Проблемные конечности. Веселые рассказы

Надежда Самородина
 
Массаж.
Я зашла в небольшой кабинет. Массажистка жестом пригласила меня прилечь на кушетку. Я разделась и легла на живот, опустив лицо в дырку, напоминающую мягкий стульчак на унитазе. Не смотря на ассоциации, я все-таки постаралась расслабиться. Массажистка, больше похожая на огромную равнину в холмах, приспустила мои трусы и представилась. Я в ответ тоже представилась. Более интимного знакомства у меня еще никогда не было. Ее звали Элла, и практикует она массаж уже более пятнадцати лет. Ну так она сказала.
Она начала с шеи. В общем-то мне захотелось на этом наше знакомство и закончить. Но равнина  что-то надавила на шейном позвонке, там хрустнуло и я не смогла ничего уже возразить. Я, как рыба открыла рот, да так и осталась, так-как мышцы лица натянулись, зацепившись за края мягкой дырки. Когда она перешла к спине я беззвучно закричала. Твою мать, у меня вылезали глаза. Она мне их просто выдавливала, медленно проводя кулаками от задницы к голове. Мое тело видимо дернулось, как в последний раз, а она назвала это гипертонусом. И сказала, что мои мышцы, как камень. Видимо тело мое там уже умерло и закостенело, потому и показалось ей каменным. Я мысленно орала, что мол хватит уже, но она видимо хотела из камня выдавить всю мою кровь и продолжала мять его своими кулаками.
Господи, думалось мне, где, когда я обидела эту добрую женщину? Может я в юности у ней парня увела? С другой стороны, я была уверена, что у такой я бы не стала рисковать уводить кого-либо. Я бы даже ее котенка не рискнула погладить, не то что парня.
И тут она начала вырывать мне ноги. С корнем. Она их тянула, прижимая к своим холмам, потом резко бросала, как ненужные палки. Господи, пусть они уже валяются, не надо их больше трогать, взмолилась я! Но Элла еще раза три подбирала мои ноги-палки, крутила ими как нунчаками и бросала. Ног я не чувствовала больше, но уверилась, что они теперь от шеи, которой нет. И лежат как-то в стороне. Забава  с ногами видимо ей надоела и она начала выкручивать мне руки. Руки, как мягкие плети я теперь могу складывать на спине под мышки крест-на- крест. 
Надо расслабить мышцы, сказала Элла, и начала превращать мое тело в фарш. Она била по нему кулаками со скоростью миксера, будто я кусок мяса, а ей срочно надо сделать отбивные и пожрать. Она так их расслабила, что они теперь не напрягаются, в принципе. Спина и ягодицы выглядят так, будто меня хотели поджарить, но дров не хватило, поэтому пытались натереть на терке, как морковку, а кое где обглодали полусырым.
От Эллы я вышла с ощущением абсолютной легкости. Так видимо чувствует себя душа, отделившись от тела. На всякий случай я посмотрела на кушетку и только тогда, убедившись в том, что она пуста, вышла из кабинета массажа.


Надежда Самородина. 2019 год.

Проблемные конечности.
На второй день моего пребывания в санатории меня пригласил к себе главврач.  И мне в лоб. Прямо с порога.
- Ну, что же вы, больной, еще не решили, какие конечности у вас проблемные?
Я ушел в ступор от такой заботы, но сделал попытку возразить.
- Да я, собственно, не особо больной.
- Какие ваши годы, – он сделал глаза, такие вот, как бойницы, когда только дуло торчит и цель у него, понятно какая. Медленно так, по-садистски он продолжил. -  Хотя, глядя на вас, пора, уже пора…
 Я не на шутку испугался, может и правда болею, да не замечаю… Я почувствовал, как ослабели мои ноги, лоб покрылся испариной, в горле начались спазмы и я прохрипел свой вопрос.
- А когда мне уже пора? И куда… потом?
- Куда все…- улыбаясь ответил доктор.
Ага, улыбается, чтобы скрыть страшный диагноз, подумалось мне.  От этой догадки у меня, вот тут, в животе, засосало как-то… Я еще сразу приметил, что тут людей, всего то, нас четверо на весь санаторий. Поди мрут, как мухи… А он продолжал и улыбался.
 - Пора в кабинет грязи. Так какие конечности будем намазывать?
Меня возмутил такой подход к смертельно больному. Тут надо меня всего в грязь, если помогает, а он про конечности. Ладно, думаю, спасу хоть  конечности.  Пошевелил пальцами рук, ног, помахал руками от плеч, в области шеи что-то хрустнуло. Ну все, началось. Уже хруст пошел.
- Доктор, у меня шея! Там что-то хрустнуло. Давайте хоть шею спасать.
И тут же додумал, да что шея, надо наверное много ещё чего намазать, только бы выжить. Я с надеждой на жизнь смотрел на доктора. Он одним взглядом стер надежду на моем больном, я в это уже четко уверовал, лице.
- Минуточку, больной…Шея, это не конечность.
- А что это? – я готов был вымаливать у него прощения за свое невежество. -  Ну, по-вашему, по докторскому?
- Это, скорее отрезок. – сказал он так, будто моя шея уже всё, отрезанный ломоть.      
Блин, я мысленно продал машину, квартиру, дачу, почку тещи и перевел разговор в русло экономики.
- Ну и мажьте отрезок, сэкономите, а за все остальное я заплачу отдельно. Сколько скажете. Лично.
Доктор занервничал.
- Надо конечность. У меня все должно быть по инструкции. Поставщики грязи требуют по инструкции. А где я им столько конечностей наберу? Все приходят с позвоночниками. А позвоночник – не конечность.
Я тоже занервничал и вспомнил геометрию.
 - Хорошо, если шея – отрезок, то голова? Она разве не может быть продолжением конечности?
Доктор не отставал и включил познания первого курса медицинского.
- Если брать за основу анатомию, то нет… Хотя, до эволюции, я полагаю, голова являлась просто большим позвонком. Но, пока это гипотеза, надо еще доказать.
    Блин, пока ты будешь доказывать, я уже загнусь, подумал я и решил во что бы то ни стало выжить. Мой, возможно, уже больной мозг напрягся и предложил.
- Доктор, мы пойдем другим путем. Пока ваше предположение находится в зачатке гипотезы, мы возьмем отсчет от головы. Вниз. Если отбросим голову, то шея, это что?
Доктор обрадовался. 
- Тогда это начало конечности, переходящее в позвоночник, который являлся бы конечностью, если бы не ягодицы.
- А копчик? 
- Копчик? Вот в нем-то и загвоздка. Если бы он выходил наружу, он был бы конечностью, а он взял и загнездился в заднице, простите, между ягодиц.
-  Хорошо, давайте снова вверх, от задницы… простите, ягодиц! Тогда ведь шея, однозначно, конечность. А дальше голова, всё - тупик.
- Ну да, - доктор задумался. – Получается - голова тупик, и то место, где копчик загнездился,  тоже тупик?!
 Я даже подзабыл, что умираю.
-  Да-а…- подумал я вслух, - Все-таки есть у нас еще одна конечность, но, ограниченная тупиками. А мы ходим, …ходим в разные места и даже не догадываемся. 
- Ну-у, да. Это же открытие в области анатомии! – с надеждой на славу воскликнул доктор и даже оживился. - Слушайте, эту мысль, надо ее научно как-то обосновать, что ли!
- Конечно, - поддержал я доктора. - Надо же разобраться откуда, какие у людей мысли? Из какого тупика? Как из верхнего они проваливаются в нижний, это понятно. А вот как они поднимаются?  И как им удается наверху задерживаться? Вот, чем они там цепляются? А?! Мягкие же.
После этой фразы я себя даже зауважал. Особенно, когда задал вопрос, можно сказать, человечеству, про мысли, которые из нижнего тупика. 
 - Я думаю, надо собирать ученый совет по этому поводу…- заметил доктор и   с заметным  уважением посмотрел на меня.
 Тут я вновь вспомнил про свою скорую кончину, этого я допустить не мог и из моего, надеюсь, верхнего   тупика поперло красноречие.
- Доктор! – начал я торжественно. - Вы, конечно собирайтесь в ученые советы там, только шею то мне грязью намажьте. Спасите ее, наконец. Ведь она конец вон какой важной конечности. И в силу природы и еще хрен знает от чего, вынуждена страдать между двух тупиков! Да она просто погрязла в этих тупиках! Причем, явно, не по своей воле. Короче, доктор, ваша обязанность облегчать страдания любой конечности. Конечности не виноваты, что тупики больны. Тупики не могут договориться между собой, а страдают конечности. Делают что попало, путаются. Возможно местами меняются. А если зараза, накопившись, перемешается и как полезет из тупиков во все дыры, прямо в народ!? А? Это, доктор, эпидемия. Вы согласны со мной?!
- О, конечно. – только и смог сказать тупик доктора.
- Значит, так и пишите. Пишете?
- Пишу. 
- Намазать грязью конец конечности, который назовем, условно, шея.
- А почему условно? – задал вопрос тупик доктора.
Напоследок я решил все-таки поднять его самооценку.
- Чем непонятнее для тупика медсестры, тем лучше, ну и больше уважения к вам. Поверьте, мне доктор, я разбираюсь в людях. Все, написали? Подпись поставьте. Всё, я это себе на память оставлю. А вы давайте, ученый совет собирайте, и разберитесь уже окончательно в тупиках этих.
Я вышел из кабинета и всё. Всё прошло. Шея не хрустела, все конечности тоже. Почувствовав себя бодрым и здоровым, я рванул за чемоданом. Мои тупики дружненько придали скорости моим конечностям. Думаю, успею на вечерний поезд до дома!