Скорый... Гл. 4. 11. Криминальный тандем

Анатолий Решетников
       На следующий день Максим проводил родителей в аэропорт. Умиротворённая приятным пребыванием в гостях у будущих сватов, Елена Сергеевна перед регистрацией на посадку обняла сына: 
 
       — Я и папа за тебя спокойны. Замечательную девушку, из хорошей семьи, встретил. Мы в восторге и  от Розы Григорьевны, и от Игнатия Васильевича.

       — Здравомыслящие люди! — поддакнул Игорь Петрович.

       — А я за вас рад, что вы вместе. Привет передавайте Леониду Артёмовичу и Людмиле Егоровне. Через пару дней, возможно, прилечу.

       — А что так? Есть причина?

       — Собраться с мыслями перед свадьбой. Заодно аттестат прихвачу, надо побыстрей сдать документы в институт.

       — Взрослый ты, совсем самостоятельный. Поступай, как считаешь нужным. Ну, нам пора.

       — Не волнуйтесь за меня.  Правда, на первых порах мне нужна будет материальная поддержка, крупная денежная сумма потребуется. Прилечу — уточню. Заработаю — отдам. С хорошими процентами.

       — Ты о чём, сынок?! Зачем отдавать и какие проценты? Не обеднеем. Сколько попросишь, столько и получишь денег. Верим, что распорядишься ими правильно. Сыграем свадьбу, живи с Любавой счастливо, поддерживай добрые отношения с Розой Григорьевной и Игнатом Васильевичем, их многочисленными друзьями. У каждого большие связи везде и всюду.

       — Да, мама, я помню...
       
       Друзья возвращались на дачу неспешно, заранее отказавшись от патрульной машины. Не раз «Волга» стояла в пробках, и можно было вдоволь поговорить. Роман Пиксель посетовал как бы между прочим:

       — В комиссионной сети и за её пределами можно выгодные дела проворачивать, но мне для старта капусту срубить негде. Одни нереализованные мечты — быстро разбогатеть никак не улыбается.

       — Бабок у моих родителей — куры не клюют. Помогу с капустой. Выкладывай, что за мечты.

       — Нет, прежде сговоримся, как делить будем барыши.

       — Деловой подход. Конечно, по-братски. Вижу, что мы крепко и надолго подружимся.

       — Да, уважаемый Комиссионер, и надолго, и крепко, не кидая предъяв друг другу. Можно я тебя так буду звать-величать? С большой буквы?

       — Мне до лампочки. Только условимся сразу: власть в нашей тесной компании принадлежит полностью мне. Деньги-то мои.

       — Даже и не мечтаю властвовать. Униженный и оскорблённый отказом выдать за меня замуж Любаву, я лишь ненавижу Розу Григорьевну. Да и всех остальных — Игната Васильевича, майора Юшикина, Виктора Ивановича. Сытое кодло. И родаков твоих тоже ненавижу.

       — Ты с дуба рухнул? Где тебе мои родители дорогу перешли?

       — Мне нигде, а другим уж точно. Разве твои не тырят?

       — Предположим, что воруют. Воруй и ты. Только что будешь делать со своей ненавистью?

       — Я же сказал, что мстить буду. Розе Григорьевне, в первую очередь. Из-за неё пролетел с выгодной женитьбой: напарафинила на меня Игнаше с три короба. Мол, такой-сякой. На твоём месте, в зятьях, я должен быть, но ты вовремя им подвернулся — сытый, довольный, не в лапти обутый.

       — Пиксель, говори складно, но не заговаривайся.

       — А что тут заговариваться? Цели у тебя в законном браке меркантильные. В соответствии с ними Любава тебе надоест, как лишний балласт на пути к богатой и счастливой жизни. И тогда подаришь её мне, как ненужную вещь. Уговорить на измену эту красивую, но глупую куколку для меня — пару пустяков.

       — Пиксель, ты всё-таки безбашенный тип!

       — Нет, я трезвомыслящий, хитрый и коварный. Роза Григорьевна не переживёт, что ее любимая дочь пошла по рукам. Инфаркт миокарда, например. Повторяюсь в своих предположениях, но потом что-нибудь случится с Игнатом Васильевичем, совершенно случайно случится. Или даже раньше, чем с Розой Григорьевной. Наконец, и с Любавой. В итоге, ты единственный хозяин огромного богатства. Золотишка у них припрятано немало. Только ты его местонахождение раньше меня сумеешь вычислить.

       — Шизофрения и бред!

       — Поживём, увидим. У меня зловещее для этой семейки предчувствие.

       — Пиксель, не перестаёшь удивлять! Нет, ты не лопух.

       — Я проявляю нестандартное мышление. Такое редко встретишь среди ровесников.

       — Согласен с тобой. Встречаются по жизни то бездари, то честные и порядочные — до тошноты.

       — Ты о ком, например?

       — А тот же мой армейский дружок Антон. Как его фамилия? Вспомнил. Кревестов. Тупарь, каких свет не видывал! Этот пень убеждён, что надо жить честно и никогда никого не обманывать, не воровать, не давать взятки и тому подобное.    
    
       — Честный комсомолец?

       — Ты угадал только наполовину. Честный молодой коммунист. Другими словами, абстрактный Вася. Помчался в Заполярье на ударную стройку. Наверное, долбит отбойным молотком вечную мерзлоту. Я отговаривал его от глупой затеи, но он, как баран, заупрямился: мол, слово дал и проездные документы оформил. Скажи, ты бы поехал мерзлоту долбить?

       — Я похож на круглого идиота?

       — Кажется, нет.

       — Переписываетесь?

       — Дал ему свой адрес, но, видно, не до писем, хотя обещал тотчас отписаться.

       — Зови его в наш город, если что. Устроится комиссионером, как ты. Хотя вряд ли. Не для него денежная работёнка в теневом секторе.

       — Да и не приедет. Наверняка, подписал трудовой договор. А пусть, дебил, пашет и остаётся на всю жизнь нулевым чуваком.

       — Жаль тебе его?

       — Нисколько. А зачем жалеть? Голову иметь на плечах надо, а не пустую тыкву. Мозги хорошенько вправить некому, чтобы поумнел.

       — У тебя, Максим, я стопроцентно уверен, с головой всё в полном порядке. Варит кочан.

       — Не сомневайся, корефан! Разговариваю с тобой, а мысленно кручу-верчу беспроигрышными вариантами первых немалых барышей. Нет никакого желания откладывать на завтра то, что можно умыкнуть сегодня. Согласен со мной?

       — Ещё бы!

       На полпути из аэропорта Максим предложил Роману тормознуть в каком-нибудь удобном месте:    

       — Нечего нам кота за хвост тянуть. Криминальный тандем должен энергично заняться черновой работой. Расскажешь всё-таки, что ты там придумал от полного безденежья. Я пока не догоняю, где выгодная рацуха в твоих рассуждениях.  Следует их получше обмозговать.
   
       — Лады. Через пару минут свернём в сторону набережной. Возле речного пляжа удобная стоянка. Преспокойно побазарим.

       На самом пляже не протолкнуться. Воскресный день и отличная погода. Однако в прибрежном парке было немало свободных лавочек.

       — Валяй, рассказывай, но только без дураков, — небрежно произнёс Максим. — Не вздумай бадягу разводить.

       — А сколько отстегнёшь за гениальную идею? Тысяч десять для начала?

       — Торговаться не будем. Пока ни рубля не заработали.

       — Шутка.

       — Ладно, Пиксель, баки забивать другим будешь, наговорил тут сорок бочек арестантов. Толкуй по делу, не тяни тягомотину.

       — Неплохо было бы нам халявную мазу забадяжить и круто навариваться на перепродаже нелегального шитья. Жаль, что Игнат Васильевич и слушать меня не будет. Доверяет, но не настолько, чтобы вручить богатую кормушку. А тебе он поверит.

       — И где ты нахватался крутых словечек?!  «Маза», «забадяжить». Хорошо, предположим, что есть замысел. Растолковывай дальше, не катай вату.

       — Я краем уха слышал любопытный разговор Игнаши с майором Юшикиным. Они увлечённо разговаривали с глазу на глаз между «Волгой» и патрульной машиной. Прямо на обочине. Слух у меня отличный. Правда, когда проезжала какая-нибудь машина — ни хрена не разобрать. Главную суть я всё-таки понял.

       — Не перестаёшь удивлять, а я было подумал, что ты лишь завистливый и ничтожный человечек.

       — Удивляйся на здоровье и дальше... Майор обеспокоен существующим сбытом именно левой швейной продукции. Одному магазину дай товар, другому, третьему. Слишком много народу разного вертится вокруг производственного объединения и в нём самом. Нехорошо. Опять же наличные деньги — туда-сюда. Суеты много, хотя по документам всё чин чинарём. Скажем, по отчётности шили в ночную смену якобы всякие дешёвые майки и трусы, а, на самом деле, мужские рубашки и джинсы, женские платья — всё из левых тканей. Выгода явная. А модные юбочки и кофточки?! И вот именно теневой сбыт требует срочной реорганизации. Выросли объёмы криминального оборота. И товаров, и денег.

       — И в чём суть реорганизации?

       — По мнению Юшикина, если я правильно понял и опять же — домыслил, вся готовая левая продукция должна уходить на крупный специальный склад. Кроме нужных людей, туда никто не должен свой нос совать. В том числе, и работники магазинов. Кстати, с шефом я побывал недавно на примерно таком складе — громадный, даже с железнодорожными путями. И пока пустой.

       — Пиксель, что же ты столько времени плавал передо мной баттерфляем и не говорил о главном?!

       — Слушай дальше и удивляйся. Я так понял, что для успешной организации воровства по-новому, им нужен свой в доску человек. Причём, человек не из числа местных жуликов. Говорили о каком-то приезжем. Я подробностей не расслышал — шла колонна грузовиков.
 
       — Да тебя убить мало: полчаса тянул резину. Дерзкое предположение, а вдруг приезжий — это я? Из молодых да ранний! Бредовая мысль, а?

       — Почему бы и нет? Зять Розы Григорьевны и отныне Игната Васильевича. С их стороны доверие к тебе возникает полное. Молодой вор с потрясающей перспективой роста. Главное — свой в доску.

        — Убедительные доводы. Но почему бы из местных молодых не найти кандидата на заманчивую работу?

        — Они тут все обмажоренные. Кучкуются, где только можно. Одни тары бары-растабары. Денег карманных полно, забот никаких. Золотая молодёжь. Хотя и ты такой же.

        — Не возражаю. У меня своя машина, не пустой карман, родители с большими связями. Стоп, однако! Теперь догадываюсь, почему я так быстро оказался в кабинете майора Юшикина.

        — Ты говорил, что скорость превысил, а гаишники засекли.

        — Не хотел сразу говорить тебе всей правды. Не обижайся. В бардачке моей машины они обнаружили наркотики. Знаю, кто их туда упрятал. Рано или поздно убью Людмилу Егоровну, блудливую стервочку, любовницу моего отца. Могла бы предупредить — мол, так и сяк, велели подбросить. А кто велел? Буду жестоко пытать, пока не признается. А ведь, наверное, Леонид Артёмович? Ну и гад...

        — Кто такой?

        — Хахаль моей матери.

        — Погуливает, значит, мамочка?

        — Ну да.

        — А кто с ней сейчас в самолёте летит?

        — Законный супруг, конечно. Отец мой. Ладно, мы отвлеклись. Только ты не вздумай трепаться насчет любовника матери. Усёк?

        — Чо, я не понимаю. Сказал же — никогда не подведу. И что Юшикин насчёт наркотиков?

        — Сказал, чтобы я не переживал, а если будут возникать какие-то проблемы, то сходу обращаться к нему.

        — Всё правильно. Они тебя взяли на прицел. За наркотики ты мог оказаться в местах отдалённых. Специально приручают. Как бы спасли тебя от неминуемого срока. Ты им, местным жуликам, нужен. Да, молодой, энергичный, перспективный вор и негодяй. И очень послушный. Или я не прав?

        — Прав, Пиксель, абсолютно прав. Я — вор и негодяй. Ты, считай, тоже. Мы их всех переиграем. Пока не знаю, как, но переиграем. Вместе со мной и ты сказочно разбогатеешь.

       — Сначала заручись твёрдым согласием Игната Васильевича на то, чтобы левые швейные изделия попадали в твои руки.
 
       — Погоди. Ты, балабол, хочешь сказать, что я переквалифицируюсь в заведующего складом? И кто в нём будет работать? Я же здесь никого не знаю. Это же полный абзац! Я, кажется, стал сомневаться в сказочности шального проекта. Ты, видно, мастер гнать лажу. Нет, эта задачка нам не по зубам.

       — Не тупи, Максим! Батарейки сели, что ли? Нужных людей посоветует Игнат Васильевич. Он же — договорится обо всём с начальством незаконного пошива. И порешает до конца со складскими помещениями, транспортом и прочими сопутствующими вещами. Для него любая проблема — не вопрос, и у нас нет причин моросить по любому поводу. Я так думаю.

       — Начальству какая выгода от реорганизации сбыта? Оно, кажется, в накладе не остаётся.

       — Самая прямая выгода. Левая продукция разлетается в одночасье по магазинам и мгновенно раскупается. Торговый дефицит можно обострить и взвинтить цены в полтора, а то и в два-три раза. Прикинь, какие деньги зашибать можно?! Всем хватит. Гляди, и замаячит перед нами лёгкая жизнь, когда можно мало работать или не работать вообще, а они, заразы зелёные, прибавляются и прибавляются.

       — Рома, ты стопудово башковитый, слов нет! Кажется, деловой разговор с Игнатом Васильевичем вызрел. Главное, чтобы его и майора беседа на обочине был именно обо мне. Я на досуге хорошенько обдумаю всё тобой сказанное. Ошибаться никак нельзя.  Послушай-ка. Мне всяческую поддержку обещал другой, по твоему же определению, непревзойдённый жулик майор Юшикин. Надо и ею заручиться — мало ли что. Мы же с тобой, выходит, два авантюриста, но посоветоваться с майором следует. Теневая экономика — эта  не какая-нибудь откровенная синекура.

       — Зато без пяти минут неутомимый борец с преступностью — наш верный товарищ и друг. Клёво, да?

       — Нам здорово повезло. За майором Юшикиным мы, как за каменной стеной, — Максим проводил оценивающим взглядом эффектную девчонку в синем купальнике, и Пиксель смешливо поинтересовался:

       — Не даётся тебе Любава? Кочевряжится, да?

       — С точностью до наоборот, но я обещал Розе Григорьевне, что всё будет между мной и её любимой дочкой в строгой последовательности. Потерплю до свадьбы.
 
       — А мне страдать нет никакой необходимости. Глория в любое время дня и ночи обласкает. Могу организовать встречу с ней. Она согласится и тебя утешить. Мне не жалко для друга ничего.

       — Нет, ты, в самом деле, тип любопытный. Расщедрился. Для начала покажи её. Может, спишь с какой-нибудь распустёхой и доволен.

       — Не скажи. Кстати, тут как-то в шутку спросил её. Мол, могла бы ты, Глория, возглавить эдакий тайный бордель с бешеным денежным доходом. Она ум не наморщила и не запарилась с ответом — запросто могла бы.

       — Ты предлагаешь и проститутками заняться?

       — А почему бы и нет? Проституток в Речовске немерено. Многие ходят, как беспризорные. Я их за версту чую. Вот две девахи к нам в меланжевых купальниках плавно дефилируют от автомата с газировкой. А ничего тёлки смотрятся.  Издалека видно: спросовые чикули, дойки и всё остальное — красава. Правда, одна из них — пепельница, вовсю дымит какой-то сигаретой. До смерти не люблю курящих девиц. Такую бейбу целовать — гадость похуже заливной рыбы.

       — Факт! Я тоже на дух не переношу курящих фифочек...

       Пиксель не ошибся. Подошли они близко, заговорили первыми:

       — Привет, мальчики! Местные или приезжие?

       — И да, и нет, — первым отреагировал Пиксель. — Вам-то что?

       — Можно хорошо провести совместный вечер в цивильной квартире. Да хоть сейчас.

       — Вы сами по себе трудящиеся или есть хозяин?

       — А зачем он нам нужен? Такое скажешь!

       — Ладно, гуляйте дальше, индивидуалки. Некогда нам. Да, может, вы вовсе — клофелинщицы?!

       Ушли девицы, не ответив на вопрос. Пиксель азартно щёлкнул пальцами:
 
       — Живые, ясень пень, деньги, но мимо нас. Бери их своими руками и пользуйся. Блудливых гулён можно хорошенько, если надо, до синяков, припугнуть и установить приличную таксу. Кругом-бегом хорошая деньга для нас с тобой вырисовывается. Выведай нужную информацию о местных проститутках у нашего майора, закинь удочку. Клюнет — заручись его согласием. И за дело. Глория точно обрадуется.

       — У тебя, Пиксель, не голова, а дом советов. Ты для начала всё-таки познакомь меня со своей Дульсинеей. Аккуратно. Ненавязчиво.

       — Ага, заинтересовался!

       — Если уж так, то она должна быть надёжной начальницей борделя и сама работящей.

       — Не переживай, Максим!  Она — зачётная краля. Я же говорю — мимо тебя не пройдёт. Слушай, прямо сушняк во рту. Попьём газировки с сиропом? У автомата очередь небольшая.

       — В кармане ни одной трёшки.

       — Их у меня навалом. Угощаю друга. Я не жадный.

       Продолжение: http://proza.ru/2021/04/19/1166