4. Глава Рассказ Николая

Аля Хатько
Аля Хатько и Олег Вайнтрауб.

 
 
- Знаете, Зоя, я ведь не всегда был бомжом. Сгубила меня пагубная страсть к азартным играм. Когда ходил играть, то никогда не называл своего настоящего имени. Для игроков я был Миклухой.

 Я уже раньше говорил, что у меня два высших образования. Я не врал вам. У меня, действительно, высшее образование техническое и экономическое. Закончил Физтех московский, а потом уже после перестройки заочно Академию бизнеса. В советское время я работал НПО «Стеклоприбор». Мы разрабатывали и производили изделия для оборонки. Я был ведущим специалистом главного отдела. А когда началась эта гребаная перестройка, все пошло крахом. Заказы прекратились, зарплату не платили, люди начали разбегаться. Такие классные специалисты пошли торговать и ездить в Турцию и Польшу челноками за товаром.

  Мне и еще нескольким нашим специалистам повезло больше. Мы организовали частное предприятие по выпуску зеркал заднего вида для автомобилей. Как раз в это время в Европе появились новые требования к этим зеркалам.  Раньше эти зеркала были просто плоскими, а теперь требовалось, чтобы они охватывали большее пространство, были как бы объемными. Вот мы на базе нашего бывшего предприятия и организовали такое производство. Никто до нас в бывшем Союзе этого не делал. А спрос был огромный. Наши автобусы за границу со старыми зеркалами просто не выпускали.
 
 Справиться с таким объемом заказов мы не могли. Нужно было расширять производство, расширять производственные мощности. Но для этого нужны были деньги. А деньги кое у кого были. В частности, у бывшего директора нашего НПО и его заместителя. Они здорово нажились на аренде помещений нашего НПО. С ними я иногда встречался за карточным столом. К тому времени у меня после развода с женой появилась страсть к таким играм. Во время такой игры я поделился с ними своими проблемами, что мне нужны деньги для расширения производства. Они предложили мне довольно крупную сумму сравнительно под небольшие проценты. Я согласился и мне тут же выписали чек. И мы начали игру. А играли мы по- крупному. Вначале мне очень везло. К ночи я уже выигрывал чуть ли не половину той суммы, что у меня была на чеке. Я радовался. Это была возможность сразу отдать половину долга и все проценты. А потом вдруг, как обрезало. Я начал проигрывать. И дальше все больше. Я начал поднимал ставку все выше в надежде отыграться, но все больше проигрывал. И, в конце концов, я проиграл все. Когда я опомнился, у меня образовался огромный карточный долг. А, как ты знаешь, этот долг обязательный.

 Чтобы его погасить мне пришлось продать квартиру и все, что в ней было. И все рано, этого не хватило, чтобы покрыть весь долг. А с меня стали требовать немедленной оплаты и даже поставили на проценты. Я стал выкручиваться, как только мог. Пытался занять у друзей. Но в те времена у моих друзей у самих денег не было.  И тогда я кинулся в бега. Скрылся у своих дальних родственников в Самарканде. Но и там меня вычислили. Нагрянули на квартиру, когда я был один, избили, отобрали все документы и одежду, оставили в одних трусах и майке. Еще и пригрозили, что если долг не верну, то просто убьют.

 Я еще долго после этого отходил от этих побоев. С тех пор я продолжаю скрываться и бомжую. И имя у меня так и сохранилось для друзей по несчастью: Миклуха. Уже привык и теперь только на это имя и реагирую.

продолжение http://proza.ru/2021/05/25/729