Предыдущая глава: http://proza.ru/2021/04/22/491
Следующая глава: http://proza.ru/2021/04/23/406
19 сентября 1970 г.
- … Ты пойми, Кузнецов, у нас на два твоих номера просто нет времени! Концерт длится час двадцать. Институтский хор я тебе отменить никак не смогу, декламаторов тоже не выбросишь. Гимнастам время нужно? Нужно! И так далее, и тому подобное! Где взять время на твои номера? Ты что, издеваешься надо мной?
- А зачем тогда вообще нас позвали? - кипятился мальчишка. - Разнарядку какую-то прислали! Девушки себе костюмы подготовили. Я даже два костюма.
- Ну хорошо! Сколько времени тебе требуется? Давай начнём с этого!
- На первый номер шесть минут. «Вальс цветов» Чайковского. Хорошая магнитофонная запись у меня имеется.
- Ты сам-то вальс танцуешь?
- Танцую! Два года назад мы с партнёршей первое место на всесоюзном конкурсе классического танца взяли.
- Ого! Так что ж ты молчал? И диплом имеется?
- Конечно. Дома хранится. Если нужно, я на следующую репетицию притараню.
- Да, принеси. Нужно будет для конферансье выписку сделать. Так, а что со вторым номером. Тоже танец?
- Даже два. Маленькое театрализованное представление. Сначала минуты две — три Иванка будет исполнять фламенко, а потом я с ней танцую танго. По идее всё вместе можно ужать до пяти минут. Две минуты на фламенко и три на танго.
- Запись музыки имеется?
- Имеется. У меня обе ленты с собой.
- Хорошо, давай посмотрим! Иди готовь магнитофон. Как будете готовы, скажешь. Я попрошу гимнастов освободить сцену.
- Договорились. У меня сейчас лента для второго номера на семь минут смонтирована. Три на фламенко и четыре на танго. Если нужно будет, я её ужму!
- Хорошо, хорошо! Посмотрим. Идите, готовьтесь!
***
Олег Иннокентьевич даже на сцену выбежал, когда Катя в сопровождении Иванки вышла из-за кулис на сцену. Саша возился с магнитофоном и не обратил на их выход внимания.
- Отлично, отлично… - бормотал Олег Иннокентьевич обходя её кругом. - Даже страусиный веер! Просто великолепно! Где взяла?
- Сашка где-то достал. Говорит, взаймы у одной старушки попросил.
- Молодец… Угу… И перчатки как влитые сидят… Книксен делать умеешь?
- Умею…
- Покажи…
- Неплохо, неплохо… А теперь глубокий поклон!
- Нет! Неправильно! Вот, смотри как нужно! - он присел в глубоком книксене и склонил голову.
- Поняла… - она повторила. - Вот так?
- Да, неплохо… Ладно… Ты вальс-то танцуешь?
- Танцую, но Сашка обещал научить танцевать профессионально…
- Веришь ему?
- Угу… Полностью. Он, вообще, прорву всяких ненужных вещей знает! И слово держит.
- Правильно! Партнёру нужно доверять. Иначе ничего не получится.
Он повернулся к скромно стоящей в стороне Иванке.
- Сколько тебе лет, милое дитя?
- Пятнадцать.
- Танцуешь?
- Угу… Саша научил. Фламенко и танго. До этого я только народные танцевала.
- Так… Ну-ка, повернись кругом. Только медленно…
- Угу… Неплохо… Только не понимаю, почему платье такое простое? И ещё этот фартук...
Саша подошёл сзади. Услышав вопрос он вмешался.
- По задумке Иванка играет роль домашней хозяйки. Она — юная жена помощника тореро. Он тоже очень молод. Живут оба на то, что он заработает на арене. Я потом переоденусь, и мы с Иванкой покажем.
- У тебя есть костюм тореро?
- Помощника тореро… - кивнул Саша.
- А в чём разница?
- В деталях. Например, у самого маэстро на сапогах обычно нет шпор, а у его помощников они обязательны. Помощники горячат быка верхами. Бока лошадей прикрыты толстым войлоком. Тут без шпор не обойтись…
- А, понятно… А почему он у тебя именно помощник? Почему не сам мастер?
- Мастерами они становятся годам к тридцати - тридцати пяти. А мне нужна юная супружеская пара. В двадцать лет он никак мастером быть не может. Мы с Иванкой покажем, а потом я поясню. Может быть придётся вносить изменения. Я не против. Главное, чтобы основная идея не пострадала.
- А какая основная идея?
- Женщина — это сама Жизнь! Женщина дарит жизнь! Женское тепло способно вдохнуть жизнь даже в мертвеца… Примерно так…
- Культ женщины? - хмыкнул Олег Иннокентьевич.
- Культ? Нет, пожалуй… Моё понимание того, что они значат для нас мужчин. Одна из их граней…
Он кивнул.
- Ну ладно… Ты готов?
- Осталось только переодеться. Я быстро…
- Давай…
Олег Иннокентьевич громко похлопал в ладоши, обращаясь к группе из четырёх гимнастов.
- Володя, Сергей! Для вашей группы объявляется перерыв. Освободите, пожалуйста, сцену…
***
Незадолго до того, как Саша появился, в больших динамиках, стоящих по краям сцены, раздался негромкий щелчок. Они тихонько зашипели. Саша из-за кулис позвал:
- Иванка, иди сюда! Покажу, какую кнопку нажать!
Саша вышел на сцену одетый в узкие чёрные брючки, заправленные в невысокие сапоги. Сверху белая батистовая рубаха без ворота с широкими рукавами, оканчивающимися узкими манжетами. Рубашка распахнута, обнажая безволосую грудь. Он подошёл к краю сцены и обратился к Олегу Иннокентьевичу.
- К премьере я подстригусь. Иванка поможет мне сделать укладку. Накладные усы я достану. Кроме того, на первый номер у меня будет гусарский мундир. То, что сейчас на мне надето, понадобится для второго номера.
- Зачем укладку?
- Чтобы выглядеть адекватно. В начале девятнадцатого столетия все молодые офицеры носили именно такие причёски. Завивка, укладка, бакенбарды и усы. Можно начинать?
- Начинайте!
Саша отошёл к проходу за кулисы и кивнул Кате. Та пробежала к середине сцены, встала там лицом к залу, раскрыла веер и принялась медленно им обмахиваться. Саша оглянулся через плечо и кивнул Иванке…
***
Через пять минут Олег Иннокентьевич не выдержал, вскочил на ноги и шагнул к сцене! На его лице плавала растерянная улыбка. Все, кто находился в зале, не отрывали глаз от юной пары, под звуки волшебной музыки летающей по сцене.
- Божественно… - шептали его губы. - Просто божественно…
Катя не выдержала напора эмоций. Последние секунды танца она плакала. Когда музыка закончилась, и Саша с поклоном отступил назад, она закрыла лицо руками и разрыдалась. Из темноты зала им в лица неслись восторженные вопли и аплодисменты собравшейся публики.
Олег Иннокентьевич многое повидал в свои сорок с хвостиком лет. Весь Союз вдоль и поперёк с гастролями объездил. Всякое бывало. Но то, что сейчас продемонстрировали ему эти двое детей, выдавило слёзы даже из него. Он поднимался по ступенькам на сцену и не прекращал аплодировать.
- Да, ребятишки, это настоящий мастер-класс! Оказывается, я эту музыку неправильно понимал… Ну, хватит плакать, детка, хватит… Ты очень хорошо станцевала. Молодец! Просто умничка!
- Берёте этот номер, Олег Иннокентьевич? - спросил Саша всё ещё глубоко дыша.
- Безусловно! Даже если влезать не будет, я кого-нибудь другого подвину и урежу. Нужно будет только решить, куда его вставить. Молодец, Кузнецов! Ты действительно профессионально танцуешь!
Следующая глава: http://proza.ru/2021/04/23/406