Опус 13 Армейский цикл. Генерал-баснописец

Георгий Коротков 777
                ГЕНЕРАЛ-БАСНОПИСЕЦ
   
     Служил срочную службу в оркестре Почетного Караула в Лефортово, в Московской комендатуре. Комендантом тогда был генерал-лейтенант Серых.   
    
     Как-то в конце лета взбрело ему в голову лично солдат из нашей московской комендатуры отчепудрить.
   
     Приезжает он в Лефортово и приказывает построить всех перед казармами. Весь полк выгнали на плац. 
   
     Мы построились, стоим, ждем. Выходит Серых, поднимается на маленькую трибунку  в центре  плаца перед нами и рявкает: "Так, товарищи солдаты, будем готовиться к зиме. Чтобы не получилось, как в той песне поётся – лето красное пропела, глядь, уж зима на носу!».               
   
     Блистательная речь генерала-крылововеда заставила старую басню засиять новыми красками. Правда, несмотря на воскресенье, закончилась она по-военному  буднично. Нам дали мётлы и отправили в полёт по плацу…

                ***
            
                Мистика      
   
      В 1980 году на Московской Олимпиаде наш Оркестр Почетного Караула должен был на стадионе им. Ленина в Лужниках вживую исполнять гимны стран, чьи спортсмены завоюют золотые медали. При церемонии награждения олимпийских чемпионов поднимался соответствующий флаг. А в это время наш оркестр, находящийся на зрительской трибуне прямо перед наградной площадкой, должен был исполнить гимн страны нового олимпийского чемпиона.
   
     За несколько месяцев до Олимпиады нам раздали гимны всех предполагаемых стран-участниц и мы их довольно тщательно, каждый день, репетировали.
   
     И вот уже во время самой Олимпиады со мной произошел тот мистический случай.
   
     Все музыканты нашего оркестра сидели на трибуне и смотрели на соревнования прыгунов в высоту с шестом. Готовился ко второй попытке наш советский спортсмен. До сих пор помню его фамилию – Волков. Он разбегается, а я вдруг подумал: «А что, если шест сломается? Новую попытку ему дадут или нет?»               
   
     Он подбегает к перекладине, упирается в шест, начинает взлетать над землей и  ..шест ломается (!!!).

     P.S. Кому интересно - эту попытку не засчитали. Дали возможность повторить.

                ***
                Дипломаты–бесслухи..

   (Ну - абсолютно без слуха, ударение в бесслухах, кстати,- на первый слог ;).
   
   Гимны всех стран-участниц Московской Олимпиады были в нашей оркестровой библиотеке или в библиотеках других оркестров. И только гимна Сейшельских островов не было нигде. Пришлось обращаться в их Посольство в Москве.

   Из Посольства прислали пакет, в котором был сложенный нотный лист с написанной на нем мелодией гимна.

   Руководитель оркестра полковник Дылдин  самолично написал аранжировку.

   Когда мы начали репетировать, стали происходить странные вещи. Играем мы этот гимн, все нормально, вдруг, в каком-то месте – ну абсолютная абракадабра и по мелодии и по гармонии, потом - пять все хорошо. Снова доходим до какого-нибудь места – опять какая-то какофония, а потом – снова звучит все прилично.

   Ни дирижер, ни музыканты – даже самые лучшие слухачи – ничего понять не могли. Решили перестраховаться – вызвали дипломатов, чтобы они послушали и утвердили звучание их гимна в нашем исполнении.   
   
   Дипломаты приехали, важно послушали и важно покивали головами – все хорошо, исполняйте.
   
   Что ж, ладно, будем играть странноватый гимн, как разучили.
 
   За две недели до открытия Олимпиады репетируем этот гимн и вдруг Славик Федорович, наш музыкант и по совместительству нотный библиотекарь, подбегает к дирижеру и просит показать нотный текст, который пришел из Посольства. Дирижер дает ему эту бумагу.
   
   Славик Федорович внимательно смотрит на неё, приглядывается и вдруг начинает рыдать, всхлипывать и давиться от смеха.
   
   Оказалось, что бумага с нотами пришла сложенной пополам. Дирижер, делая аранжировку, доходил до места сгиба и, вместо того, чтобы  продолжать аранжировку мелодии до конца строки на втором листе, переходил к началу следующей строки на левой половине листа. И только дойдя до нижнего конца страницы, перешел на вторую половину и дописал аранжировку.. к каждой оставшейся..половине музыкальной фразы гимна.   
   
   Мы успели все исправить и разучили уже настоящий гимн.
 
   Но каковы же дипломаты? Утвердили нам абракадабру на тему своего гимна и хоть бы хны. Слухачи.

                ***
               
                ЗАРАТУСТРА В ПОГОНАХ
   
   И все же наши военные могут дать фору кому угодно. Тем дипломатам до них ещё ой как далеко.
 
   Прилетает в Москву очередная зарубежная военная делегация из крохотной банановой республики. Наш Образцовый военный оркестр Почетного Караула разучивает гимн этой страны. В один из дней мы репетируем на плацу Московской комендатуры торжественное исполнение гимнов обеих стран. И тут - под свой мудрый контроль - эту репетицию решает взять заместитель комендатуры, по хозяйственной, кстати, части, - полковник Чеботкевич.
   
   Он взбирается на командную трибунку в центре плаца, где у нас проходят репетиции, и заставляет продемонстрировать ему всю церемонию – исполнение двух гимнов и прохождение торжественным маршем. Да, а гимн у той островной страны – под стать её размерам – крохотный совсем. 10-12 тактов. Звучит, чуть больше одной минуты. Гимн СССР, по сравнению с ним  - симфония.
   
   Так вот, Чеботкевич прослушал и просмотрел всю церемонию. Потом задумался и говорит:
 
   - Всё отлично. Только или их гимн допишите или наш сократите, а то несолидно как-то получается!
   
   Так сказал Заратустра в погонах со звездами в чине полковника. А после пошел дальше хозяйственные вопросы в комендатуре решать.