Замысел, 2019

Ксения Карелина
Все говорят, что мы в-месте...
Все говорят, но немногие знают, в каком...
              (Группа "Кино", "Бошетунмай")

Псевдоинтеллектуализм тем опаснее, чем больше у носителя его предчувствия некого мессианского назначения, особой уникальности, к которой быть причастным - не только награда, но и заслуга ("Бобик, служить!"). Оттого даже и борьба с идеологиями может стать идеологией, чтобы обратиться затем в вид фанатичного религиозного течения.

Люди ведь так сильно хотят отличаться от стада. Не то, чтобы сами хотят - их так приручили думать. Конструкт задан - остается только с ним играть, разворачивая то одной плоскостью, то другой. Разделяя стадо общее и большое на стада поменьше, каждое другого уникальнее, чтоб каждое с пеной у рта доказывало свою элитарность.

В целом посыл создателя сего опуса прост и стар как мир - тут все прогнило до основания настолько, что и чинить бесполезно (образ стабильности в виде разрухи). Можно только все снести, сравняв в землей, чтоб потом новое и прекрасное выросло. Само наверное вырастет, когда старое не будет мешать.

Оправдание идеологии войны и насилия некой природной тенденцией человечества к выпадению в свинство в мирной жизни - это "вишенка" отдельная. Зачем вообще учить людей созиданию? Мы ж к этому не способны. Мы только собачимся, а потом проедаем то, что ухватили.

Люди, человечки, муравьишки... Мало удивляет уже, когда в подобном плане размышляет о ближнем своем какой-нибудь зарвавшийся нувориша, который связями, подхалимством и подковерными играми проковырял себе местечко по-теплее, оттого и полагает себя кем-то элитарным. Он - дурак, ему простительно.

Но творческая интеллигенция. Высокоморальная и интеллектуальная интеллигенция. Пафосная и надменная интеллигенция. Кажется, наша интеллигенция стала так далека от труда, что и народ для нее - вид биомассы. При том, чем дальше, тем откровеннее и все с большим апломбом.

И все это под откровенные крики восторгов от той самой толпы, которую они поливают нечистотами, обвиняя по сути во всех грехах и ошибках этого мира.

- Вы все свиньи!
- Да-да, мы - свиньи!
- И теперь вы прозрели!
- Да, мы прозрели. Мы видим вокруг одних свиней!

Никто никогда не задумывался, отчего у интеллектуалов, претендующих на особую сакральность, всегда виноват именно народ? Почему, обвиняя этот абстрактный "народ", они никогда не забывают отчертить себя от этого "обвиняемого" тремя защитными кругами? И отчего эта вечная позиция жертвы, прозябающей в непонимании и шаблонах пустых болванок?

Псевдоинтеллектуализм всегда уникален. И это, увы, почти всегда диагноз души.