7. Иркутск. Фёдор и Мария Кравченко

Александр Николаевич Раевский
Предыдущая глава: http://proza.ru/2021/04/19/674

Следующая глава: http://proza.ru/2021/04/19/666


Вытирая руки переброшенным через плечо полотенцем, Мария вышла из кухни и открыла входную дверь. На площадке стоял невысокий, темноволосый парнишка в тёплой меховой куртке, чёрных брюках и ботинках на шнуровке. Свою чёрную, кроличью шапку с болтающимися ушами он мял в руках. Она кивнула ему. Мальчишка чуть наклонил голову и с сильным грузинским акцентом поздоровался:

- Э-э-э... здравствуй, ханума, да? Фёдор Иванович хачу!

Она рассмеялась от неожиданности:

- Чего ты хочешь?

Мальчишка посмотрел на неё непонимающим взглядом. Наверное, по-русски совсем ни бум-бум. На каком языке Федя с такими общается? Явно ведь из этих. Какой-нибудь воришка «форточник». Комплекция для этого самая что ни на есть подходящая. Худенький и невысокий. Смеясь, распахнула дверь пошире, посторонилась, пропуская его в прихожую, и крикнула в сторону комнаты:

- Федя! Выйди на минутку!

Негромкий, скрипящий звук напильника прекратился, что-то негромко лязгнуло и заскрипели деревянные половицы под тяжёлыми ногами мужа. Его реакция на гостя её удивила. Он улыбнулся:

- А, Саша! Рад тебя видеть! Какими судьбами?

Мальчишка тоже улыбнулся и ответил на чистейшем русском:

- Здравствуй, Фёдор Иванович! Проблема у меня небольшая возникла. Помоги решить?

Оглянулся на неё и фыркнул смешливо:

- Извини, ханума! Люблю пошутить. Надеюсь, ты не обиделась?

Она тоже рассмеялась:

- Вот ведь засранец! Я-то подумала, что он по-русски совсем не понимает! Федя, откуда у тебя этот юморист?

Муж усмехнулся:

- Познакомься, Маша! Это и есть тот самый Саша Маленький! Я тебе рассказывал!

Она ещё продолжала улыбаться, а кровь уже отхлынула от головы, дыхание прервалось, закружилась голова, перед глазами чёрные мухи замелькали. Пришлось руками за стену схватиться, чтобы не упасть. Не видела она, как сначала мальчишка к ней подскочил, под локоть схватил, а потом и муж подоспел, на руки её взял, в комнату унёс.

Пришла в себя уже на диване в зале. Рядом этот Саша сидит, ладошку прохладную на лбу у неё держит. Тут же у изголовья Федя на коленях примостился, смотрит на неё встревоженно. Улыбнулся ей мальчишка, подмигнул, руку убрал, но не встаёт.

- Полежи пока, Мария! Мы с мужем твоим прямо здесь поговорим. Только ты уж, если что интересное услышишь, другим об этом не рассказывай, ладно? - оглянулся на Федю, сказал, - Поднимайся, Фёдор Иванович! С ней всё в порядке. Испугали мы её немножко. Бери стул и подсаживайся.

Федя на ноги вскочил, как мальчишка молодой, подтащил стул от стола и поставил его у изголовья дивана. Мальчишка по дивану дальше продвинулся.

- Дело у меня, Фёдор, деликатное, но не криминальное. - Федя кивнул и уселся. Руку свою тяжёлую ей на плечо положил, серьёзным сделался. Слушает очень внимательно.

Саша продолжил.

- Есть у меня две девушки, с которыми я встречаюсь. Одна в общежитии живёт в небольшой комнате с двумя другими девушками, а другая местная. Живёт в двухкомнатной квартире с родителями и с младшим братом. - он вздохнул, - Сам понимаешь, иногда хочется уединиться, но негде. Домой к себе не могу их привести, а у них дома - что в общежитии, что на квартире у родителей - с этим делом очень сложно. Так вот я и подумал: в городе же немало квартир пустыми стоят. Кто-то присел на пару лет, из другой хозяева надолго уехали. Например, в командировку на год — на два. Не мог бы ты поспрашивать среди своих?

Федя кивнул и собрался уже ответить, но мальчишка не дал. Руку поднял, показывая, что ещё не закончил.

- Погоди, Фёдор Иванович! Тут ещё одно... Квартирка эта должна быть ухоженной. Если там, к примеру, только тараканы водятся, то это не беда. Тараканов я сам выгоню. Из всего дома сразу прогоню. А вот если с клопами, то это плохо. Клопов-то я тоже прогнать могу, но запах от них нехороший остаётся. Не люблю я этот запах... И ещё. Желательно, чтобы за этой квартирой кто-нибудь присматривал. Прибраться там, полы помыть, бельё постельное и полотенца поменять, в прачечную отдать, а потом забрать. Не бесплатно, разумеется! За каждый свой визит буду на столе червонец оставлять... И последнее. Тот, кто присматривать будет, должен быть нелюбопытным. Сам понимаешь, мне всего шестнадцать, а обе девушки уже совершеннолетние. Не хотелось бы, чтобы меня или их тот человек потом шантажировать начал. Не люблю я этого. Тут до беды недалеко.

Он остановился. Муж глянул на неё, и она сразу поняла, о чём он подумал. Кивнула ему. Федя откашлялся в кулак.

- Сделаем, Саша... Ты не против, если за той квартирой Маша присматривать будет?

Мальчишка посмотрел на неё и улыбнулся:

- Не против. Ты, Мария, не цыганка ли часом?

Она рассмеялась и сделала попытку подняться. Мальчишка тут же вскочил на ноги и отошёл в сторонку, чтобы она могла слезть с дивана.

- Цыганка я, Спаситель!

Он усмехнулся:

- Только ты уж меня при посторонних Сашей зови, хорошо? Не нужна мне такая слава. Из Магадана из-за этого уходить пришлось. Помалкивайте, в общем, обо мне, ладно?

- Трудно это, Саша. - хмыкнул муж, - Люди о тебе уже знают. Слушок по городу пошёл, что ты к нам перебрался.

Мальчишка кивнул:

- Слухи нужно подпитывать, чтобы они долго жили. Я стараюсь не давать повода. Поговорят и перестанут.

Он зажал свою шапку между колен и начал застёгивать молнию на куртке. Потом поднял глаза на мужа:

- Ну и самое последнее. Если поможешь с квартирой, я в долгу не останусь. Тоже что-нибудь хорошее для тебя сделаю.

Федя улыбнулся:

- Не нужно, Саша. Я уже говорил — для меня… для нас с женой удовольствием будет услужить тебе. Ты мне лучше скажи, как тобой связаться? Мне нужно будет с людьми поговорить, посмотреть квартиру, может ремонт небольшой сделать, а потом ключи тебе передать. Так как мне тебя найти?

- Позвонишь по телефону и договоримся о встрече. Запиши номер...

***

Когда Федя закрыл за ним дверь, она не выдержала и расплакалась. Прислонилась спиной к стене, закрыла лицо руками и заплакала навзрыд. Он шагнул к ней, обнял, как большой, добрый медведь, прижал её голову к своей груди. Постояли так немного, а потом подняла она к нему мокрое лицо и всхлипнула:

- Феденька, неужели он мне не приснился? Неужели он и правда к нам приходил?

Улыбнулся он ей, поцеловал в лоб, на руки подхватил и унёс в спальню. Там она долго сидела у него на коленях, успокаивалась, а потом от этой радости огромной обоим разом почему-то захотелось любви! И была эта любовь долгой и сладкой! Прямо как в их первые ночи! И радовались они, и дурачились, и смеялись, как дети!

А ночью из всего их большого дома пропали куда-то все насекомые. И тараканы, и муравьи, и клопы. Ушли, исчезли и много-много лет не возвращались. Жители радовались, но лишь Фёдор с Марией знали истинную причину их исчезновения. Знали, но помалкивали.

Да что там тараканы! Через месяц после той встречи поняла Мария, что понесла! Девять лет ждали они с Феденькой этого ребёнка! Девять! Уж что она только ни делала! И в Сергиев Посад ездила, и в Киевско-Печёрской Лавре побывала. Везде молила Господа, чтобы подарил им ребёночка. И по врачам женским бегала, как без этого? Те только плечами пожимали: «Здорова ты, Мария, дело в муже твоём.» А Феденька наотрез отказывался обследоваться! Стыдился...

Потом, когда родилась малышка Талэйта — Федя разрешил назвать дочку цыганским именем — посчитали они ещё раз и теперь уже точно знали, что она и есть тот самый подарок от Спасителя, о котором он говорил. И зачали они её сразу после его ухода из их дома. Вот и не верь после этого в чудеса!

***

Не оставил их Саша и потом. Пришёл на первый день рождения малышки Талэйты, подарил золотой крестик на золотой же цепочке. Держал малышку на руках, носил по квартире. Потом долго сидела она у него на коленках, пока он с ними со всеми за столом сидел. Помирился он с сыном Феди от первого брака. Узнал о том, что Иван ПТУ закончил и сварщиком на завод устроился и одобрительно кивнул.

Да и потом помогал. Особенно его помощь понадобилась, когда Федю убили. Дружки его после приходили, рассказали, как это случилось. Уговорили они его в конторе промтоварного склада сейф подломить, но тихо не получилось. ВОХРовец как на грех на обход пошёл и лучик света в окошке увидел. Поднял шум и начал из револьвера в воздух садить, подмогу звать, а когда ему в ответ из обреза выстрелили и ранили, он уже по серьёзному стрелять начал. Феде пуля в голову попала, прямо там во дворе, на снегу и остался лежать...

Помог Саша ей деньгами, хотя она и отказывалась. Федины дружки и похороны организовали и денег дали на первое время. А тут Иван жениться надумал. Привёл в их трёхкомнатную квартиру молодую жену. Не получилось у Марии с нею подружиться. Саша пришёл, посмотрел на всё это и предложил ей помочь с обменом квартиры. Она согласилась, конечно же. Удачно обменяли. Ей с малышкой досталась просторная однокомнатная с высокими потолками, а Иван переехал с женой в хрущёвскую двушку. Жена его к тому времени уже с небольшим животом ходила, поэтому в горисполкоме такой обмен разрешили.

До самого их отъезда в Подмосковье навещал их, помогал. Сам уже женился, институт закончил, но не забывал заглядывать к ним время от времени. От этого деловые и цыгане считали, что малышка Талэйта удачу приносит. Кто-то обронил словечко "принцесса", а другой добавил "цыганская" и прилипло это прозвище к дочке...

***

Александр Петрович умолк. Слава потряс головой, избавляясь от картинки перед глазами. Очень уж красочно и живо он всё это себе представлял. Как будто лично присутствовал при всех этих событиях. Удивительное чувство! Он поднял глаза на своего собеседника и… обмер. По другую сторону высокого, круглого стола стоял не Александр Петрович, а совершенно незнакомый мужчина! У Александра Петровича его расчёсанные на пробор красивые тёмные волосы не были прикрыты ничем, а у этого на голове застиранная, мятая кепчонка из белой парусины. И цвет волос под кепкой пегий какой-то. Глаза у Александра Петровича бирюзового цвета, а у этого цвет глаз определить трудно, настолько глубоко они у него сидят. Да и ростом они сильно разнились. Александр Петрович довольно высокий - ростом примерно со Славу, - а этот мужичонка маленький и какой-то плюгавенький. Метр шестьдесят пять ростом максимум. Короче, не он это!

- Простите, а где Александр Петрович? - решился он задать вопрос соседу.

- Александр Петрович? - удивился сосед, - Понятия не имею. А кто это?


Следующая глава: http://proza.ru/2021/04/19/666