Добрые сказки. Лев и Зайчик

Ари Де Мон
Однажды Лев обходил свои владения. Он устал и хотел отдохнуть. Звери суетились. То один подойдёт, попросит аудиенции, то второй взывает о помощи, то третий недовольно доложит о непокорных соседях, которые, как правило, потом оказывались вполне порядочными зверями. От множества забот Лев иногда становился грозным. И в этот день он как раз был таким.

Проходя мимо цветочного поля, Лев увидел Зайчонка. Он беззаботно танцевал на поляне, радуясь солнцу, бабочкам, лёгкому ветерку. Это смутило Льва. Зайчонок давно не показывался ему на глаза, не отдавал честь, не хвалил, не восхищался. Вспомнив это, Лев решил проучить наглеца. Он осторожно подкрался к малышу и, прижав его к земле, грозно зарычал. Лев сурово посмотрел на Зайчонка, показывая «Кто тут главный». А малыш всё так же беззаботно улыбался. Его большие глаза светились от счастья. Это смутило Льва. Он нахмурил брови и зарычал:

- Почему ты улыбаешься? Ты меня не боишься?

- Разве можно бояться того, кто спас однажды? Я всегда восхищаюсь Вашим Высочеством. Насколько Вы щедры, добры и внимательны к другим, - робко ответил Зайчонок.

- Когда я тебя спас? - нахмурил брови Лев, вспоминая.

- Волк, лиса и кабан обижали меня. А Вы пришли и спасли. Для меня это был самый чудесный день, - ответил Зайчонок.

- Почему не говоришь об этом? Почему не подходишь, как другие звери? Почему ничего не просишь? - чуть мягче спросил Лев, пытаясь разобраться.

- Но ведь у Вас столько забот, что мне неловко что-то просить, отвлекать от важных дел. Чем я лучше других, чтобы отнимать Ваше время? Разве я достоин такого великодушия? Я благодарю за этот чудесный день, солнце, поле. За эту встречу, когда у Вас появилась возможность для нескольких слов. Я понимаю, что завтра у Вас снова будут дела. Поэтому сохраняю этот прекрасный день в сердце. Чтобы в следующий раз, когда Вас увижу, подарить Вам хорошее воспоминание в виде улыбки.

- Глупый, - смягчился Лев, отпуская Зайчонка: - Я ведь стараюсь для таких, как ты. Чтобы здесь был порядок, мир и красота.

- А я улыбаюсь, чтобы Вы чувствовали, что всё это не напрасно.

Зайчонок уткнулся в львиную гриву, крепко-крепко обнимая его. Расплывшись в тёплой улыбке, Лев прижал Зайчонка к себе своей огромной, сильной лапой. Гнев ушёл. Обида растворилась. Появилось тепло, бодрость и новые силы.

Вдохновлённый Лев потрепал Зайчонка по макушке и пошёл дальше. Звери всё также подбегали к нему и просили совета. Лев в ответ гордо улыбался, понимая, что где-то рядом живёт Зайчонок с добрым сердцем, который умеет дарить тепло другим.