тебе возникло. Не настучишь никуда.

         — Настучать может ненормальный какой-нибудь. Показывай, что там у тебя запасено, а потом я всё равно к Люсе.

         — Хорошо. К Люсе, значит, к Люсе. Она не обидится, если я тебя отоварю. Погоди-ка, дверь закрою на ключ. Рискую ведь. Незаконная торговля кичёвыми шмотками, сам понимаешь.
 
         — Кто не рискует, то не пьёт шампанское.

         — Так точно, товарищ старший сержант! — она решила тоже рисковать, иначе не пить ей шампанское на коленях у старшего сержанта в своей квартире-однушке.

         Возвращаясь от запертой на щеколду двери, услужливая и бойкая вдовушка предложила Максиму пройти в глубь магазинчика для примерки:

         — Извлеку на белый свет джинсы. Фирма веников не вяжет — «Levis 501». Настоящие, американские. Суперская ткань «Деним», поясной лейбак и пять карманов.

         Она сноровисто вытащила из-под стола одну за другой огромные хозяйственные сумки и принялась внаклонку добираться до желаемого дефицита. Максим бесцеремонно разглядывал её красивые ноги, высоко оголившиеся, и недоумевал: клёвая деваха в коротком платье из простенького ситца их запредельно обнажила по наивности или нарочито? Ноги ему загадочно нравились. «Суперская чикса... И багажник-то у неё, багажник какой  роскошный...».

         — Примеряй, товарищ старший сержант! — Люся выпрямилась и вручила ему джинсы, отчаянно желая ни много ни мало физической близости с привлекательным незнакомцем прямо здесь, в магазинчике. — В самый раз будут по фигуре, а она у тебя настоящая, мужская. Любая девка захочет замуж немедля. Домой не доедешь, как обретёшь невесту.

         — Жениться не планирую.
 
         — И без брачных уз сможешь порадовать какую-нибудь удалую красавицу. Значит, невесты нет и на примете?

         — Зачем она, если не собираюсь жениться. Не было невесты до армии, нет и сейчас.

         — Правильно насчёт невесты заметил. Женатого ревность жгучая ела бы поедом. Меня муж, когда призвался, ох, как ревновал! А я от скуки лишь на танцы бегала, но никому не давалась. Не поверил. В пьянке друзья-собутыльники нечаянно и порешили ревнивца. Хотели маленько проучить за злобное недоверие ко мне, а вышло, что насмерть. Год, как вдовствую.

         — Жаль мужа?

         — А чего его жалеть? Не хотел упрямый поганец, чтобы я родила. Угрозами вынудил — хоть в петлю лезь — аборт сделать.
 
         — Крутые джины! Не подделка, лейбак путёвый. ФирмА! К ним бы футболку классную...

         — Есть такие футболки, товарищ старший сержант! — Люся резво повернулась к другой сумке, и тут Максим чуток растерялся, как же ему быть в нестандартной ситуации? Перед его глазами, на расстоянии вытянутой руки, те же длинные ноги, заманчиво обнажённые... Пробным шаром прозвучал не сложный комплимент:

         — Ты, вижу, очень красивая...

         — Знаю. Небось, ножки понравились?

         — Шикарные. Обалдеть можно.

         — Повыше они ещё шикарнее. Или робеешь помыслить об этом?

         — Ты угадала... робею...

         — Держи футболку, в самый раз к джинсам. Стильная, с фирменным логотипом.

         Максим примерял футболку, заинтриговано посматривая на продавщицу. Фигуристая — высший класс! И личико у неё очень смазливое. Серые глаза, чуть раскосые, со смешинкой, ему тоже нравились.
 
         — Футболка на тебе превосходно смотрится! — Люся решила идти к намеченной цели напролом и ласково пригладила обеими руками якобы складки на обновке. — Есть ещё пара такого же размера. Возьми в запас, если хочешь. Белый цвет быстро пачкается.

         — Куплю все. Обновки — шик-модерн!

         — Рада за тебя. Без лести скажу, ты парень что надо.  Само физическое совершенство. Задержишь на недельку в моей однушке?

         — Да я... домой еду...  дембель я, говорю же.
 
         — Не слушай ты меня. Красивый ты — вот я и пролепетала несуразное. Примеряй кроссовки. Чешские. Из трёх пар одна должна быть в самый раз...  Ну как?

         — Не фонтан. Жмут кроссочи слегка.
 
         — Держи на размер больше.

         — Эти... в аккурат... Топовые коры... Люксон! Сколько должен?

         — Не торопись. Нравятся кроссовки?

         — Супер! Колёса классные.

         — А я всё-таки?

         — Заманчивая ты, однако.

         — Ой, растерялся! Вижу, что растерялся. Подумал, что я тут только тем и занята, что шашни завожу. А ведь точно подумал. И зря. Весь вдовий год никого у меня не было. Даже ни с кем не целовалась. А ты, говорю же, роскошный парень. Увидела тебя на пороге магазинчика — сердечко замерло от восхищения. Никогда больше не увидимся, вот и говорю нараспашку.

         — Так ведь... если ты... ну, там, в однушке... понимаешь...

         — Исключено, не забеременею. Ты уж поверь на слово. После аборта муж велел озаботиться самой и надолго.
               
         — Если так, то тогда другое дело.

         — Согласился-таки?

         — Не знаю.

         — Знаешь, ещё как знаешь! Я же чувствую и вижу, что нравлюсь.

         — Не то я сказал. Я не знал, Люся, не знал, что на свете бывают такие чудные вдовушки.

         — Вдовушкам терять нечего, так что будь посмелее. Однако, тебе в дорогу плавки нужны. Неужели в купе спать собираешься в отчаянных трусах?

         — Ты, права, Люся. Паруса у меня ещё те... Куплю и плавки.

         — Я их тебе бесплатно. Хочешь?

         — Конечно, хочу!

         — Как зовут, добрый молодец?

         — Максим я.

         — Красивое имя! А я — Люся.

         — Тоже... восхитительное. И ты вся такая... сахарная... просто в кайф.

         — Знаю... Максимка...

         — Погоди-ка... Так ты, наверное, та самая и есть?!
 
         — Ну да... племянница.

         — Старшина Зарифтов привет передавал!

         — Спасибо ему... за привет... А уж за тебя... Обещаю помнить всю жизнь.

         — Я тоже... Ты, Люся, просто прелесть... сплошная везуха дембелю.

         — Ты ведь не считаешь меня проституткой?!

         — Люся, ты о чём?!

         — Верь, что я к тебе без обмана. Жду ближе к вечеру в однушке.

         — Может, сразу денег дать? Папаня много прислал.

         — Нет, ты ничего не понял. Не шушера я. Купишь билет на неделю вперёд и ко мне в гости. И это... на всякий случай... Для любопытных глаз — ты мой двоюродный брат. Отслужил, заглянул по пути к сестре, уехал. Мне же тут ещё замуж выходить.

         — Не переживай. Я тебя хорошо понимаю.
 
        Энергично и целеустремлённо старший сержант Максим Тихлов выпрастывал очаровательную вдовушку из ситцевых одежек, и она засмеялась, больше не испытывая перед ним никакого стыда:

        — Нравлюсь я тебе, ой, как нравлюсь...

        Продолжение: http://proza.ru/2021/03/29/677