Они уже рядом ч. 3

Анатолий Дудник
(Продолжение. Начало - http://proza.ru/2021/03/28/241)

А намедни была выволочка. Глаша измочалила шнур  зарядного устройства. Шнур был, скажем так, пренеприятной вещью. Короткий, упругий, непокладистый и чванливый. Всегда со своим особым мнением, готовый упасть, завалиться куда-нибудь, провалиться сквозь землю,он мог нагло попроситься в отпуск во время инспекции Министерства обороны - именно тогда, когда все должны быть на борту.   Между тем, нынче  предстояла, всего лишь, рядовая приборка. Я боковым зрением отметил, что Глаша вся в делах и усердном рокоте своей шустрой щётки, как всегда, в белом переднике, скрылась в спальне. Последовавшая через минуту  тишина мне не понравилась. Когда  я подошёл,картина была такова:  Глаша лежала на палубе без движения. Её конструктивная защита, прикрывающая "комбайновую" щетку, лежала в стороне, а из нутра Глаши торчала добрая половина этого самого кабеля.

- Подавилась, сердешная!

С некоторым усилием, но осторожно, почти как крючок из только-только пойманной рыбины, я вытянул из упавшей в обморок барышни изрядно измятую, пожёванную часть кабеля. Оболочка его была лишена былого лоска. Сам кабель казался мягким и податливым.

- Вот, братец, будешь теперь, как шёлковый – иначе Глашу позову! - В переводе на флотский это звучало примерно так: "Ну что, раздолбай, допрыгался?!"

- А где само зарядное устройство? Неужели Глаша и его проглотила?!

После пары минут поиска пропажа была найдена – блочек дрожал,  прижавшись спиной к деревянной ножке кровати. На нём лица не было. Он всем видом показывал, что его с этим кабелем ничто не связывает.

С каждой уборкой, как на дрожжах, рос авторитет нашей помощницы, как в целом,так и  в отдельно взятых помещениях. В раздевалке она при первом же знакомстве с контингентом так бортанула пластиковую фиговину для грязной обуви, что  та задвинулась куда-то раз и навсегда. Глядя на результаты разборки, я догадался, что надо ещё удлинить ножки у одной из двух полок для обуви. После этого скорость «прохода» помещения  резко возросла: Глаше уже не надо было обходить упомянутые препятствия по кругу, определяя дальнейшую траекторию пути.

- Произведение мысли на количество килограммов - величина постоянная! - вспоминал я всякий раз, встретив компактную - нет, пожалуй, миниатюрную Глашу. Формой  она очень похожа на цилиндрическую банку с селёдкой времён СССР, а габаритами - на противотанковую мину ТМ-89. Однако наша подружка ещё быстро ездит по комнате и вращается вокруг своей оси, преодолевая препятствия, встречающиеся на пути. Если считать, что Глаша - женщина, то про такую можно точно сказать: "Как торпеда - прорвётся и потопит!" Признаться, пока  она просто пугала- почти безшумно выскакивала из-под тумбы, как чёрт из табакерки.

Как-то так пошло-поехало, что с появлением работницы – квартира со всей начинкой и нами жильцами подтянулась в дисциплинарном плане. Каждый крендель, как говорят на Флоте, хотя, возможно, и мнил себя аэродромом, занимал, тем не менее, своё штатное место. Иначе был неминуем наезд Глаши. Буквально!

Отодвигая от стены диван, поймал себя на мысли, что делаю это для того, чтобы с крутым нравом домоприказчице было ещё удобнее выполнять свои обязанности. Та, будто бы, всё понимала и чувствовала. На каждое  доброе действие супруги или меня,  например, перестановка перед уборкой стульев, выброс ненужной мелочевки из-под кухонных тумб, Глаша, как изящная бабочка, отзывалась жизнерадостным шорохом всего своего существа.  Носилась, как угорелая под этими шкафами, заряжая нас почти бесплатным оптимизмом. Она довольным рокотом своей боковой щётки, которой доставала пыль из углов и передавала её в зону ответственности главной щётки, выдавала своё настроение.

- Вот зараза,  всё-таки, намотала! – восклицал я, проводя техническое обслуживание после нескольких приборок.

Перед этим надо было догнать,  выловить и надежно зажать чертовски вертлявую Глашу в каком-нибудь узком местечке, метко нажимая  на оказавшуюся поблизости ту или иную её волшебную кнопку. Потеряв ход, она начинала притворяться, что всецело находится во власти хозяев. Лишь изредка, наверное подглядывая из-под тонких ресниц, она подавала короткие реплики, когда её приводили в чувства, освобождали от собранного  мусора и наводили глянец на блестящих поверхностях.

В последнее время, я стал замечать, что, если телефонный звонок прозвучал во время уборки, то Глаша,вежливо выдержав небольшую паузу, как бы нечаянно, но по сути нагло «подкатывает» к абоненту и вертится рядом. Теснимый дискомфортом, говорящий выходит в другую комнату, а эта «гувернантка» тут как тут!

- Ну не бред?!  С умыслом или без создали такую славную вещь,однако есть над чем подумать. Особенно с учетом того, что у программистов последняя ошибка всегда является предпоследней. Пытаясь разобраться, не поленился и ещё раз просмотрел её сопроводительные документы. И вот, нашел: «...камера робота-пылесоса снимает людей в окружающем пространстве в диапазоне углов просмотра во время уборки исключительно в целях навигации и позиционирования…».

- Так у тебя ещё и камера есть?! - я стал припоминать в насколько расхристанном виде  перемещаюсь по квартире.

Остатки разыгравшегося воображения привели к тому, что мне стало казаться:  Глафира, разобравшись с нашими вещами, взялась и за хозяев. Я пошёл первым корпусом: супруга-то на работе! Дав команду на уборку, закрыв двери в те помещения, где по уборке агрегату делать ничего не надо, я сажусь в кресло у телевизора. В самый разгар сюжета, эта шумная бестия в белом переднике влетает в кинозал и своим стремительным перемещением показывает, что непременно пронесётся по ногам зазевавшегося телезрителя.

- Только пугает! - думаю я.

 Однако инстинкт самосохранения срабатывает - приходится высоко задирать ноги и не по возрасту  терпеливо ждать, когда же этот самый главный в квартире оставит тебя в покое.

-А пока мы все так красиво сидим, они уже шуршат под нашими ногами! Шур-шаа-т!