текущее

Лена Валевич
Лена Валевич


Есть ли религиозное чувство?

НЕТ. Религия - это умственные построения не постижимого. Путанка воображаемого.

ЕСТЬ чувство веры.

------------------------------------------------
С. К. 
"Я учу религиозности - не религии" ОШО http://www.stihi.ru/2012/09/16/3719
Нет.
Чувства меняются,
религиозность, как ощущение божественности мира, остаётся 
 
Л.В.
Ощущение всегда основано на изученных переживаниях.

Например: Лимон. Ощущение - кисло. При первом знакомстве - шок.
Второй пример: Предательство. Ощущение - шок, горечь.
И в первом и во втором примере объединяющее - неожиданность шоковая.

Лимон, как маленькое солнышко, притягателен и тянет попробовать; вкусив - неминуема реакция неожиданного шока от кислотности.

То же происходит, когда то, что притягивало дружественностью, на что полагался как на солнце с человеческим лицом, вдруг кажет коварство. Становясь, хорошо если просто чужим, но чаще - клеветником.
Шок - сродни ощущению при первом знакомстве с лимоном.

Отношение, что к лимону, что к другу, можно переиначить, принимая убеждения...
Что лимон - кладезь витамина С. А друг, просто оказался ошибкой выбора, или, что он ошибается.

Чувств же не изменить. Кислое остаётся кислым, горькое - горьким.
Чувства не меняются, меняется религиозность, то бишь отношение. Умственные надстройки.

С.К.
Лена, насчёт шока и горького чувства в прежде дружественных отношениях. Если ты внимательно прочтёшь один небольшой рассказ, то увидишь, как может появиться шок от скрытой агрессии, её можно долгое время скрывать, а можно обнаружить и вывести, как чернильное пятно. И не будет шока. За собой бывает трудно увидеть агрессию и претензию. А потом кажется, что отнеслись предательски, ведь человек вроде бы не хотел ничего плохого, так просто высказал своё мнение о том, что не нравится в другом. А оказалось оно несёт вкус кислого лимона и горького перца, особенно если повторяется раз за разом. Если это чернильное пятно сочится изнутри, стоит найти причину появления и от него освободиться однажды, но для этого надо себе признаться в его наличии. А про веру и религиозность и говорить нечего, это личное дело каждого.

С.К.
Рассказ:
Мятая одежда и агрессия...
— У тебя одежда мятая.
— Она у меня всегда такая. Не складывается как-то с утюгом.
— Ужасно неприятно на тебя смотреть. Противно просто.
— Ну не смотри.
— Как "не смотри"?! Ты тут стоишь! Как помойное ведро в гостиной.
— Ок, смотри. Но я не прошу у тебя замечаний о моей одежде.
— Ну и что, что не просишь. Мне не нравится, и я об этом говорю.
— Ты хочешь решить свою проблему за мой счёт?
— С чего ты взял?
— Не нравится тебе, а измениться должен я. Одежду другую носить.
— Эммм... ну, нет, так чтоб сразу. Носи, что хочешь. Только мне не нравится это.
— Хорошо. Я ношу, что хочу, а ты чувствуешь, что хочешь. Я не прошу тебя по-другому чувствовать, ты меня не просишь по-другому одеваться.
— Подожди, тут что-то не так..
— Что именно тебе не так?
— Почему, если мне твоя одежда не нравится, я не могу об этом сказать?
— Потому что всё моё – это личное пространство. Вход сюда – по приглашению. Если я не прошу говорить, что ты думаешь о моей одежде, а ты говоришь – то вламываешься без приглашения. Это агрессия.
— Да ну, какая агрессия! Ты что!
— Скрытая. Делать замечания, давать оценку и сравнивать без просьбы — это скрытая агрессия. И неприятные метафоры использовать, тоже.
— Да не агрессия это, а брезгливость.
— Брезгливость – это форма гнева. Как и отвращение, пренебрежение, неприязнь, неприятие, раздражение. А поведенческое выражение этих эмоций – есть агрессия.
— Хмм... Выходит, я проявляю к тебе агрессию. Ещё и скрыто. Но я не хочу. Почему так выходит?
— Потому, что чувствуешь гнев, а открыто выразить не можешь. По разным причинам не можешь.
— Но почему гнев-то? Откуда?
— Гнев — это энергия, которая "выдаётся" психикой на твой запрос на изменения. И раз уж она выдана, назад взята быть не может. И ты, не использовав её по назначению, от неё избавляешься. В форме скрытой агрессии, например.
— А ещё как избавляются?
— Напрямую: нападая физически или вербально. Или в форме аутоагрессии: заболевают, теряют вещи, деньги, влипают в неприятности и тд.
— А на какие же изменения мой запрос?
— Это тебе лучше знать.
— Как мне узнать, если я не знаю?
— А посмотри, на что ты злишься, это и будет ответ. Если злишься, значит, хочешь, чтобы было по-другому. Спроси себя: как должно быть? А потом найди, где в твоей жизни это самое "не так". И поймёшь, что не чужая одежда тебя злит, а то, что хочешь изменить что-то у себя и не можешь.
— Ну да, чужую одежду сразу видно, а свои проблемы – нет. Запрос на изменения говоришь? Пойду думать. Прости за одежду. И – спасибо тебе...

Л.В.
""А про веру и религиозность и говорить нечего, это личное дело каждого."" Отношение к чему-то или кому-то, получается, тоже л и ч н о е, судя по тому, что ты увидела в рассказе, зацепившись за слово агрессия. Предполагая, что я увижу то же и воскликну "эврика" и стану понимать, что в личное пространство любого(а оно неприкосновенно?) вторгаются "чернильные" агрессоры.

А я увидела индюка в защитнике своих интересов  https://fit4brain.com/5529
— Потому что всё моё – это личное пространство. Вход сюда – по приглашению. Если я не прошу говорить, что ты думаешь о моей одежде, а ты говоришь – то вламываешься без приглашения. Это агрессия.

Который с утюгом не дружит
— Она у меня всегда такая. Не складывается как-то с утюгом.
А скорее просто ленив и потому выпендрёж приосанивает, выступая в роли учителя.

А теперь вопрос. Агрессируют ли родители, делая замечания своим детям и даже требуя - навести порядок в доме, где они подрастают, приучаясь постепенно ко многим делам. Себя содержать в порядке и то пространство, в котором они совмещают свои интересы с интересами других?
Если идти на поводу таких вот выкладок, где за правомерное замечание получают статус "покушающегося" на своевольца "она у меня всегда такая", высасывающего из пальца некое мудрствование об агрессии, и, боясь этого "чернильного пятна" как чего-то неправомерного, требующего удаления - затирать, затирать, затирать замечательность, становясь безразличным... Но честнее боящимся трогать то, что и называть как-то неловко... Что будет то?

А то и будет, что уже есть. Что показывает картина мира, агрессирующего Л И Ч И Н А М И, отстаивающими Л И Ч Н Ы Е предпочтения...(!)