Поход клуба друзей игры 6-7. 07. 90

Александр Ефимов 6
ПОХОД КЛУБА ДРУЗЕЙ ИГРЫ 6-7.07.90
Ефимова Е.А.

Идея похода составом КДИ возникла в нескольких умах одновременно. .Александр Владимирович решил, что лучший способ ее воплотить - это совместный поход с III отрядом, плюс «наши люди» из других отрядов. Не сахар, конечно, но обстоятельства были против нас даже е этом. I отряд, вернувшись накануне и: похода, устал, да и вообще уехал на экскурсию в Константиново. Наши ряды уменьшились, и некоторые из активных поборников идеи похода КДИ упали духом. Затем, 6 июля за завтраком обнаружилось, что III отряд собрался в поход на 200 метров от лагеря с двумя ночевками, а воду собираются брать в лагере "Ну, это вообще. Я тогда не пойду",- сказали вышеупомянутые некоторые /то есть, скромный автор этих строк/, и мы немного поругались с Александром Владимировичем. Но затем мы подошли к III отряду с идеей "автономного плавания", т.е. всё же поход в сторону села Никитино составом КДИ, плюс желающие из III отр. Идея нашла горячий отклик, и даже Андрей Класс, который не собирался в поход со своим Ш отрядом, засобирался в "автономное плавание". "Плюс желающими" стали Волков Павел и Балханов Сергей, и мы очень рады, что они пошли с наш в поход, потому что это оказались отличные ребята!
Разрешения начальника лагеря и вожатых II, III,YI,YII отрядов - получены. Итак: Ефимов А.В., Ефимова Е.А.; Ш отряд - Березин Сергей /дежурный командир/, Класс Андрей /комендант/, Логинов Игорь /штурман/, Балханов Сергей /костровой/, Волков Павел /повар/; II отряд - Демин Алексей /костровой/, Хохов Тимур /повар/; YI отряд - Выставкин Андрей/костровой/; YII отряд - Ефимова Люба/без должности/ и еще Ефимова Наташа /без должности. Первым суровым препятствием стала медицинская проверка.
По причине красного горла, оказалось, нельзя идти Хохову, Балханову, Выставкину. Старших кое-как отпросили - с условие что не будут купаться, а Андрюшу Выставкина не удалось. Виктор Иванович обещал привезти его на место привала вместе с ужином, чтобы посмотрел, как там и что. Кстати, мы просили дать все продукты с собой, а не возить ужин, но это не удалось И вот мы вышли в раскаленное Засечье с песней про маленьких барабанщиков - в честь Выставкина, потому что он как раз - барабанщик.
Надо сказать, что наш первый привал был еще в Засечье возле магазина. Ну, во-первых, - +32 , а во-вторых, - чай купили.
"Мы пьем турецкий чаи ..." - и до сих пор, на пересменке, наша семья всё еще пьет его. Просто так привалов у нас не бывает, Александр Владимирович успел немного расспросить хозяев дома, к стенке которого мы привалились, об играх и праздниках с. Засечья.
Второй привал был перед большим солнечным участком пути у последнего дома в Засечье. Там еще колодец был. Я тут состоялся опрос. Причем люди оказались душевные и разговорчивые, и мы проговорили долго (опрос можно прочитать е этом номере нашего журнала). Из ребят опрос записывали только Березин и Класс. Ну, это собственно говоря, мужественный поступок, - зайти в дом (а там душно), и поддерживать беседу с немолодыми людьми, и припоминать игры, которые могли существовать в их молодые годы, чтобы. они тоже их припомнили, и еще суметь стоя чего-то записать так чтобы потом понять...
Третий привал был после раскаленной, как сковородка, дороги, под большим деревом недалеко от огороженного пляжа. Просто невозможно было идти дальше, и Тимур перегрелся. Здесь нас обошло с двух сторон стадо коров. И я потом рассказывала ребятам, как в романе Фенимора Купера "Пионеры" главные герой Натаниэль Бампо разделил стадо диких бизонов, и оно вот так же обошло , обтекло рощицу, в которой скрывались путешественники. Грохот от копыт бизонов не прекращался несколько часов...
Далее наш путь лежал по берегу реки, мимо леса, мимо родника, до .двух рыболовов с палаткой. Отправили разведку в составе А.В., Березина, Класса, искать место для лагеря у деревни Никитино, которая уже появилась впереди и наверху. Они ушли в гору, а мы их подождали внизу. Побеседовали с рыбаками, и это знакомство нам впоследствии пригодилось. Пришли разведчики - и мы все полезли в гору. Кстати, шли мы по плану, начерченному IY отрядом, он был в руках у штурмана, и мы были уверены, что повторяем их маршрут точь-в-точь.
Место для лагеря оказалось в перелеске на краю овсяного поля. Поставили палатку, двое отправились купаться. Мы с Пашей Волковым сходили за водой к роднику. Это было очень тяжело - особенно в гору! Потом искупалась вторая пара, к ней через некоторое время примкнула я с. Любой и Наташей. А остальные сторожили машину с ужином под горой и собирали землянику.
И вот идем мы с пляжа, и от палатки рыбаков раздается вопрос "Елена Алексеевна, а сколько вариантов чижика существует?" - "Четыре известно” - отвечаю. "Есть пятый!" Ребята, которые караулили машину - Сергей Балханов, Игорь Догинов, Тимур Хохов - кроме варианта чижика нашли у рыбаков еще и котелок с ухой, Спасибо добрым людям!
Ели уху непосредственно из котелка.
И мы тоже поели, и в лагерь гонцов послали - уху дают! - это было уже половина десятого вечера...
Я вот приехала наша машина. Вышли из нее Виктор Иванович и остальные и говорят: "Вон они! Нет, это не они..." (палатка у рыбаков одна и мотоцикл рядом стоит). А тут мы: "Нет, это мы" И понесли наш провиант в лагерь, в гору.
Тут же выявился дефицит посуды и ложек. Ужин решили оставить на завтрак. Устроили хлебное дерево, чтобы муравьи хлеб не съели. Спели Андрею Выставкину ту песню - про маленьких барабанщиков. Пели мы с А.В. Жаль, что все захлопали, это ведь не песня-концертный номер, а песня-разговор...
Костер горел. Пили чай, жарили хлеб, пекли картошку. .И то что я не забуду никогда - до трех .часов ночи пели песни.
То есть пели, в основном, мы с А.В., но никто не боялся подпевать, а кое-кто и сам пел. Но все вспоминали строчки из песни застрявшие в памяти и запавшие в душу, и часто по кусочкам мы определяли песню и пели ее! "Еще раз про друга..." - попросил один мальчик, уже, кажется, совсем засыпая. Пели и лирические, и мужественные, и смешные песни. Кое-что мы с А.В. вспомнили, что пели тогда, когда ребят этих и на свете-то не было! И рассказывали страшные и смешно-страшные истории, а Тимур пугал нас своими выпрыгиваниями. Отряд кладоискателей искал клад по папоротнику - это была ночь накануне Ивана Купала. А я осталась одна у костра, и было страшновато. Ничего не нашли, но на них налетел в лесу филин.
Вдруг Тимур вылез из палатки и ржет: оказывается, там Наташа спала, а он не знал - нашел ее там и испугался. Ната кстати, спала всю ночь, как хороший ребенок. А Люба сидела у костра до часу ночи, и то еле загнали спать.
Зря я ушла спать в три часа. Спать мне всё равно их вопли не дали, а дух потерялся. В пять часов я встала и разогрела им вермишель, тем более, что есть хотели все, а в палатках к этому времени спали только А.В., Люба и Наташа. А вообще ночью спали только Сергей Березин и Андрей Класс. Но они и потом и дали жизни - бузили, лазали по деревьям и вообще шуму было много. Замнем это дело.
От бузы лагерь пришлось свернуть е 9 часов утра. "Вы сегодня на допрос пойдете!" - кричал мальчишкам Сергей Березин, перепутав допрос с опросом. Но в Никитино на опрос пошла все та же компания : А.В., Е.А., Класс, Березин, Люба, Наташа.
А остальные сторожили лагерь и собирали землянику.
Опрос по жаре и с недосыпа - это да! Причем интересность информаторов росла к концу опроса, а наша способность соображать падала так же. Но мальчишки вели себя нормально, и я спросила, "Почему вы здесь как люди, а в лагере - как наоборот?" "Потому что здесь чужие,-" ответили они. Изнемогши, поплелись в лагерь (опросы тоже можно прочитать в этом номере журнала).
Когда вернулись е лагерь, А.В. ушел с частью мальчишек.-кто купается - на пляж, а я с не купающимися осталась в лагере.
Спать мне теперь не дали свои собственные дети. Когда, наконец все собрались - а было около 13 часов- я сказала, что пойду за земляникой, а то все собирали, а я нет. А.В. подсказал мне хорошее местечко. И правда - это было местечко! Достаточно, сказать, что основное время у меня занимало поедание ягод, а искать их не надо было. Они были везде. Я сначала наклонилась, потом присела на корточки, потом села на землю... За сорок минут я, не переставая жевать, набрала кружку. Ну, как горожанин, я эти несколько квадратных метров хорошо обработала - там даже зеленых не осталось. В лагере я разделила эту землянику между совершенно спящими мальчишками...
Как и договаривались, в 16 часов приехал Виктор Иванович на машине с обедом и с целью забрать Березина и Класса играть в футбол за лагерь против "Автомобилиста". И врач с ним. Кроме Сергея и Андрея надумали еще возвращаться на машине Леша Демин и Тимур Хохов. Демина якобы укусил шершень, а Хохов просто так. "Вот видите, я не заболел," - сказал Тимур врачу, садясь в санитарную машину.
Наше спящее царство поело и завалилось спать снова. Подъем был в 18 часов. А.В. ранее сходил на разведку и нашел путь поверху, более тенистый. И пошли, очень бодро и шустро. Конечно через Засечье - в гору и по солнцу - было тяжеловато, но всё же гораздо легче, чем туда.
Самое обидное, что первый вопрос, который я услышала в лагере был: " Елена Алексеевна, почему вы сегодня не открывали мягкую игрушку?" ...


8.07.90 состоялся небольшой сбор клуба друзей игры.
Была проведена оценка похода (такова традиция клубов друзей игры). Оценки такие - за этнографическую работу -"красный”
за дух - " красный” (=5),
выделить Березина и Класса на   желтый (=3) {за утреннее хулиганство}