26. Глава Рассказ Ильи

Аля Хатько
 

 Сейчас я возвращался с курорта. До конца отпуска у меня оставалось еще несколько дней. По пути, сделав, небольшой крюк, решил навестить своего двоюродного брата Андрея, живущего здесь,  в Моршанске. С братом мы не виделись долго. Я уже не помню, когда я был у него последний раз. Наверное, когда хоронили дядю. А с тех пор прошло больше пяти лет.
Приехал я в Тамбов, а далее на автобусе до Моршанска, потом до окраины города на такси. По памяти нашел нужную улицу. Отпустив такси, подошел к дому дяди. Но дом я не узнал. Даже еще сверился с адресом. Да, улица Крупской, дом 6. Когда я был здесь последний раз, дом был одноэтажный. Теперь над первым этажом возвышалась мансарда размером со второй этаж.  Да, это братец постарался, - подумал я, - реконструировал родное гнездо. Молодец, не зря же он в армии служил в строительных войсках.
Дом был обнесен высоким, выше человеческого роста, сплошным забором. Рядом с воротами была калитка. Я позвонил в звонок. Сразу раздался громкий лай собаки. Через минуту на крыльцо вышел сам хозяин.  Сквозь щели в калитке я узнал его. Он был в спортивных брюках и майке.
- Рекс, замолчи! Кто там?
- Подайте милостыню, ради бога,  с курорта еду, деньги закончились.
- Бог подаст!
Но услышав эту странную фразу, все же пошел открывать калитку.
- Братец, Ильюха! Вот это сюрприз! А я чуть не послал тебя…
Мы рассмеялись и обнялись.
- Ну чего тут стоим? Пошли в дом. Рекс, это свои.
Пес тут же покрутился и вернулся в свою будку, видимо пошел  досматривать свой сон.
Мы вошли в дом. На закрытой веранде я увидел довольно миловидную женщину.
- Илья,  познакомься. Это Оксана. А это мой двоюродный брат  Илья.
Мы обменялись с ней рукопожатиями и вежливым «Очень приятно»
Оксана была второй женой Андрея. Первая его жена Валентина погибла пять лет назад. Ее на «зебре» в центре города сбил насмерть пьяный водитель на  МАЗе. Из писем я знал, что Андрей второй раз женился, но лично с Оксаной до этого знаком не был.
- Проходи в комнату. Можешь не разуваться, у нас все равно идет мелкий ремонт.
Мы прошли в комнату и сели на диван.  В этой комнате все оставалось так, как было еще при дяде.
- Ты, наверное, голоден? Скоро будем обедать.
- Да, я в поезде утром чайку попил.
- Мать, обедать будем скоро, а то Илья у нас с голоду помрет?
- Потерпите еще пол часика, - раздался ответ из кухни, где Оксана готовила обед.
- Андрюха, ну ты молодец! Такой дворец отгрохал из отцовского дома.
- Хотел сделать второй этаж, а потом ограничился мансардой. Пойдем, покажу.
  Прошли в прихожую и по крутой деревянной лестнице поднялись в мансарду. Во всем чувствовалась рука строителя. Все было удобно и функционально. Здесь был его рабочий кабинет и небольшая спальня. Мы устроились в кабинете, я в кресле, он за своим рабочим столом.
- Давай, Ильюха, рассказывай, как ты, не женился? Работаешь все  там же,  в редакции?   И какими судьбами в наших краях?
Я стал рассказывать. Брат слушал внимательно, не перебивая. Нашу беседу прервал голос Оксаны снизу.
- Мальчики, идите обедать. Мойте руки, обед уже на столе.
Мы спустились вниз. Оксана накрыла стол на просторной веранде. Вымыв руки, мы сели за стол.  Обед был шикарным. Этот дом всегда славился гостеприимством.  Я всегда любил ездить к дяде. Здесь всегда встретят, как родного, и накормят, и напоят. Новые его хозяева эти добрые традиции, к счастью, сохранили.
Андрей достал большой бутыль домашнего вина, а мою бутылку коньяка 5 звездочек отставил в стороны. Вино из собственного винограда было чудесным. Пили его с огромным удовольствием. И конечно, на столе было копченое сало, знаменитый украинский борщ и вареники с творогом. На десерт был компот из свежих слив и яблок.
После обеда мы прошли в гостиную и сели в кресла. Оксана нашей беседе не мешала, занималась своими делами на кухне и веранде. А нашим разговорам не было конца. Мы долго не виделись, и рассказать нам с ним было о чем.
Во время нашего разговора вошла в комнату кошка Марфа. Подойдя к моему креслу, обнюхала мои брюки, прыгнула ко мне на колени и удобно устроилась.
- Марфа, это ты? Сколько же тебе лет?  Я же помню тебя еще, когда дядя был жив.
- Да, ей уже лет двенадцать будет.  А то, что она пошла к тебе, это знак большого доверия. К чужим она и близко не подойдет. Так на чем я остановился?
И он продолжил свой рассказ. А рассказчик он был знатный. Слушать его можно было бесконечно. Это у него от дяди. Того можно было слушать часами с огромным интересом.
Когда, в основном, все новости были поведаны, Андрей вдруг сказал.
- А хочешь, я тебе расскажу про нашего соседа. Удивительная история. А впрочем, погоди. Ты к нам надолго?
- У меня еще три дня отпуска, я бы хотел сегодня вечером уже уехать.
- Никуда сегодня я тебя не отпущу! Столько не виделись, а он сразу «уеду». Нетушки, сегодня будешь у нас ночевать, завтра еще денек побудешь, а там видно будет.
- Ладно, братуха, как скажешь.
- Так про что я говорил?  Ах, да, вспомнил,  хотел рассказать тебе  о соседях. А впрочем, давай сходим к ним и я тебя познакомлю  с Лидой, снохой Ивана Ивановича. Интересная у нее судьба, я скажу.  Пойдем скорее, а то Иван Иванович, кажется, собирается куда-то.
Вот так сегодня выпала у меня возможность познакомиться с вами, Лида.
Девушка удивилась тому, как Илья подробно всё изложил. А потом  он продолжил:
 - Лида, вы очень красивая девушка, я слышал, что жизнь с вами поступила несправедлива. Эту несправедливость надо срочно исправлять.
- Вы что, волшебник, маг? – засмеялась девушка.
- А вы не верите? Так я скоро  вас в этом начну убеждать.
- Хотелось бы верить, - вздохнула Лида.

продолжение http://proza.ru/2021/04/17/517