Мой первый рок-концерт

Карина Василь
Это не рассказ, не статья. Это, скорее, заметка. Писала для своего канала на Яндекс.Дзене. Если интересует оформление - в конце дам ссылку на страницу. Не претендую на знатока или профессионала. Просто мои наблюдения, заметки. Про длинную очередь и задержку с началом не стала писать - это мало интересно. Как и описывать мерзотное поведение неких индивидуумов во время и после концерта. Оно того не стоит. но если кого ЭТО интересует - отвечу в комментариях. Хотя, мне бы не хотелось.

Итак.

Мой первый рок-концерт.

Какое человек, в сущности, нехорошее существо: еще до вчерашнего дня я считала, что попасть на концерт любимой группы - это все, о чем я могу мечтать. Если учесть, что оба раза у меня эти концерты срывались. То я заболела, что встать не могла. То на работе загрузили так, что в полночь домой приехала. Именно в этот день... Это до вчерашнего дня. А сегодня, побывав на концерте, МНЕ МАЛО! Я хочу еще! Это нереальный подъем духа! Это такая харизма группы, когда всего-то пять человек, а так влияют на толпу, что она становится единым целым. Нет, неадекватных алкашей там тоже достаточно было: кто, перебрав пива, устраивал разборки, кто орал херь всякую... Но одного вовремя убрали, другого вовремя заткнули. Все было так классно! Что... да, мне мало! Просто слушая группу в плеере, у меня поднималось настроение и прибавлялось сил. А, побывав вживую и увидев того, до которого мечтаю просто прикоснуться - это не описать словами.
Группа "Кипелов". Уже легендарная, наравне с "Арией".
Кому что нравится. Кто-то слушает попсню, которую я на дух не выношу, кто-то шансон, который мне не нравится. Кто-то "Раммштайн" (к которому я тоже неравнодушна). И я никого не призываю слушать только то, что нравится мне. Я просто делюсь своим мнением. Мнением восторженного человека, который к восторгам не склонен. Более того, я критична, по мнению некоторых, сверх меры, и везде и всюду вижу только недостатки. Однако... Да, пусть МОИ ЛИЧНЫЕ требования так высоки. Но никто не обязан принимать их в рассчет. Но для меня лично это показатель, уровень, если хотите.
Начинала я с "Арии". С двух кассет для обычного плеера на батарейках...
Поскольку я человек привиредливый, то и слушала раньше из каждой группы по одной-две песни. Редко нравилось три. И уж совсем почти никогда четыре. А из двух дисков (кассет) , которые принес мне мой муж, когда я гуляла с коляской с первой дочерью, мне зашли ВСЕ. Я обалдела. Ну как так? Это меня заинтересовало. И потому я углубилась в исполнение этой группы. Открытием было, что группа разделилась. Ну вот как так? И фанаты одной не любят фанатов другой. Это вообще нереально. Это как при разводе делить папу и маму. Ну как можно определить, кого ты любишь больше? Вот и я не делю. Люблю обе. Но побывала на концерте только одной.
Так получилось. И, поскольку я поняла, что этого мне мало, постараюсь побывать еще не раз. Постараюсь. Не факт, что получится. Потому как прошедший концерт был омрачен моей глупостью: видео я записала без звука. Вот так вот... Что ж, хоть побывала и набралась впечатлений. Сегодня весь день редактировала видео, чтобы хоть фотки сделать. Со звуком у меня не прокатило: не слишком разбираюсь в этом. А жаль. Потому как одно дело - видеть через технику, пусть и самолучшую. А другое - БЫТЬ ТАМ. Где на тебя идет волна... Вот сложно сказать чего. Это и музыка в душу бьет так, что нутро вибрирует (физически, в прямом смысле), и акустика в душу бьет так, что душа трепещет (а это уже инфернально, в переносном смысле), и тепло голову обволакивает так, что ты не пьян, но пьян (да, странное выражение, тем, кто не чувствовал - не понять), и энергия кожу пощипывает так, что ты как под током, но не смертельным (у меня за два часа болели ступни, но весь остальной организм был так энергичен, что, кабы не они, я бы еще столько же раз по столько выстояла), и нереальный позитив настолько, что рот до ушей и счастье во всем организме...
Короче, это надо чувствовать. Ну, или я такая впечатлительная. Хотя уже давным давно я пофигистка, и меня трудно напугать, удивить, оскорбить или расстроить. Можно, но сложно. А тут!...
Отдельная тема - соло Вячеслава Молчанова. Видно было, что человек сам кайфует от игры. Как же повезло, что он может играть и играть так! Музыка, без слов. Вроде, семь струн гитары (или сколько там), сама гитара - просто вещь, но в его руках - это инструмент воздействия. И я согласна какого. Обычно не люблю, когда мной манипулируют. Но тут я совсем не против. Гитара в его руках пела, стонала, плакала, рычала, шептала, рассказывала, завлекала, давала энергию, успокаивала, угрожала - воздействовала. Дай бог еще не одно десятилетие иметь такие пальцы Вячеславу! Сравнивать с Сергеем Мавриным не буду - к сожалению, его я слышала только в записи. Да, он МАСТЕР.
И когда услышу - буду сравнивать. А пока - Вячеслав влез в мою душу и хорошенько там полазил. И я не возмущена. Даже рада. Что услышала это, что была там.
Барабанщик, который выручил группу (в который раз!) - к сожалению, я не запомнила его фамилию. Но раз Валерий Александрович специально его выделил (хотя, кого он когда ругал? некоторых, правда, и надо было бы, но я не слышала от него ругани по отношению к кому бы то ни было - потрясающий человек, дипломат прирожденный), значит он им доволен, значит человек достоин похвалы.
Новая песня - "Огненная дуга" - зашла, да. Не все хорошо расслышала, но энергия и то, что услышала из текста, мелодия и голос Валерия Александровича - мне понравились. Буду ждать студийную запись. Все-таки мне больше нравится именно это, а не концертные.
Попурри было для меня сюрпризом. Хотя, по отзывам в интернете это было запланировано и отрепетировано. Но как ребята поставили! Как будто экспромт! Браво! АКТЕРЫ!
Приятно было видеть Александра Манякина - сыграл 3 песни после выздоровления.
А лидер, или как сейчас принято говорить - фронтмэн (какое-то бездушное слово...) - Валерий Александрович Кипелов - отдельный разговор. Давно смотрю видео с ним. Теперь вживую видела, как держится на сцене. Никакого перетягивания внимания на себя. Отходит назад, чтобы дать показать себя гитаристам.
А те стараются, каждый во что горазд. Молодцы, ребята. Вячеслав Молчанов двигается мало. По сравнению с другими двумя гитаристами. Алексей Харьков своим хаером создает свой эффект. Весь концерт была мысль - как голова не кружится?
Потому как почти каждые пять минут его "спецэффект" происходил. Даже жалко было человека. А Андрей Голованов... Ну... Явно более близкие отношения у Андрея и Валерия - шутка. Забавно, что Валерий Александрович больше никого на концерте так не опекал, как Андрея. Повторю - шутка.
И всегдашний жест с летающим микрофоном. Пыталась запечатлеть, но - увы.
Валерий Александрович летает микрофон как заправский маг. Эти слова уже даже стали банальностью - настолько часто их произносят. Но тут я увидела воочию. Да, маг. И бог (не придирайтесь).
Склоняюсь перед ним. Хоть обо мне вообще мало кто знает (а он - уж тем более), но для меня это единственный живой человек, перед которым я могу - и хочу - склониться. Потому, что его голос, его группа (в какой бы он ни находился в определенный момент времени) не раз спасали меня от шага за край. Серьезно, без шуток. Давали смысл жить. Давали заряд выжить. При всех моих постоянных неудачах, когда все, что ни задумывала или делала натыкалось на стену, которую не прошибешь, когда неудачи уже не привычка, а образ жизни, он не давал мне опускать рук. И, пока он есть, я их не опущу. Буду дальше прошибать стену невезения с упрямством барана. Буду дальше его слушать. И, если получится, ходить на его концерты.
Те, кто похоронил голос Валерия Кипелова - вас не было на этом концерте. Пусть "просел" (не молодеем мы все), пусть дает петь залу - ПУСТЬ. Но вы не слышали, как он поет. Сейчас. Вообще. В принципе. Не хрипит, как Пугачева, которая все не уймется. Он ПОЕТ! Его голос до сих пор звонок. До сих пор берет высокие ноты, о которых многим только мечтать. До сих пор голос ЖИВ.
И живи вечно! Ты этого достоин.
Прошу прощения за фамильяность - чувства вырываются... А я, повторю, к подобному совершенно не склонна.
Спасибо, что дочитали. Вот, собственно, и все. Простите, если вышло сумбурно.

P.S. Концерт проходил 16 апреля 2021 года в московском клубе "1930".

P.P.S. К сожалению, все мои файлы слишком велики для данного ресурса. И я не могу поставить заставкой то, что снимала сама. А выбирать из сети было бы как-то глупо...