Полынная горечь захлестнула чувствительное и глубоко обиженное сердце Тани в тот же час, когда Антон помчался в миллионный город Речовск к армейскому другу Максиму зарабатывать большие деньги. Как ненужную вещь, муж-эгоист оставил её одну на окраине города. Если бы не таксист Андрей, рухнула бы она всем телом в белесую пыль у обочины и даже могла, падая, покалечиться. Незнакомый мужчина оказался отзывчивым человеком и в тысячу раз порядочней упрямого супруга, с головой увлечённого прибыльным бизнесом.
За услужливо возникшей неприязнью к неисправимому мечтателю последовала стремительная и чудовищная метаморфоза, какой прежде не знала их семейная жизнь. В потоке пространных рассуждений о «чудовищном и непростительном» эгоизме «ненормального» мужа Таня легко пересекла опасную черту. Жгучая досада и неукротимая злость на Антона граничили с лютой ненавистью. В гостиной, где после его отъезда остался только громоздкий телевизор да раскладной диван с овальным журнальным столиком, Таня нервно взмахнула руками:
— Помешался на своих деньгах, а мне в семье дети нужны! Катись на все четыре стороны! Найду того, кто будет любить меня по-настоящему!
Гнев опалял сердце и душу. Переодеваясь в лёгкое ситцевое платьице, Таня принялась рассматривать себя так и сяк в трехстворчатом зеркале. «Да у моих красивых ног окажется любой мужчина, если я так пожелаю...».
— Довольно меня мучить! Ненавижу… ненавижу… ненавижу… Живи в Речовске с какой-нибудь тупой телкой, а я разведусь и выйду удачно замуж.
Совсем недавно Таня сгорела бы от стыда, помыслив подобным образом. Более того, она неожиданно сама себе призналась, что ей всё-таки очень симпатичен инженер-технолог Артём, который оказывал ей всяческие знаки внимания и с которым она работала в коммерческом отделе крупного промышленного предприятия. Он не раз утверждал то ли в шутку, то ли всерьёз:
— Жаль, что ты замужем. У нас родились бы красивые дети!
Правда, она моментально забывала о неназойливом внимании к ней Артёма...
Повеселев после чашки крепко заваренного кофе, Таня с большой суммой денег добралась на трамвае до престижного магазина-салона. Раньше никогда его не посещала, нарядов и так хватало. Разумеется, исключительно скромных.
Услужливая молодая продавщица предложила помощь:
— Желаете приобрести какую-то одну вещь или обновить весь гардероб?
— Второй вариант. Я бы хотела выглядеть стильно, современно.
Вскоре она примеряла и примеряла модные юбки, блузки, шорты, туфли и платья.
— Беру и это, и это… Очень вам благодарна!
Один из охранников помог донести пакеты с покупками до стоянки такси возле входа в салон. Таня удивилась тому, что перед ней у открытого багажника стоял тот самый Андрей, который несколько часов назад смог предотвратить её падение в бессознательном состоянии на пыльную обочину и затем вызвал скорую помощь.
— Мир тесен, — приветливо улыбнулся Андрей. — Едем домой?
— Да, домой…
— Адрес я помню.
Таксист ни одним словом не вспоминал о случившемся с Таней совсем недавно на окраине города, не лез в душу с ненужными расспросами, добросовестно помог добраться с покупками до квартиры на третьем этаже, и она решила дополнительно отблагодарить его деньгами.
— Нет, ни в коем случае, — возразил он. — Помог донести, что в том особенного?
Как и в прошлый раз, Таня приветливо помахала таксисту рукой из окна, а тот с каким-то горьким предчувствием резюмировал:
— Синеглазую красавицу муж оставил одну… такую красивую... вот же дурень...
Довольная стильными покупками, Таня забралась в чугунную, советских времён, ванну, хорошо сохранившуюся. Комфортно понежившись в ней и просушив волосы феном, она принялась примерять обновки и восхищаться ими и собой. Перед ней в зеркале была она и не она. Не зря стилистки польстили ей:
— Вы женщина невероятной сексуальности!
Эта восторженная похвала навела Таню на лукавую мысль, что надо было с первых дней замужества соблазнительно одеваться, заставить Антона сильно ревновать. Гляди, был бы покладистее и уступил бы в сокровенной мечте — зачать и родить ребенка! Она логично предположила, что, может быть, позвонить Андрею и завтра на работу приехать в шикарных обновах и удобно на такси?
Однако она хотела безумно понравиться Артёму, и он мог ждать ее утром у подъезда. Так случалось не раз и раньше. Антон ни капельки не ревновал. Он был абсолютно уверенным в том, что Таня верна ему, драгоценному мужу, даже в мыслях. Занятый сверх меры коммерческими делами, он порой сам звонил в конце рабочего дня Артёму:
— Завертелся я тут. Не успеваю приехать за Таней. Подбрось её домой, тебе же по пути.
— Да нет проблем, не переживай...
После ужина Таня немного поскучала перед телевизором, а затем забралась в постель — надо хорошо выспаться. Ведь завтра предстоит бороться за своё женское счастье. Как на практике должна выглядеть предстоящая нешуточная борьба, она не знала. Вдруг Артем равнодушно отвернется? Не может же она сходу сказать ему:
— Женись на мне!
Да и как сказать такое даже через неделю или месяц? Он не обращал внимания на юную Ксению, а та влюбилась в него. Зачем Артему замужняя женщина, пусть и красивая?
Она вспомнила, что в отделе, когда Артема рядом не было, нередко возникали разговоры на женские темы. Всезнающая Глаша советовала одной из коллег:
— Никогда не надо вешаться мужчине на шею. Готова к нему в постель запрыгнуть, но всем видом показывай — не его сладкая ягода. Дразни его, дразни безо всякого сожаления. Мол, я рядом, такая-растакая, распрекрасная, но не твоя.
Так и решила действовать Таня. С утра и начнёт «дразнить» Артёма. Знакомая постель ей не казалось больше холодной и не уютной без Антона, как раньше во время его командировок. С томным вздохом она вытянулась во весь рост, обняла подушку и уснула.
Солнечным утром Таня выглянула в окно и обрадовалась знакомой машине у подъезда. Мигом представила себе, как заметит Артём её суперский наряд, станет восхищаться стильными брючками, декольтированной блузкой, модными туфельками на изумительных ножках и безоглядно соблазнится, влюбится в неё по уши. У них будут красивые дети, а она будет любить его преданно и нежно. Совсем по-другому, чем бывшего мужа-эгоиста.
Однако Артём ноль внимания на её вальяжную походку и шикарные наряды. Предусмотрительно приоткрыв дверцу кабины, он коротко поздоровался и нехотя спросил:
— Проводила Антона нормально?
— Да, вчера днём.
— Скоро следом?
— Не успею оглянуться. Два-три месяца пролетят быстро...
Они приехали к заводоуправлению, и Таня с досадой подумала, что Артём совершенно равнодушен к ней. И всё-таки надо, согласно «умным советам» Глаши, дразнить его, дразнить безо всякого сожаления. Стремительно и бесстрашно она вошла в бюро раньше Артёма. Женщины ахнули, а Глаша догадалась:
— Ты, наверняка, побывала в суперском салоне?!
Таня беззастенчиво соврала:
— А где же ещё? Перед отъездом любимый муж подарил кучу обновок. У меня же был день рождения, кстати.
— Когда весело отметим?
— Подумаю и скажу. Возможно, в конце рабочей недели.
— Тебя Артем, наверное, осыпал комплиментами?
— Нет, он молчал всю дорогу, думал о чем-то своём. А мне ведь всё равно. Я захотела показать вам обновки да лишний раз порадоваться, какой у меня замечательный муж.
— Антон у тебя, что надо! Можно позавидовать. И любить умеет, и капитал сколачивать, — как всегда, разговорилась Глаша. — Мой драгоценный муженек на своей должности пилит чуть ли не задаром, но, девочки, не скрою, в остальном он умница, я им довольна. Однако, нам, женам, надо быть бдительными. Вчера одну телепередачу посмотрела. Разводов много, а почему? Потому что мы, жёны, не просвещены полезными знаниями. Что же получается? Встретит муженек чересчур озабоченную и начитанную красотку — муженька поминай как звали.
— Ну, ты Глаша, насмотрелась, — рассмеялась Таня, как можно беспечней.
— А разве неправда? Время такое. Гляди в оба, чтобы мужа не увели.
— Могу поспорить с тобой, — возразила Зоя, обычно молчаливая. — Главное, чтобы была любовь верная, как, например, у Антона с Таней, да детишки, чтобы о них заботиться, растить. Танечка, скажи, не пора ли и вам ими обзавестись? Не получаются, что ли?
— Да вот надумали. Пора уже.
— Что тут думать? Раз, два и готово, на солененькое потянуло, — прыснула Глаша. — Где же наш сухарь Артем и юная Ксения? Неужели уединились? Девочка давно влюбилась, а он, бесчувственный, не хочет её замечать! А, может, он того?
Тут Таня чуть было пылко не вступилась за Артема, но ее опередила та же Зоя:
— Ты, Глаша, чаще заглядывай в телевизор, ещё не то померещится!
— Девочки, просто он не хочет её обидеть, — спокойно сказала Таня, — По-моему, нормальный мужчина, как многие.
— Я подозреваю, что у него кто-то есть, — не унималась Глаша, — На выходные да и среди недели исчезает из города, информация точная.
— Цветы поливать надо на даче, да? — хихикнула Зоя. — Особенно зимой. Розы на снегу!
Ядовитой змеёй шевельнулась в сердце Тани жгучая ревность. У него есть любимая женщина? Что тогда? Тут же успокоила себя: необоснованные и ничем не подтверждённые предположения.
— Девочки, умолкаем! — Глаша оборвала разговор. — Идут по коридору.
В сердце Тани вновь стало неспокойно. Ксюша — красивая и влюблённая в него девушка. А если у них всё-таки что-то намечается?
Работа пошла обычным чередом. Женщины бюро разговаривали с Артемом по сугубо производственным делам, восхищенно поглядывая на Таню, когда ей надо было пройтись по какой-либо причине туда-сюда. Несколько раз она оказывалась возле Артема с каким-либо неотложным вопросом, но тот отвечал по существу и быстро, не удостаивая её своим взглядом. Когда час спустя он вышел по какой-то причине из бюро, а вслед за ним подозрительно заторопилась и Ксюша, явная ревность, ещё более жгучая, чем в начале дня, хлынула в сердце Тани.
Отсутствием Артёма и Ксюши мигом воспользовалась Глаша:
— Ой, девочки, я вчера потолкалась у киосков на железнодорожном вокзале, выбрала увлекательную книжку. Сейчас из сумки достану. Вот она — с цветными иллюстрациями. Столько в ней всего любопытного и очень пикантного между мужчиной и женщиной.
— Ты что же, Глаша, решила любовника завести? — засмеялась Зоя.
— Да ты что? Не в жизнь! Просто меня тянет круче позабавиться с мужем. Чем круче, тем жизнь веселей.
— Глаша, по-моему, тебя понесло не в ту степь. Ты на всякий случай запомни, заруби себе на носу: ничем не ограниченное любопытство в интимной жизни может в итоге оказаться разрушительным.
— Как знаете. Просто вы не читали, не смотрели и поэтому не можете понять! Я начиталась, насмотрелась, поняла и очень даже хочется мужа порадовать… Таня, взгляни-ка…
Таня взяла книжку. Несколько дней назад ни за что не взяла бы, а тут не стала раздумывать. Вдруг в ней есть то, что поможет ей ловко увлечь Артема? Взглянув внимательно на обложку, она возвратила книжку Глаше:
— У нас с Антоном и без таких книг хватает счастья с избытком.
— Таня, на тебя любой мужчина только взглянет, и ему никаких новых знаний не надо. Да и с Антоном тебе крупно повезло, — тотчас согласилась Глаша. — Не прогуляться ли и мне в этот салон? Цены, наверное, крутые?
— Не маленькие, но была скидка.
— Если бы я не была замужем, то в таких обновках, как у тебя, любовь закрутила бы с нашим Артёмом.
— Считай, что закрутила, — вновь хихикнула Зоя.
— Не понимаю тебя, — огрызнулась Глаша. — Я с ним в одной постели не лежала.
— Раз о нём так говоришь, то, значит, соблазнилась мысленно. То есть, пребываешь в мысленном блуде.
— Зоя, мудрено рассуждаешь, но, наверное, права. Я сегодня на зорьке с мужем целовалась-миловалась, но всё об Артёме думала. С чего бы это?
— Начиталась всяких глупостей, вот они в голове и возникают. Блуд он и есть блуд.
— Да ну тебя, Зоя! То упрямо молчишь, то такое сходу наговоришь. Ага, идет сладкая парочка…
Рабочий день незаметно пролетел, и Артем спросил Таню:
— Подвезти, как всегда?
— Конечно, Артём! Нам же по пути…
На этот раз он был более разговорчивым, участливо расспрашивал, как Антон собирается обустраиваться на новом месте. Работа, жилье и тому подобное.
— Приедет за тобой или как?
— Я к нему самолетом. Квартиру продадим нашим знакомым. Антон в Речовске купил четырёхкомнатную. С чудесным видом на набережную.
— Так он с вашей квартиры выписался?
— Да. И сюда не вернётся. Во всех своих делах и поступках он последовательный и целенаправленный.
— Если ты не возражаешь, буду заезжать за тобой? Действительно, по пути.
— Было бы здорово! В трамвае неохота трястись.
— Почему самой не научиться водить машину? Антон бы купил для тебя.
Как и утром, она выразительно и нарочито повела в его сторону коленками:
— Чуть машину не разбила, когда муж доверил ее на минутку. Мои красивые ножки совсем непослушные в таких делах...
Артем подвез Таню прямо к подъезду и уехал, не подарив ей ни одного достойного комплимента.
Она поднялась в квартиру и, переодевшись в привычную не броскую одежду, почти выбежала на улицу, к трамвайной остановке. Скоро она была на железнодорожном вокзале и в одном из киосков заметила ту самую книжку, о которой говорила Глаша. Ее внимание привлекли и другие книги, но ей было стыдно первой начать разговор с киоскёршей. Да, ей пока что было стыдно.
— Выбрали или помочь? — спросила молоденькая продавщица.
— Эту и эту, пожалуйста.
— Рекомендую сборник эротических рассказов. Забавные!
— Куплю.
— Видик у вас есть?
— Есть.
— Могу предложить один фильм. Цена высокая, но зато с ног сшибает во время просмотра. Влюблённым есть чему поучиться. Единственный экземпляр для себя берегла. Если вдруг что, то я вас не знаю.
Киоскёрша отвернулась и, присев на корточки перед картонным ящиком, стала в нём деловито рыться. Просторные шорты уползли далеко вниз, а на обнажившемся до полного неприличия теле обозначилась татуировка. Отвратительным чёрным пауком, надо думать, девица очень гордилась...
До позднего вечера Таня напитывалась «новыми знаниями» и не заметила, как в ее бедной головушке промелькнула странная мысль, что она давно могла быть, по крайней мере, любовницей того же Артёма. А сейчас следует ловко увлечь его, бесстыдно соблазнить, не вызывая даже смутных подозрений у женщин бюро. Для них она решила оставаться некоторое время Таней, преданно любящей своего мужа. Ей пока было неловко признаться им, что вдруг «разлюбила и возненавидела» Антона.
Утром Таня обеспокоилась немаловажным обстоятельством. Как она расскажет обо всех разительных переменах в жизни Нине Андреевне, её давнему женскому врачу. Она вот-вот должна была возвратиться к себе домой после длительного пребывания в санатории. Ни разу не созванивались, но теперь надо честно поведать ей всю правду. «Так и скажу Нине Андреевне, что желаю забеременеть от Артёма, выйти за него замуж... Или всё же сначала выйти замуж, а потом забеременеть? Какой же вариант лучше? В любом случае, с «ненавистным» Антоном надо развестись. Поделом ему будет за все мои долгие страдания...».
Она решила позвонить Нине Андреевне в ближайший понедельник, а пока что-то должно кардинально измениться в её отношениях с Артемом. В том, что она сумеет покорить его сердце, она перестала сомневаться. Ей не хотелось бы приглашать своего избранника «на чашку кофе» к себе в квартиру, где столько лет, дней и ночей, она провела всё-таки любовно со своим мужем, да, отныне бывшим. Было бы хорошо приехать под каким-нибудь предлогом к Артему на дачу, но нет у нее такой причины. Она была готова к тому, чтобы оказаться с ним наедине где угодно, но обязательно предупредить, что они непременно поженятся после её развода с «мечтателем».
Продолжение: http://proza.ru/2021/05/24/1273