Скорый из прошлого. Гл. 4. 1. Проверки на дорогах

Анатолий Решетников
       Приближаясь на красной «семёрке» к городу Речовску, фартовый Максим цинично подумывал о скорой встрече с будущей невестой: «Заманчивой красоты девонька. В скором поезде из Иркутска к столице славно выглядела в лосинах, а без них и подавно будет великолепна. Необъезженная изящная кобылка и, конечно, офигительнее несравненной Людмилы Егоровны. При первой же возможности надо объясниться Любаве в любви, естественно, нежной и верной, и обязательно умаслить будущую тёщу почтительным вниманием и всякой лестью. От неё может во многом зависеть, как доверительно отреагирует на его ухаживания любимая дочь. В любом случае, со свадьбой медлить не следует. А пока без Люси, конечно, тоскливо будет. Не женщина она, а полный отпад...».

      Пронзительно взвыла сирена автомобиля дорожной инспекции — не расстроился. В течение дня дотошные гаишники несколько раз проверяли документы, задавали вопросы и заглядывали в багажник новенькой легковой, но придраться было не к чему. Последний из них, правда, нагло заявил безо всякой проверки документов: «Вижу, что не хило живёшь. Тачка классная, одёжка стильная. Гони сторублёвку и отправляйся восвояси...». Максим так и сделал, но обидчика хорошо запомнил, словно сфотографировал. Не сказал вслух, но подумал, сам не зная, на что рассчитывая: «Погоди, друг ситцевый. Придёт время, прищучу тебя, вернёшь в тыщу раз больше!».

       — Куда мчишься лихо? — капитан неторопливо изучал водительские права.

       — В гости еду, а, возможно, и насовсем. А почему — лихо? Скорость я не превысил.

       — Ошибаешься. Проскочил знак. В низине, возле кустов. Наверное, размечтался о чём-то или устал.

       — Есть и то, и другое. Простите на первый раз.

       — Не торопи события.

       Подъехала вторая машина автоинспекции — с лейтенантом и старшиной. Максим встревожился. И как не догадался! Надо было сразу денег дать капитану на лапу, а теперь придётся всем троим.

       — Максим Тихлов, рассказывай и показывай, что везёшь, — капитан промолвил сурово. — Иностранная валюта, наркотики имеются?

       — Зачем они мне, товарищ капитан? С наркотиками не дружу, а рублей у моего бати и без валюты хватает. Начальник областного Главстроя.

       — К делу не относится. Что в сумке?

       — Подарки. В гости же. Невеста у меня в Речовске. Скоро свадьба. Я поеду, а то ведь волноваться будет.

       — Не пытайся разжалобить. Лейтенант, взгляни под сиденья.

       — Сейчас... Всё чисто.

       — Хорошо, что чисто. Максим Тихлов, открой багажник.

       — Пожалуйста, открываю. Что ищите? Ехать надо.

       — Не нервничай. Обычная проверка. Не ты первый и не ты последний. Заглянем в бардачок и на этом, возможно, всё. Выкладывай сам его содержимое на сиденье.

       — Ладно, выкладываю. Это паспорт и военный билет. Партбилет. Бумажник.

       — Что за упаковки?

       — И так понятно, — Максим начал злиться. — Презервативы. Пятьдесят штук.

       — Хозяйский подход жениха к известному делу.

       — Личная жизнь вас не касается. Может, я поеду?

       — Конечно, поедешь. Старшина, ты недавний случай припоминаешь? Смекалистым оказался владелец «Жигулей». Загляни поглубже в бардачок.

       — Опаньки! Гляньте-ка, очередной Кулибин... В глубине тайник не тайник, но подобие двойной стенки ощущается. Бугрится слегка.

       — Максим Тихлов, сам извлекай на белый свет, скорее всего, ложную обшивку, и то, что за ней.

       — Ничего не понимаю. Кусок дерматина. А это... Какие-то пакетики... Не мои, я их туда не клал...

       — Как понимаешь, мы тоже. Ты уж признавайся. Ежу понятно, что наркотики. Где взял? Кому везёшь?

       — Да не может быть!!!

       — Не разжалобишь истерикой.

       — Не мои, говорю же. Отпустите меня к невесте. Я вам денег дам. Много, мне не жалко. Не виноват я. Возьмите хоть пятьсот...

       — Ты что тут самый умный?! Получается, что виноват. Лейтенант, оформляй протокол. Превышение скорости. Наркотики. Взятка автоинспектору.

       — Влип ты, парень, по крупному, — со злорадством произнёс лейтенант. — Пока составляю протокол, подыши на свежем воздухе.

       Максим был в мучительной растерянности. Как такое могло случиться в его новой машине? Да никак! Только он управлял ею. Стоп!!! Отец обмолвился, что машину ушлые парни пригнали своим ходом. Значит, раньше был кто-то за рулём. 

       — Товарищ капитан, машину перегоняли своим ходом, когда я был в армии. Надо разобраться. Кто-то из перегонщиков попутно занимался сбытом наркотиков, вот и забыл в моей случайно.

       — Когда речь идёт о наркотиках, случайностей не бывает. Подпишешь протокол, и поедем в нашу контору. Там решим, что с тобой дальше делать. Под арест или как...

       Максим был в шоке. То ли страшный сон, то ли жуткая явь на пути к сердцу Любавы. И тут он вспомнил, что вчера Леонид Артёмович говорил о каком-то важном майоре, если будут возникать проблемы в пути или в городе. Как же его фамилия? Юшикин? Да, майор Юшикин!

       — Товарищ капитан, я должен срочно переговорить с майором Юшикиным.

       — Ты уверен, что необходимо? — капитан не удивился просьбе. — Подожди тут. Я сам с ним переговорю.

       Подошёл лейтенант с протоколом:

       — Читай и подписывай. Срок тебе грозит. Головой надо было думать, а не задницей в модных джинсах.
               
       — Не буду подписывать. За превышение скорости виноват. Наркотики не мои. Деньги предложил по глупости и с перепугу. Почему не верите?

       — Вот же заладил. Мои, не мои. Дело — труба. Никто тебе не поверит.

       — Майор Юшикин может поверить, — капитан вышел из машины. — Завтра до двенадцати явись к нему для душещипательного разговора. Адрес указан на бланке протокола. Не забудь его заранее подписать, иначе сильно огорчишь майора. А сейчас можешь ехать. Вот твои права.

       — Спасибо, товарищ  капитан.

       — Наркотики придётся конфисковать.

       — Век бы их не видать!

       Старшина сосчитал пакетики:

       — Порядок, пусть едет.

       — Я с великой радостью, спасибо вам, — Максим залебезил перед автоинспекторами. — Я поехал?

       Капитан покачал головой:

       — Эх, богатенькая молодёжь! Совсем недогадливая. Старшине дай пару сотен. Оклад — мизерный, семья — большая.

       — Я сейчас, я с радостью.

       — Наверное, и лейтенанту надо бы...

       Через несколько минут Максим остановил машину на широкой обочине. Вглядываясь горящим и немигающим взглядом в очертания миллионного города — жилые кварталы, заводы и фабрики, вокзалы и теплоэлектростанции, он злобно прохрипел:

       — Ненавижу... Всех ненавижу... Отомщу... Убью... Перебью, как мух... Падлы...

       Он знать не знал, ведать не ведал, что именно там, в миллионном людском муравейнике, ему предстояло скатываться по скользкой дорожке, ища себе попутчиков. А пока с крышки бардачка успокаивающе и чуть ли не влюблённо смотрела на него белокурая красотка. Гэдээровскую переводную картинку поместила туда Людмила Егоровна перед самым отъездом — для хорошего настроения в дороге.

       Максим взглянул на красавицу из братской республики, криво ухмыльнулся и тронул «семёрку» с места.

       — Офанареть можно! — опять-таки нервно воскликнул он перед въездом в город, так как очередной гаишник тормознул автомашину.

       Но этот капитан сразу возвратил права и указал жезлом в сторону чёрной «Волги», стоявшей неподалёку в тени раскидистого клёна:

       — Встречают тебя. Подъезжай к ней.

       Приятный сюрприз — не придётся блуждать в незнакомом городе. Скверное настроение улетучилось, и Максим тихо тормознул «семёрку» рядом с «Волгой». Прикрыв глаза журналом «Радио», в кабине дремал, судя по всему, её водитель.

       — Хватит ловить окуней! — Максим живо тронул за плечо спящего парня. — Капитан сказал, что ты меня ждёшь.

       — А-а-а, наше вам с кисточкой, Максим! Что правда, то правда — люблю кемарить в свободное от безделья время. Игнатий Васильевич велел тебя встретить. Все там, на даче. Ну, а я — личный шофёр и адъютант его превосходительства. Как говорится, куда конь с копытом, туда и рак с клешней. Роман Пиксель. Смешная фамилия, правда?

       — Необыкновенная.

       — Я водителем работаю не по специальности. Мне бы заниматься другим делом. Этими самыми пикселями, то бишь, компьютерной техникой.

       — Хорошее увлечение.

       — В жизни пригодится. Грядет время сплошной компьютеризации, как утверждает Игнат Васильевич. Правда, к ней никак не подступиться. Начитался я в этом журнале о самодельных компьютерах, а в нашем магазине «Электроника» нужных микросхем кот наплакал.

       — А готовый купить?

       — С моей-то зарплатой?! Они дорогущие.

       — Все до единого?

       — Считай, что все. В серийном производстве вот-вот появится «Бэкашка», но, говорят, предполагаемая цена сильно кусается — где-то 600-700 рублей!

       — Что за овощь?

       — Бытовой комп. Точнее — «Электроника БК-0010». С такой ценой он меня не устраивает. Может, заработаю на болгарский «Правец» или отечественный «Агат». Погоди, я сейчас. Переговорю с капитаном, как советовал шеф.

       Возвратился Роман быстро:

       — Час пик. За патрульной машиной помчимся по кольцевой на другую сторону города в «бедную» деревню.

       — Игнату Васильевичу подчиняется автоинспекция? — удивился Максим.

       — Да тут они все дружбаны.            

       — Клёво. А что за деревня? Да ещё и бедная?

       — Живут в ней не лохи и не простые советские люди. А деревня на том месте когда-то была. И, действительно, бедная. Теперь, считай, стоячее болото.

       — С чего бы так? — удивился и насторожился Максим.

       — Поживёшь тут и сам увидишь. Впрочем, я тебе ничего не говорил, тебе послышалось.

       Максим усмехнулся и не стал ни о чём допытываться. Он был почему-то уверен, что в этом городе, где ему предстояло жить, Роман Пиксель — один из его будущих верных друзей.

       Продолжение: http://proza.ru/2021/04/15/843