Рассказ старой ковровчанки

Маргарита Лосевская
               
              В годы войны и позднее наша семья жила в  Коврове, на улице Абельмана, напротив бульвара, где сейчас установлен памятник В. А. Дегтярёву.
 
             Нередко я вспоминаю грустный эпизод из моего  детства. Мне 10 лет,  учусь в 3-ем классе.  Я и мой младший брат живём с мамой в коммуналке.  Отец погиб на фронте.  Мама работает швеёй в артели «Швейпром».

             Однажды зимним вечером она пришла с работы намного раньше обычного.
          - Что случилось?- спросила я.
          - Пришла на работу, а швейной машинки на моём столе нет. Спросила мастера, где машинка. Ответил, что не знает. Доложил начальнику. Работать было не на чем. Отпустили домой.-

            За окном трещал декабрьский мороз. В комнате - холодно. Мама пошла в сарай за дровами. Она принесла дрова и хотела растопить печь. Но в дверь постучали. Вошли трое незнакомых мужчин. Сказали маме:
          - Собирайся, пойдёшь с нами.-

           Я увидела её жалкое, растерянное лицо. В глазах стояли слёзы. Она спросила:
          - А как же дети?-

            Ей ничего не ответили, подхватили под руки и увели. Я и мой 5-ти летний братик громко  заплакали.

            Мы остались одни в нетопленой комнате. Хотелось есть. На столе – холодная картошка в мундире. Другой еды не было.  Озябли, продрогли. Я надела шапку, пальто, валенки на брата и закрыла его одеялом. Сама оделась так же и залезла под одеяло. Так мы провели всю ночь. Не спали. Плакали. Нас сотрясал озноб. На столе замёрзла картошка.

             Утром я отвела брата к соседям по коммуналке, а сама пошла к дяде, маминому брату. Шла по улице, и слёзы замерзали у меня на щеках и ресницах. Я почти ничего не видела перед собой. Вдруг меня кто-то обнял. Я кулаком вытерла глаза и увидела маму! Нет слов, чтобы описать мою радость!

              Дома она рассказала, что её задержали по подозрению в краже машинки, но вскоре нашли настоящего вора, у которого изъяли машинку.

                Было это в 1948 году.