Глава 6. Изолятор. Фантастическая повесть

Наталья Полякова Притула
Глава 6. Изолятор.
       Костя приехал и вышел из транспорта. Алиса уже сидела под деревом и ела орешки с белочкой. При виде парня, белка влезла на дерево и стала наблюдать сверху за людьми.
Костя хотел снять спецодежду, но страх остаться без защиты так просто не преодолеть. Алиса вскочила на ноги и улыбнулась.
      -Привет! Хочешь орешков?
      -Да. Наверное. Я никогда их не ел… Но…
      -Это очень вкусно.
      -Знаешь, я все время думаю о тебе!
     -Я тоже. Но ты все время прячешься за своим костюмом…  Я даже рассмотреть тебя не смогла!
      Костя решился. Выдохнул и снял спецодежду. Жаркое солнце тут же согрело его лицо лучами. Ветер ласково шевелил волосы. Ароматы трав дурманили голову. Как много он терял каждый день!
      Голова кружилась от новых ощущений. Как он мог забыть жар солнца и шепот ветра?! Он посмотрел по сторонам, пытаясь привыкнуть к новым ощущениям, сделал пару шагов, провел пальцами по шершавому стволу, схватил веточку, листик…Дух захватывало от нахлынувших чувств! Он вспомнил, как бегал с друзьями в парке, играл с подругой. Но как же звали ту подругу? Они вместе шли в школу и сгребали опавшие листья своими кроссовками…
     -Это так… так… необычно!...
     -Необычно быть в странном костюме!!- рассмеялась Алиса.
      -Я вспомнил, что раньше бегал в парке и ходил в школу с подругой. Но я не помню ее имени.
      -У меня тоже были друзья когда-то. Сейчас у меня тоже есть не столько друзья, сколько семья. Не знаю, как ты мог жить без семьи!!- Воскликнула девушка.
       Костя все трогал листики и травинки, подставлял ладонь солнцу, чтобы то ее согревало, слушал шелест листьев. Потом дотронулся до теплой руки Алисы.
      -Ты смешной! Ты трогаешь все, будто только родился! – она рассмеялась.
      -Но ведь так и есть! Мы десять лет не дышали свежим воздухом!! Мы общались друг с другом, но не близко, у каждого было на душе тоскливо, и помочь все равно никто не мог, потом мы начали играть. Это помогло забыться. Мы привыкли к нашей новой жизни, а ты просто все смешала! Ты будто из детства!
       -Мне тоже кажется, что мы знаем друг друга с детства. Хотя, может, я ошибаюсь.
       -Просто ты другая и этим притягиваешь к себе. Ты заставила меня забыть об игре! Я нарушил множество правил, но не раскаиваюсь! Я не понимаю, как мы так живем???
        Они сидели рядом и вспоминали детство. Рядом послышались шорохи.
       -Я же говорил, она здесь! Она зачастила в деревню!- шепотом сказал подросток парню постарше.
      -Это кто рядом с ней?
       -Не знаю, я же младший брат, а не шпион!- сказал паренек, прячась в траве.
      -Нет, не хочу прятаться. Надо выяснить, кто это и почему рядом с Алиской!- грозно прошептал второй.
      Борис встал, отряхнулся и направился к девушке. Они все выросли вместе, никогда ни у кого секретов не было, а тут начала Алиса убегать от всех, молчать о своих делах и увлечениях. Боря не любил тайн.
      -Кто этот болван? Почему ты с ним?- начал наступать Борис на девушку.
      -Ой, вы откуда? – Алиса вскочила и  заметила в кустах и брата. – Чего вам надо?
     -Кто это? Почему ты сбегаешь к нему?
     -Это твой друг?- спросил Костя.
     -Друг! И брат!- с презрением ответила девушка.
     -Слышишь, парень, это моя девушка, так что иди, пока цел!- Боря встал между Алисой и Костей, готовый драться за девушку. Ему не нужны чужаки!
     -Алиса – моя подруга, если тебе не нравится, тебя никто не задерживает!- с вызовом ответил Костя.
      Но через миг Костя упал на траву от сильного удара в нос. Борис был старшим среди всех детей. Он усмирял все разногласия среди парней. Алиса как внучка бабушки, воспитавшей всех десятерых детей, разбирала ссоры между девочками. Все имели обязанности и помогали друг другу в делах.
      Они были большой семьей все эти годы, но недавно бабушка умерла. Плакали все. Но жизнь продолжалась. Так же занимались делами по дому, доили коров, растили кур и овец, что как-то забрели в лес. Сложно было с одеждой. Все запасы ткани давно закончились, как и мыло. Когда детьми они собирались в лес, никто не думал, что там они и останутся навсегда. Конечно, родители положили многое из необходимого детям, но уже через пару лет все закончилось. Дети росли, часть одежды переходила к младшим вместе с обувью, часть просто изнашивалась. Плести лапти бабушка не умела, а гулять дети должны были. Да и помогали все по хозяйству: с коровой (сначала была одна корова, позже нашли еще коров, что блуждали по осеннему лесу), курами, овцами, огородом. Забредшие овцы очень пригодились: из шерсти вязали носки и варежки, шапки и шарфы. Однажды, когда прошло года три их жизни в лесу, бабушка ушла спозаранку. Вернулась она уставшая поздно вечером, ни с кем не разговаривала. Была зима, даже выпал снег первый раз. Никто не обратил внимания, что бабушки долго нет. Снега было немного, но каждый успел погулять. У них было две пары бабушкиных калош и их маловатые старые куртки. Лишь младшим повезло с обувью: почти у каждого была своя. Но разве могло это удержать детей?!!
       Когда зима прошла, бабушка снова исчезла и принесла вечером разную одежду и обувь. Все догадались, где она была, но она ничего не рассказала о своем походе. Одежда была промерзшей, но теперь они могли даже выбрать из предложенного, что больше нравится! Еще принесла бумагу и карандаши. Все было новое. Сначала дети испугались, что вирус придет с новыми вещами к ним, но бабушка всех успокоила: мороз убил все вирусы. Алиса тогда впервые решилась на побег. Она поняла, что родителей больше нет, но хотела убедиться, что это не так. Девочка сбежала, но заблудилась и не дошла до деревни. Лишь к вечеру ее отыскал Борис. Именно тогда оба поняли, что пути назад нет, что прошлое не вернешь, а они – старшие. На них только может положиться бабушка. Они стали взрослыми.
       И вот теперь Алиса вдруг снова начала сбегать, прятаться и подавать младшим плохой пример. Борис не мог допустить раскола в их семье, где старшими были они с Алисой. Он хотел жениться на ней, даже говорил об этом, но Алиса только смеялась. А теперь вот нашла где-то парня и забыла о нем, Борисе.
Алиса оттолкнула друга и присела к упавшему. Костю никто никогда не бил. У них вообще ссор не было и причин для ссор не было тоже! Он вытер кровь. Костя разозлился, встал и хотел ответить обидчику, но Алиса встала между ними.
      -Стойте! Не смейте драться! Что говорила бабушка? Нельзя махать кулаками, надо выяснить все в беседе!! Вы в каком веке живете?!
      -Алиса, но мы сами здесь разберемся, уйди!- грозно сказал Борис.
      -Нет, вы не будете драться. Вы оба мои друзья. Я хочу, чтобы вы подружились!
       Парни грозно смотрели друг на друга, сопели, ожидая нападения противника.
Но разногласия уладить не успели. Рядом с транспортом Кости остановился другой,  и из него вышел один из профессоров в спецодежде, надзиратель и два робота-помощника.
      Все обернулись на шум и замерли. Люди в спецодежде вызывали страх с детства. Люди приближались.
      -Бегите! Быстрее!- очнулся Костя. – Прощай, Алиса, - он взял ее за руку на миг и тут же отпустил.
       Алиса, Боря и Егор бросились к лесу. За ними не побежали. Костю увели.
Он не сопротивлялся. Он был уверен, что больше света солнца не увидит никогда…
Его посадила в изолятор, предварительно проведя через обеззараживающий газ. Одежда была сожжена и выдана новая. Карантин назначили пока две недели. По видео связи профессора расспрашивали с кем он общался, почему выходил за территорию… Что мог ответить Костя? Если расскажет, что в лесу живут подростки – их найдут. Не расскажет – живы останутся. Он никогда не врал – в этом не было необходимости, но и выдавать подругу тоже не мог.
      -Мы случайно встретились и подрались. Я даже не знаю, почему тот парень кинулся на меня!
     -Но все же ты крикнул им, чтобы убегали. Так делают, спасая друзей. Значит, вы не первый раз виделись? И неужели ты считаешь нас врагами? Мы те, кто заботился о тебе все эти годы!
Костя молчал. Что говорить?
     -Неужели ты не доверяешь нам? Мы учим тебя, даем свободу игры и работу, крышу над головой и пропитание. Почему ты молчишь?
Потом спрашивали о снятом комбинезоне и вероятности заражения.
      -Я проверил воздух и почву. Все чисто. Можно гулять без костюмов.
      -Как ты можешь такое говорить! Человечество просто не перенесет еще одной эпидемии! Нас осталось так мало! –крикнул профессор.
      -Да, профессор.
       Костя сидел, понурив голову. Плохо быть одному, когда ты знаешь, что такое радость общения. Эти несколько дней стали лучшими в жизни. Он столько вспомнил моментов из своего детства: как ходил в школу, гулял, ездил на север с семьей, ходил в цирк..  По возвращении из поездки они часто вспоминали с подругой прогулки по снегу. Как звали ее? У нее был брат младший, с ним приходилось гулять иногда по выходным. А потом она уехала к бабушке вместе с семьей, а его родители остались в городе… Но к весне его забрали после того, как однажды родители не вернулись из магазина. Костя им звонил, но трубку никто не брал. Он так и не узнал, куда они исчезли и почему. Мальчик звонил знакомым и родственникам весь вечер, а утром пришли люди в спецодежде за ним… Алиса! Точно, так звали его подругу в детстве!
       Но может ли эта Алиса быть его подругой детства? Да, они жили в одном городе, они одного возраста, оба были на Севере и в цирке перед эпидемией… Жаль, он этого не узнает.
      Когда допросы закончились, и наступил вечер, к нему пришел Петя и Ярик, с которыми Костя иногда общался.
      -Ты как?- мальчики подошли к экрану видеосвязи.
      -Никак. Грустно мне.
      -Нас всех собрали и допытывались, что мы знаем про твои вылазки, но мы же ничего не знаем! Ты ни о чем не говорил!
     -Ты нашел новых друзей в той деревне?- спросил Петя.
      -Да, нашел, но никому не говорите. Хотя, какая разница теперь. Больше мне не позволят выходить вообще!
      -А как было без костюма? Я никогда не был на улице без спецодежды!- спросил Петя.
      -Здорово! Солнце греет, запах трав…. Это надо почувствовать! Так не расскажешь!- вздохнул Костя.
      -Я тоже хочу попробовать дышать без костюма.- Сказал Ярик – светловолосый невысокий парень.
     -Может, когда-нибудь профессора поймут, что там безопасно и выпустят всех?- предположил Костя, не веря своим словам.
      -Нам пора, но ты не скучай! Мы еще придем к тебе!
Анализы не выявили никаких проблем со здоровьем и угрозы для окружающих, но все же две недели карантина Косте предстояло вытерпеть. Заняться было нечем. Он просто лежал и смотрел в потолок, считая минуты и секунды своего заточения.

      Профессор пришел и пригласил на личную аудиенцию Петю. Это было странным. Конечно, профессора часто звали некоторых ребят и занимались с ними, но по одному никогда не приглашали.
      -Здравствуй, Петя. У меня есть очень важный разговор. Это должно остаться между нами пока. Я хочу рассказать тебе что-то важное. У тебя большое будущее. Тебе уготована честь занять мое место после моего ухода. Дни мои сочтены…. Недолго осталось лицезреть этот мир, но что могу, оставлю тебе. Ты удивлен, вижу. Слушай же и смотри сюда,- он достал старые фотографии и дал их мальчику.
      -Кто это?
      -Это я в детстве, мне здесь лет десять, как тебе сейчас. Вот фото, где я уже в университете учусь. Я был весьма смышленым мальчиком, как и ты. Школу окончил в одиннадцать лет, университет – в тринадцать. Потом долго занимался исследовательской практикой, преподавал…
      -Но почему мы похожи? Вы мой отец?- с надеждой спросил мальчик.
      -Нет. Я – это ты.
       -Как это? Я – вы?- Петя начал догадываться. – Вы сделали меня, когда началась эпидемия?? Поэтому у меня нет родителей? Все дети знают своих родителей или о них рассказали им другие дети, а о моих родителях никто ничего не говорил!! Меня никто не рожал!- он вскочил от неожиданной догадки. Слезы потекли из его глаз. Он не обычный мальчик, он – клон!!
      -У тебя есть родители, вот на этой фотографии, посмотри. Но они давно умерли, до эпидемии… Да, тебя создал я в этой лаборатории. Поверь, ты первый, кто выжил. Я много экспериментировал, но что-то всегда шло не так. Ты – моя копия, мой мозг и будущее этой Земли. Конечно, эпидемия не входила в мои планы, но зато тебе дается шанс восстановить популяцию людей, наполнить эти просторы теми, кем пожелаешь. В этих файлах хранится информация о твоем создании. Файлы засекречены, но ты разгадаешь код, я уверен,- он нажал на несколько кнопок клавиатуры,-  этот компьютер не подключен ни к каким устройствам, чтобы невозможно было скачать с него информацию. Впрочем, ты скоро сам разберешься. Здесь и информация по нашей эпидемии. Откуда началась, разработки вируса.
      -Это сделали вы? Вы выпустили вирус на свободу и убили всех этих людей??
      -Ты рассуждаешь как ребенок. Да, мои люди работали над созданием вируса. Уже больше ста лет человек производит разное бактериологическое оружие. Каждый защищает свой народ как может.
       -Но вы не защитили!! – Петя вскочил с дивана и зашагал по комнате быстрыми шагами от волнения. – Как вы просчитались? Ваши исследования были не проверены? Вас торопили?
      -Нет. Все было проверено,- он открыл файл на другом компьютере, отсканировав сетчатку глаза. – Смотри. Все формулы, первые опыты. Как происходит деление, что требуется для жизни. Они посмотрели несколько видео опытов, проводимых над вирусом. Петя увидел зарождение будущей смерти человечества. Вирус погибал сначала от попадания в кислотную среду разной концентрации, мог размножаться лишь в живых мягких тканях, поглощая необходимые вещества. Весь вечер они изучали старые материалы, Петя что-то высчитывал, но все же ошибку не мог найти. Почему вирус мутировал? Почему первая вакцина не помогла?
       Наступила ночь, профессор ушел, оставив мальчика разбираться с предложенными исследованиями. Петя не мог понять, как может прийти в голову создать то, что убьет всех, но решил пока не думать над этим. Казалось, ошибка была где-то рядом, но ускользала. Если он найдет ошибку профессора, он сможет уничтожить вирус совсем  и страх заразиться – тоже. Конечно, вирус был побежден: погибли все зараженные, тела их сожжены. Многие дома тех людей – тоже уничтожены. Но для будущих поколений, которые захотят что-нибудь создать, необходимо было найти ошибку расчетов. Петя чувствовал, что ему одному не справиться с грузом информации, которой поделился профессор.
        По темным коридорам Петя отправился в карантинную зону, где сидел Костя.
Здесь никого не было. Робот – охранник не двигался. Боясь, что робот может сообщить о его посещении «заключенного», Петя сзади подошел и выключил робота. Затем отключил камеру, что была в коридоре. Подойдя к переговорному устройству, позвал парня. Тот довольно быстро проснулся и не понял, кто его зовет в темноте.
       -Кто здесь?
       -Это я, Петя. Надо поговорить.
        -Что случилось?
       -Много чего, но это уже не важно. Этого не исправить. Я знаю, как появился вирус. Я все знаю и не могу понять, почему все было так, как было. Поможешь?
       -Да я бы с радостью, но главный по микроскопической жизни у нас ты!
       -Знаю. Это меня пугает, но об этом потом.
       Он включил ближайшую лампу и показал схему строения вируса, потом показал схему ее деления. Какие белки нужны для жизни, какие клетки помогают жить вирусу, как действует воздушная среда и вакуум. Они долго спорили и беседовали, но почему вирус вышел из-под контроля так и не выяснили.
      -Я приду завтра, хорошо? Ты подумай еще!
      -Приходи. Но мне даже писать вычисления негде. Да и опыты проводить нечем… Пока!
Прошла неделя заточения. Днем Костя скучал и размышлял над действиями вируса, а ночью общался с Петей. Что же не учли создатели, когда вирус вышел из-под контроля? Почему так быстро происходила мутация?
       Костя не спрашивал о причине создания вируса, это и так было понятно. Но задачу хотелось решить. Ведь из-за этой «белой чумы» исчезло почти все человечество!