Опус 10 КаДетство. Пропаганда. Н-да..

Георгий Коротков 777
Опус № 10

КаДетство

                ПРОПАГАНДА. Н-ДА..
    
    В нашем суворовском училище – Московской военно-музыкальной школе - было три роты. Одно из самых удивительных событий произошло со мной, когда я учился во второй роте: там жили кадеты четвертого и пятого классов. Это 8-й и 9-й классы обычной школы. 
   
     Наша кадетка на окраине Москвы, в селе Троице-Лыково, занимала огромную территорию – почти 24 га. Повсюду – от парадных плацов до общеобразовательных корпусов, как и положено в Советской Армии, там было полно обычных кондовых образчиков советского пропагандистского «искусства» - лозунги, лики бесстрашных воинов и атрибутика КПСС с генсеком, членами политбюро, Лениным, Марксом и Энгельсом.
   
     Напротив здания 2-й роты тоже был установлен огромный двухметровый пропагандистский стенд с необычной картиной. Вот она-то и положила начало к изменению моего мировоззрения.
   
     Надо сказать, что к своим 16 годам (и до 25 лет, до перестройки) я до мозга костей был правильным советским человеком, чьи романтические (напрочь оторванные от реальной жизни) книжно-нравственные идеалы на 100% совпадали с официальной советской идеологией. За эти идеалы я был готов отдать жизнь, не задумываясь.
 
     Например, после кадетки весь наш класс поступил на военно-дирижерский факультет. А тех, кто не хотел быть военным дирижером, отправили служить срочную, естественно, в военные оркестры Москвы. Всех, кроме меня. Я рвался в десантные войска, чтобы попасть в Афганистан - Родину «защищать» и выполнить свой «интернациональный долг».

     Слава богу, связей не было никаких и единственным человеком, через которого я  пытался это сделать была моя мама. У которой, к счастью, было своё представление об интернациональном долге. И, тем самым, она, возможно, она уже во второй раз спасла мне жизнь (чит. «Детство» http://proza.ru/2021/05/07/1790 ).
   
     Так вот, возвращаюсь к тому знаменательному событию во второй роте. Может, по недомыслию, а скорее всего намеренно, художники, которым заказали пропагандистский образчик «загнивающего» упаднического буржуазного искусства, выбрали картину Сальвадора Дали «Искушение святого Антония».

     Бог ты мой, что я увидел на этой картине! Это был портал в неведомый, фатально манящий мир, от которого невозможно было оторваться. Лошадь и слоны на тонюсеньких ножках, исчезающие в облаках...

     Мои чувства и эмоции одержали верх над всем предшествующим опытом и сознанием: мозги с треском и скрежетом провернули жернова пропаганды на 180 градусов: именно картина Дали по-настоящему захватила меня, поразила, заставила испытать невероятные эмоции. И даже у меня, полного профана в живописи, не было никакого сомнения: то, что я увидел и было настоящим искусством.
Спасибо вам, неизвестные мастера советской пропаганды..

     P. S. Первым знаниям и неподдельному интересу к живописи я обязан нашему удивительно талантливому педагогу, прекрасному человеку, замечательному преподавателю литературы - Светлане Ниловне Кирюшиной и потрясающей книге Муттера, его 2-х томнику - «История живописи».