Крепкий сон. Капелька памяти

Галина Куриленко
Шесть часов утра "славного" советского времени. Мне едва исполнилось 16 лет. По радио звучит гимн – «союз нерушимый….», но я его ненавижу всеми фибрами  души. За что? За его роль «будильника» в моей судьбе. Но обо всём по порядку.
 Когда умерла моя бабушка, единственный близкий человек на свете, я училась на первом курсе техникума. Директор не перевёл меня на вечернюю форму обучения, а предложил в свободное от учёбы время работать уборщицей. Я могла мыть аудитории после занятий, вечером, или рано утром до занятий. Но в 16 лет вечерами молодые и красивые бегают на свидания , спать ложатся за полночь, тут не до трудовых подвигов. Значит, надо вставать ранним утром и выполнять работу. А как же проснуться, если поспала всего ничего 4-5 часов и обладаешь крепким здоровым сном? А вот как - берёшь большой металлический будильник, ставишь его в алюминиевую миску, заведя на полшестого, рядом с ним в миску кладёшь большую связку ключей от аудиторий. В положенное время весь этот «супер-будильник» начинает грохотать так, что может разбудить и мёртвого. Но я то не мёртвая? Я вполне живая, и у меня крепкий сон. Поэтому, грохот я не слышу и продолжаю посапывать в подушку, хотя, где-то глубоко в сознании, зарождается предчувствие, что меня к чему-то призывают. Через полчаса начинает звучать гимн по радио, которое включено, специально, на всю громкость, и до тебя наконец-то доходит – пора бежать мыть аудитории, чтобы успеть справиться к 8-30 часам, к началу занятий.
 Подрываешься, выключаешь радио (моля свою память не забыть его включить после 24 часов) и, как быстрая лань, несёшься в учебный корпус. Тут вам и утренняя пробежка, и лёгкий фитнес, и аэробика с йогой, всё в одном флаконе.
 И вы думаете, что после такой ежедневной экзекуции я могла любить гимн и гордиться ним? Нет. Где бы он ни звучал, у меня вызывал совсем другие чувства. Со временем, возрастом и опытом я стала организованнее, и комендант нашего общежития Людмила Васильевна Швец перевела меня работать под свою опеку – на мальчуковый этаж. Там я и проработала первые три года своей долгой трудовой жизни. Работалось мне там тоже «весело», но кто говорил, что будет легко? Семнадцатилетняя техничка  драющая унитазы в мужском туалете, это же так захватывающе?
 Я жила в то время и имею своё мнение о нём. И не надо мне уши мёдом мазать, как в нём прекрасно жилось. Кому-то, может быть, и икра тогда приелась.
  Полвека разве это время? Полвека разве это срок?
  Жизнь полна воспоминаний, пока склероз не слишком строг…