01 января 2000 г. Порог нового века

Евгений Семёнович Ржевский
        В чём был особенным прошедший 20-й век? Я прожил в нём 58 с хвостиком лет. Когда-то я даже не решался подумать о том, доживу ли до нового века. Ведь он наступит, когда мне стукнет 59. Оказалось, дожил и меня это удивило.

(Сегодня в 2021-м, когда я публикую свои дневники тех лет, мне смешны те мои сомнения. Если бы в те годы я знал, что проживу на много дольше, то избежал бы многих нелепостей жизни и организовал бы её иначе). 

        20-й век. Что это было за время? То, что в нём родилось, укрепилось и стало главным - ярко проявило себя в 90-х годах. А главное - это утверждение новой технологии власти и принуждения, это слабость механизмов защиты справедливости.

        Справедливость окончательно потеряла свою абстрактную обезличенность, как это было в 19 веке. Она превратилась в конкретные интересы, за достижение которых всегда кто-то кому-то должен платить.

        Возникла и укрепилась новая технология власти и подчинения. Агрессивное меньшинство научилось сбиваться в стаи, захватывать власть и подчинять себе остальных. В обществе проявилась активная группа приспособленцев, которые всегда примыкают к захватившей власть стае и легализуют её. Так было в 1995 году. Так случилось и сейчас - в 99-м, когда был "создан" победитель - движение "Единство".

        День и вечер 1 января 2000 г. были тихими. К ночи все угомонились. А природе тем более не до нас. От сотворения мира по древнерусскому календарю прошло 7508 лет. Мои предновогодние наполеоновские планы изменить ход истории бессмысленны. Нужно обретать свободу. Но это возможно лишь если заработаешь достаточные деньги. А их пока мало - 1,5 млн. рублей (на карманные расходы). Я - российский миллионер, как и в 1991 году. Поэтому задача прежняя - зарабатывать. Но как – пока не знаю.

продолжение http://proza.ru/2021/05/23/88