Как дед правду искал

Котя Ионова
Говорили старики жил один добрый человек. Всю жизнь работал тяжело и вот он состарился, дедом стал, а Правды не видел. Собрал дед в сумку, что имел, и ушёл Правду искать.

Шёл день, шёл ночь, тропами и дорогами, лесами и долинами. Солнце над головой припекало все сильнее. Захотелось Деду пить. Вплоть губы пересохшие! Видит, стоит дом, возле дома колодец, а у колодца женщина воду набирает. Подошел Дед, поклонился:

- Здравствуйте!  Дайте старому воды глоток, издалека иду, жажда замучила!

Женщина посмотрела искоса, и спрашивает:

- А деньги у тебя, дед, есть?

- Вот, - вытягивает дед три медяка.

Рассмеялась женщина старому в лицо:

- Да разве это деньги?! Не смеши моих кур, дед! Ходила здесь одна, Правдой звалась, хотела, чтобы воду за бесценок дала! И где же это видано! - кричала женщина, - Иди, дед, отсюда, пока цел! Ходят тут разные!

- А как же тебя зовут, женщина?

- А тебе зачем? - нахмурилась.

- Поблагодарить, что дорогу к Истине подсказала.

- Кривдой я зовусь.

Поклонился дед Кривде, вздохнул и пошел дальше. Шёл он, шёл и пришел в одну деревню. Базарный день был и слышит недалеко:

- Пирожки с капустой! Пирожки с яблоками! Пирожки с маком! Налетаем! Не проходим! Три медяка за три пирожка!

И так Деду есть захотелось, аж в глазах потемнело! Подошел, вытягивает три медяка. Женщина посмотрела, и как засмеется!

- Что ты мне это, старик, даешь ?!

- Три медяка, - говорит дед - за пирожки.

- Ой, дед!Энто я покупателей привлечь, а пирожок десять медяков стоит. Давай десять и бери пирожок!

- Нет у меня столько... - вздохнул Дед.

- Иди отсюда! Клиентов не отбивай! Ходят тут всякие! Ходила тут одна такая, Правдой называлась, хотела, чтобы пирожки и своим и чужим по три медяка продавала! И где же это видано! И я, с таким бизнесом, с сумой по миру пойду!

- Как тебя зовут, добрая женщина? - спросил дед.

- А тебе зачем? - взглянула исподлобья женщина.

- Поблагодарить, что дорогу к Истине подсказала.
 
- Несправедливость меня зовут.

Поклонился дед Несправедливости, вздохнул и пошел дальше.

Темнеть начало. Дед еле ноги переставляет.
Дошел до леса, сел на камень, голову опустил:

- Сам пропаду, и Правды не найду, а Лжи вон сколько на свете!

Вдруг его кто-то коснулся! Поднял Дед голову, а рядом девочка стоит, улыбается.

- Дедушка, давай я тебе помогу! Здесь рядом источник есть, я тебе водички принесу! И кусок хлеба у меня остался, вот и поужинаем!

Подал дед ковшик из сумки. Девочка попить дала. Поужинали. Бога поблагодарили.
Спрашивает Дед:

- Как же тебя, зовут, дитя?

- Вера, - ответила девочка.

- Спасибо, Вера! Ты вот маленькая,а силу большую силу имеешь!
 
- Я вырасту! - засмеялась девочка, - Вот, возьми, Дедушка, эту палку, с ней тебе легче будет идти! А Правду мы обязательно найдем! Мы же ей так нужны!

- Да, найдем! - улыбнулся дед взял малую за руку и пошли вдвоем по миру.

Говорят люди, что до сих пор тот дед с Верой по миру ходит, правду ищет ...