Лидия Ермакова о спектакле Выборгского театра

Вера Дейниченко
Спешу поделиться с создателями спектакля "А было на войне три цвета" ещё одним эмоциональным отзывом. Он написан моей подругой- Лидией Николаевной Ермаковой- учительницей русского языка и литературы из г.Суворова Тульской области.Она смотрела по моей просьбе тоже видеоверсию спектакля.ВОТ ЭТОТ ОТЗЫВ:

" Спектакль "А было на войне три цвета" по произведениям В.П.Астафьева, посвящённый 75-летию Великой Победы, мне очень понравился и тронул до глубины души. Частенько наворачивались слёзы. Я искренне порадовалась за руководителя театра молодого режиссёра-постановщика Александра Костёнкова за его желание посредством сцены рассказать о войне, о людях на войне.
На сцене нет каких-то огромных декораций, всё очень просто: лишь железные белые спинки кроватей, табуретки.
Палата военного госпиталя. Раненые бойцы.Их немного, но в каждом какая сила! Мне по душе игра всех актёров! Очень потрясла сцена ухода в мир иной Афанасия Сидорова, которому перед смертью чудится его встреча с женой Матрёной и тремя детишками: с сыновьями Ваней и Афоней и дочкой Катей. Ребятишки держат в руках веточки берёзы с распустившимися листиками. Кажется, что эти молодые листочки, быть может, символизируют жизнь. И так не хочется верить в смерть Афанасия.
На мой взгляд, удачен дебют на сцене Валерии Кац, сыгравшей в спектакле роль смерти.
"Пусть остановится война!" - эти слова звучат в финале спектакля как мольба. И вспоминаются слова писателя В.П.Астафьева: "Память войны. Счастлив тот, кто не знает её, и я хотел бы пожелать всем добрым людям: не знать её никогда, не ведать, не носить раскалённые угли в сердце, сжигающие его".
ЛИДИЯ ЕРМАКОВА,учитель русского языка и литературы. Город Суворов Тульской области.