Говорящий унитаз. Лотерея

Сыгда Алтынаев
 Сегодня , почти у самого моего дома, расположился весёлый человек с барабаном. Не с этим, в который бьют, а с тем , который крутится. А внутри крутящегося барабана бумажки, всё вместе называется лотерея. Весёлый человек крутит барабан, потом останавливает его и все желающие вытаскивают бумажки. Кому то ничего, а кому то выигрыш - что то продолговатое в упаковке с разноцветными звёздочками. Я тоже решил сыграть в лотерею и поначалу ничего не выиграл. А вот девушке, что подошла сразу после меня , повезло - весёлый лотерейщик вручил ей продолговатое со звёздочками.
- Если не секрет, что это вы выиграли? - спросил я девушку.
- Это клопомор, - ответила девушка, - Причем целых два!
В самом деле, под звёздочками целых два продолговатых балончика.
- А у вас есть клопы? - оживился я.
Девушка мне понравилась.
- Какие клопы? - удивилась она и как то не очень любезно.
- Ну, которых вы будете... клопомором.
- Что вы такое несёте? - уж совсем обиделась она.
А так хорошо началось, почти познакомились.
- Ну, если у вас есть клопомомор, то раньше должны быть клопы! - пояснил я.
- Нет у меня никаких клопов! - совсем зло ответила девушка. И, после короткой паузы, добавила, - А если и есть , то это не ваше дело!
Она повернулась и быстро пошла прочь. У меня немного испортилось настроение. Конечно, чужие клопы не мое дело, но так хорошо всё начиналось. И клопоморы такие изящненькие... Есть, думал я, есть у девушки клопы! Иначе она бы так не взвилась и не сказала последней фразы. А девушка очень неплохая, мне такие нравятся. Наверняка, студентка. Хотел я пойти прочь, но смотрю около барабана заметное оживление. И весёлый дядька уже не клопоморы, а что то большое, в коробках упакованное, выигравшим раздает. Явно не клопоморы. Заплатил я за билетик чуть побольше и ... Выиграл это самое большое в коробке. Лотерейщик меня подравил и тут же для следующего барабан закрутил. Я обернулся и вижу ту же девушку. Она , наверное, рядом живет, отнесла домой клопоморы и решила дальше всякое тут выигрывать. Только ей на сей раз не повезло - билетик пустой вытянула. Девушке сильно не по себе стало. А я быстренько подсуетился:
- Возьмите, пожалуйста! - протягиваю ей свою коробку.
- Ой, что вы! - смущается она, но таки хватает мой приз. Главное, улыбается, довольная.
- А что это такое? - спрашиваю я.
- Это говорящий унитаз! - отвечает девушка и гладит коробку так, будто это кто то живой и любимый.
Тут я и сообразил, что ей поговорить не с кем. И вообще заняться, кроме учебы нечем. И некем. У неё даже клопов нет, а клопоморы нужны, чтобы хоть как то время убить и хоть чему то порадоваться. Но со словами в этот раз я не спещу. А то скажу "вы что же, с этим унитазом теперь разговаривать будете?" и она точно уйдёт навсегда. Тут дядька-лотерейщик сзади стихами заговорил, причем на смеси русского и иностранного:
         Хау ду ю ду? Васт ис дас?
         Шум водопада для слуха полезен!
         Выиграйте говорящий унитаз
         И общайтесь с ним, сколько в него влезет!
Стихи были дурацкие, но рассмешили и девушку и меня.
- Ой, как много в него влезет! - улыбаясь, девушка вновь погладила коробку, точно та была живой и любимой.
А я улыбался и думал, что плохо когда такая хорошая девушка собирается общаться с говорящим унитазом. Неужели люди хуже унитаза? Я, например? Пусть общается со мной! Хотел я как то ей на это намекнуть, но тут к лотерейщику подошёл хмурый мужчина. И чуть ли не схватил веселого дядьку за горло. Но тот вывернулся.
- Не хочет он со мной разговаривать! - сказал хмурый, - Два слова сказал и замолчал!
Я посмотрел на хмурого и решил, что тоже не стал бы с ним разговаривать, хоть я и не унитаз. А девушку фыркнула, отвернулась и ещё крепче прижала к себе коробку. Лотерейщик стал что то объяснять, хмурый грубил и чего то требовал. Наверно, он и с унитазом так грубо разговаривал, потому тот и умолк. Ведь такое говорящее чудо не для того придумали, чтобы им грубили...
   Мы не стали дослушивать , чем там всё кончилось, а пошли по направлению к новым домам. Там жила девушка. Не то , чтобы далеко, но есть время по дороге и поговорить, и друг друга рассмотреть.
- С таким никакой унитаз не захочет разговаривать! - произнесла девушка и засмеялась.
- На такого на собственных похоронах гроб обидится! - кивнул я.
- Ой, какой ужас! - отозвалась девушка, продолжая смеятся.
- Гробы очень обидчивы! - продолжил я, чтобы не молчать, чтобы она смеялась, - Вот унитазы более терпимы, но и их не стоит унижать и проявлять амикошонство.
Девушка погладила коробку и чуть ли не поцеловала её.
- Вам, наверное, тяжело? - спросил я, - Давайте, я понесу!
- Нет! Я уж сама! А что это вы сказали не надо проявлять... Ну, к унитазу? Чтобы он не обижался?
- Амикошонство?
- Да! Что это такое?
- Излишняя приятельственность в общении.
- Ну, я не шибко приятельствую с унитазами. Тем более, с гробами.
Странно, такая образованная с виду, а что такое амикошонство не знает... И тут я решил "будь, что будет", но спрошу таки самое главное:
- А зачем вам говорящий унитаз?
Она остановилась. Я замер - сказанное обратно не вернёшь. Девушка смерила меня взглядом, точно что то прикидывала. Мне казалось, я читаю её мысли. А мысли были такие - лучше с унитазом поговорить, чем с некоторыми. Но она произнесла:
- А как Вас зовут?
- Сергей, - ответил я.
Обычное у меня имя, как и у многих.
- А меня зовут Виктория. Всего доброго , Сергей!
И пошла себе, нежно обняв коробку с говорящим унитазом. Зачем вот ей моё имя? Может она так говорящий унитаз назовет? И будет к нему по моему имени обращаться? Ладно, унитаз не гроб. Пусть называет. Настроение у меня улучшилось, двинулся я такой радостный к себе и тут вспомнил, где видел того хмурого мужика, с которым унитаз не захотел разговаривать. Этот мужик купил передо мною в местном мини-маркете купил сразу восемнадцать палок колбасы. Причем , я видел как он их выбирал - точно дубинки или снаряды проверял на прочность, будто не для еды. Так и оказалось. Из магазина мы шли в одну сторону. Этот хмурый подошёл к невысокой изгороди и стал швырять палки, точно гранаты или снаряды. Из за изгороди раздался визг! Я подошёл поближе и увидел неплохих размеров поросенка, в которого эти палки летели. Поросёнок был похож на невысокого, толстого, розового человечка, а хмурый мужик продолжал бомбить его палками. Было ощущение, что хмурый метит поросенку в глаз, но не может попасть, потому что глаза у поросёнка маленькие-маленькие... И у девушки Виктории глазки были небольшие, но очень приятные - невесть к чему вспомнил я. Хмурый тогда отбомбился, в глаз поросёнку так и не попал, плюнул, выругался... Я тогда подумал, что поросёнок потом эти палки сгрызёт, так что не всё уж совсем плохо. Главное, понятно, почему унитаз с этим хмурым разговаривать не хочет. Кто с таким захочет? Дома я рисовал звездочки и разноцветные сердечки, представлял себе, как девушка Виктория разговаривает с унитазом, гладит его и тот отвечает, вдумчиво, подробно... Мне было грустно, что Виктория разговаривает с унитазом, а не со мной, но... Унитаз не гроб, как я уже говорил.
  На следующий день я случайно встретил Викторию на автобусной остановке.
- Вы знаете, а у меня клопов на самом деле совсем нет и никогда не было! - поздоровавшись быстро и горячо заговорила Виктория, - Так что вы не подумайте чего такого!
Я улыбнулся и сказал, что вообще ничего не подумал. Она улыбнулась и мы стали разговаривать. И не про унитазы, и не про гробы, и не про клопов. Мы говорили про жизнь. Поэтому проговорили весь день, и даже маленькую половинку ночи... Такая вот "лотерея" у нас с Викторией вышла!