Опус 19 Пьяное время

Георгий Коротков 777
  Чудесное, веселое, пьянящее время молодости, когда все соки жизни только-только начинают бродить по-настоящему..
   
  Сколько классных встреч, дружеских застолий и роскоши человеческого общения с друзьями, одноклассниками, умными и веселыми людьми, потрясающими преподавателями и классными девушками дарит нам юность!

  Приведу здесь совсем крохотные эпизодики из золотых дней нашей только начинающейся жизни.
                ***
  Институт стран Азии и Африки при МГУ, родной ИСАА.
 
  Первое занятие военной спецподготовки у нас, первокурсников. Проводит его майор с хорошим чувством юмора и очень необычной фамилией - Передистый.
   
  Военный начинает знакомство с нами с нешуточного предупреждения:

    - Кто в моей фамилии одну букву «е» в середине забудет называть, у того на экзамене я забуду про оценки «5», «4» и «3».

    Потом читает наши фамилии, проверяя наличие студентов.

    - Иванов, Петров, Сидоров, Коротков!
 
    Доходит до нашего корейца по фамилии Ко и экспромтом выдает филологический шедевр:
 
    - Есть студент, есть студентка, а есть - студентко.
                ***
    Подготовительное отделение ИСАА. Осень.

    Мы только-только первый месяц отходили на занятия, в том числе и на английский. А народ на подготовительном - все сплошь и рядом после армии, где, понятно, было не до языков: учить не учили, но на учениях в плен брали. :).
   
    И вот в субботу после лекций мы пошли в пивную, где хорошо постояли (в советское время во многих пивных сидячих мест не было - были только стоячие, ну, и, если переберешь - лежачие места :)  и всей гурьбой спустились в метро — кто домой, кто новых приключений искать на всем известное место..
   
    Стоим, прощаемся на "Площади Революции". Тут к нам подходит божий одуванчик - бабушка-иностранка и на английском просит подсказать, как проехать до какой-то станции.
 
    Среди всего нашего контингента 99 % - те ещё знатоки иностранных языков. Некоторые и буквы-то английские не все выучили. Но у одного будущего переводчика, очень пьяного в настоящем, вдруг засвербило в одном месте и он с энтузиазмом, не подкрепленным ничем, кроме алкоголя, начинает блеять:
 
    Ю-э-ээ. Mэ-ээ, Ma-aaa. А! - Маст ю! Или Ю Маст?..Тьфу, черт, не помню!
 
    Одергивая, мы оттесняем его от бабушки, завороженно слушающей эти   импровизации на тему её родного английского.
 
    Бывший с нами Борька Низаметдинов, разумевший по-английски чуть больше, чем ни бэ ни мэ предыдущего выступающего, подсказал бабушке, как и куда добраться и вежливая старушка после «Сенька верни мяч» (или как-там правильно «спасибо» на родном английском?) - поехала в нужную ей сторону.
 
    Дети своего советского времени, хоть и пьяные, мы, переживая за престиж  страны, начали шпынять и наезжать на незадачливого толмача.
 
    - Ты еще куда лезешь, филоух? По-русски-то лыка не вяжешь.. Она ж иностранка!
 
    - Пусть знает, что у нас каждая пьянь по-аглийски разговаривает..

                ***
     Второй курс ИСАА, картошка. Мы помогаем собирать урожай корнеплодов, пополняя закрома родины в Можайском районе.
 
    Кто еще из студентов может похвастаться, что на картошку их курс загоняли за Можайск! :)
 
    Инструктаж по технике безопасности перед филологами проводит очень колоритный комбайнер в ватнике, кирзовых сапожищах, но с литературной фамилией Пастернак.
 
    - Кахтохфель убирать-тя будятя шестьма комбайнами..
     В последнем слове у него весьма причудливое ударение на предпоследнем слоге.  :)

                ***
     Вечером после сбора картошки наш кореец Ко Чен Гу с другим студентом сидят в спальной и играют в шахматы.
 
    Забегает Валерка Зудин, видит играющих, подбегает к ним и, смотря только на расположение фигур, частит:
 
    -Так, так, так. Ага. Шахматишки! Так. Чей ход?
 
    - Чон Гу медленно поднимает голову:
 
    - Твой. Иди на ..
    
                ***

     Я купил новомодную в начале 80-х доску на роликах - скейт и мы всей  компанией пошли её осваивать.
 
    Кататься особо никто не умел - все таки нужны были навыки и время, но мы легко вышли из этого тяжелого положения. Взяли велик, веревку и устроили ралли-с-прицепом на асфальтовых дорожках.
 
    Игорек Зверев первым начал постигать все опасные азы профессионального гонщика на подручных, нет - подножных средствах. Взявшись за веревку и встав на скейт, он помчался по асфальтовой дорожке на буксире за великом.

    На каком-то бугорке Игорь не удержался и так сильно шмякнулся об асфальт, что, когда гонщик встал сразу стало понятно - внутри у него что-то сломалось, как в механизме говорящей игрушки:
   
    - У меня все в порядке. У меня все в порядке. У меня все в порядке..
   
    Замолчал он только тогда, когда, действительно, пришел в себя.. :)
 
                ***
 
    Леша Тоф - старшекурсник из 2-го меда - на зимних студенческих каникулах, которые мы бурно и весело вместе проводили в подмосковном пансионате «Аксаковские зори», рассказал чудесную историю:
 
   - Поздно ночью возвращаюсь к себе в номер и, не доходя до него нескольких метров, вижу человека в характерной позе трупа.
 
   У лежащего на ковровой дорожке в коридоре молодого человека из глубокой царапины на горле чуть сочится кровь. Я нагибаюсь, щупаю пульс — пульс в порядке, а от парня исходит спиртовое амбре такой насыщенности, что оно, по-видимому, продезинфицировало и обработало не только его раны, но и всё пространство вокруг.
 
   Я подложил ему что-то под голову, закрыл глубокую, но уже подсохшую царапину на шее платком, переложил поудобнее и отправился досыпать.
 
   Поскольку за 2 недели студенческих каникул мы все успевали хорошо друг с другом поперезнакомиться, уже на следующий день в очередной компании я услышал все подробности той детективной истории от непосредственной участницы.
 
   - Ночь. Мы лежим с девчонками у себя в номере, спим. Каждая на своей кровати. И вот прямо во сне я чувствую, что со мной что-то происходит. Мне становится очень некомфортно не только спать, но даже и лежать. Я ворочаюсь, ворочаюсь и — просыпаюсь.
 
   Все волосы, лицо, шея и плечи в крошках хлеба, а надо мной склонился этот пьяный балбес, который крошит на меня хлеб, приговаривая:
   
  - Гули-гули-гули..

     Увидев, что я проснулась, он полез ко мне целоваться. Я отмахнулась от него одной рукой и попала ему ногтем в шею. Он хрюкнул, резко распрямился и, не удержавшись, по инерции, прямо как стоял - задом к двери - засеменил, засеменил ножками и вывалился из нашей комнаты в коридор.

     Я поднялась, закрыла дверь, вернулась к постели, отряхнула простынь и одеяло от крошек и завалилась спать.

     Там-то его и нашел Леха Тоф, который оказал ему первую медицинскую помощь, благодаря которой рана на шее потерпевшего быстро зажила, а статистика района не ухудшилась летальным исходом бедного студента и по совместительству -   незадачливого любовника..   :)

                ***

     Лето. Астраханская область, остров на Ахтубе. Рыбалка и отдых. Кайф..
 
   Рассказывает Игорек Зверев.

     - Была моя очередь ехать в поселок за питьевой водой. Серега на байдарке переправил меня с бутылями на противоположный берег Ахтубы, где мы всегда оставляем машины. Я сел в свой запорожец и поехал в Селитреное на колонку. С Серегой мы договорились, что он вернется в лагерь и с берега будет посматривать, когда я вернусь. Как только я приеду, он за мной сразу и приплывет. А река в том месте широкая — больше полкилометра.

     Через час приезжаю на стоянку, выгружаю бутыли с водой и вижу — Серега сидит на том берегу в воде, меня ждет. Я ему помахал рукой, он мне головой кивает, мол, увидел, сейчас поплыву.

     Я сел, сижу жду. Смотрю, чего-то Серега не плывет. Сидит себе и сидит.

     А жара - страшная. День в разгаре, солнцепёк такой, что вода шипит, если на камень плеснуть. Вон и Серега в плавках в воде по пояс, а на голову чалму из белого полотенца накрутил, чтобы не напекло. Да, а габариты у Сереги не маленькие и он в чалме то ли на Будду, то ли на брахмана индийского стал похож.

     Ну, я ему опять машу рукой, давай, греби сюда.

     Он опять головой покивал — плыву-плыву. А сам — ни с места. Как сидел, так и сидит.
 
    Вот ёшкин кот!
 
    Я опять махать, да орать ему во все горло — греби сюда!
 
    Вижу - дошло до него! Он уже не только головой, но вроде и всем телом мне показывает — щас-щас, плыву. И опять — ни с места. Как сидел на заднице так и сидит.
 
    Да что ж такое-то!
 
    Дальше рассказывает Таня, жена Игоря.
 
    - Подошла к берегу посуду помыть. Смотрю, мой на том берегу мечется, бегает, орёт, руками машет, а на нашей стороне - в воде - Серёга в своей чалме ко мне спиной сидит и в такт волнам — покачивается легонько. Но подниматься особо не спешит. Я вижу Игорь на том берегу распаляется, того гляди солнечный удар схватит, а Серега, как в нирване — тюх-тюх на волнах покачивается - и ни с места.
 
    Я подошла к нему, взяла за плечо и тормошу.
 
    - Сереж, ты не видишь что ли, Игорь тебя зовет?
 
    И тут Серега проснулся…
 
    Разморило его на солнышке в тепленькой водичке, он и  сидит, носом клюет. А Игорю с того берега кажется, что дружок кивает ему: «Щас-щас»..
 
                ***
 
   «Бросить курить легко. Я пять раз бросал» - этот знаменитый прикол от Марка Твена знают многие. Знают и на халяву пользуются даровым советом американского писателя всю жизнь, чтобы легко завязывать с алкоголем.
 
    Как и ваш покорный слуга.
 
    Первый раз я бросал пить в юности.
 
    Мы договорились с друзьями пойти в лесок на шашлыки. Скинулись, купили и замариновали мясо и каждый принес с собой что-то из снеди и выпивки. Игорек Зверев — самая щедрая душа России — притащил две канистры коньяка.
 
    На следующее утро, стоная и проклиная весь алкоголь мира, включая те две коньячные канистры, я, как осьминог со своего камня, стёк с кровати, с горем пополам оделся и медленно пополз в ближайший продуктовый за кефиром. С трудом перебирая конечностями и с тяжелыми, как жернова, мыслями о вреде чрезмерных возлияний, в конце концов, я дотащился до ближайшего универмага. Проклятого советского универмага (!) в котором не было кефира...
 
    Спасительного лекарства достать не удалось, зато появилась большая и благородная цель  - найти вожделенный эликсир жизни и спасти самого близкого мне человека, т. е. меня, от мучительной смерти.
 
    Гонимый похмельем и этой гуманной целью я опползал по размеренно покачивающейся тверди земной коры все близлежащие магазины и  купил, наконец, своё волшебное зелье.
 
    Втянув в себя пол-бутылки кефира сразу на выходе из магазина и, почувствовав моральное облечение, я отправился в эдем местного разлива, пардон, разбива, чтобы заняться страдающей плотью.
 
    На улице Калинина, близь которой мне удалось найти кисло-молочную мечту всей моей жизни, был разбит лесопарк с молодыми, стройными, как юные балеринки, березками.
 
   Вот к стволу такой белесой и о чем-то приветливо шепчущей листвой на легком ветерке березки я и прислонился, сев на землю со своим драгоценным кефиром в руке.
 
    Потягивая белый эликсир пост-похмельной жизни, я медленно приходил в себя, греясь в лучах теплого майского солнышка, слушал щебетанье птах в березовой рощице и зарекался больше никогда в жизни не пить ...коньяк канистрами.

     P.S. Кстати, это был первый и последний случай в моей жизни, когда я прогулял школу или институт.