Аппендицид

Галина Раздобарова
                *   *   *
   
    Приближался Старый Новый год. В ночь на этот день у меня начались схватки, так как было уже время рожать. Муж с соседом быстро завели машину и отвезли меня в районную больницу. Там меня приняли и отправили сразу в родильный зал. Рядом с моим столом уже расположилась ещё одна роженица. Когда я присмотрелась к ней, то увидела пожилую женщину, лет пятидесяти. Деревенские женщины выглядят старее своих лет. Но позже я узнала, что не ошиблась. Действительно, ей было пятьдесят четыре года. У меня роды были быстрыми. Родился мальчик, весом три килограмма двесте грамм. А соседка по столу ещё трудилась...
    В палату к нам её привезли через пару часов. Мы уже все к этому времени познакомились . Вели оживлённую беседу: у кого сколько детей, какие роды и так далее. Но эта женщина лежала тихо и молчала. Я думала, что у неё что-то случилось?
    Не выдержала одна из соседок и спрашивает:
    - А как вас зовут? С чем вас сюда положили? Мы поражали детей, а вы?
    - Меня зовут Марфа Ильинишна. Дык, я тош родила мальчика, - и опять замолчала.
   Дотошная соседка вновь стала к ней приставать с распросами. Нам стало тоже
    очень интересно, неужели в таком возрасте можно ещё родить ребёнка?
    - А сколько вам лет?
    - Уже пятьдесят стукнуло, дуре старой...У меня уже двое внуков. Один ходит в школу, другой – в садик. – И понесло нашу старушку...Стала рассказывать всю историю...
    А случилось это весной. Нарушился у неё менструальный цикл. И она подумала, что начался климакс. Прошло некоторое время и начались боли в правом боку. Подумала, что это аппендицид, и её муж привез в районную больницу к хирургу. Врач был молод, только после института. Проверил и подтвердил догадки Марфы Ильинишны. Дал ей медикаменты от воспаления аппендикса и, отправив домой, предупредил:
    - Если начнутся ещё боли в животе, - сразу же должны приехать, и я вас прооперирую.
    Боли у неё прекратились. Климакс благополучно прошёл . Аппендицид больше не тревожил. Всё лето Марфа себя хорошо чувствовала. Осенью выкопали картошку, убрали всё с огорода.Она насолила, намариновала на зиму всякого припасу, и даже не обратила внимание на то, что ребёнок то в животе рос, шевелился, и она не почувствовала, что беременна. Ведь более тридцатти лет она не рожала, подзабылось всё, даже мысли не было, что она беременна.
    А перед Старым Новым годом начались у неё опять боли в животе. Муж быстренько привёз Марфу Ильиничну к хирургу, боясь, что аппендицид может по дороге лопнуть. Когда тот же врач осматривал её живот, всплеснул руками и закричал:
    - Ой, батюшки, да вы беременна, голубушка! Вас надо срочно в роддом... – и стал вызывать санитаров, чтобы отправить её в отделение.
    Так и попала она со мной вместе на соседний стол в родильный зал.
    В нашу палату зашла врачь - гинеколог и, увидев Марфу Ильиничну, как старую свою знакомую, удивлённо спросила:
    - Ой, здравствуйте! А вы как тут?
    На что доктор получила немного резковатый ответ:
    - Так, родила той, ваш аппендицид!
    Молока в грудях у Марфы не было. А у меня было много, и я кормила мальчика все десять дней. Старший сын привозил Марфе всякие соки и фрукты, орехи и молочные продукты. Но она не ела, отдавала мне и приговаривала:
    - Кушай, дочка, пусть у тебя будет много молочка, чтобы хватило всем. А я уже старая, пустая, меня хоть чем корми, хоть не корми - всё равно, молока уже не будет.
    Мальчика она назвала Игорем. Прошло с тех пор десять лет. Моя дочь была в пионерском лагере и познакомилась с девочкой с соседнего совхоза. Они переписывались, и однажы в письме дочка прочитала, что мама подружки, Марфа Ильинична Двоенос, знает меня и помнит мою доброту. Они попросили мою фотографию. Дочь выслала, да и забыла.
    А наши родственники выдавали замуж свою дочь за сына Марфы и увидели у них в рамке мою фотографию. Когда они спросили у них, кто это и откуда это фото у них? Игорь с гордостью им ответил:
    - Это моя мама, она меня кормила грудью!
    Прошло ещё некоторое время...У нас в районе был пионерский слёт. Я со своим классом сидела в зале и смотрели выступления ребят из других совхозных школ. Вдруг подходит ко мне мальчик, крепенький, красивенький и говорит мне:
    -Здравствуте, Галина Дмитриевна! Вы меня не узнаёте? – и так радостно, счастливыми глазками смотрит на меня.
    -Нет, мальчик, я тебя не узнаю,- отвечаю.
    Он изменился во взгляде, тень огорчения прошлась по лицу:
    -Так я же - Игорь Двоенос! Неужели вы меня не узнаёте!
    - Ах, так ты и есть тот Игорь? Какой же большой вырос.
    Он с воодушевлением стал мне рассказывать:
    - Да, я такой большой вырос на козьем молоке. У неё молока было много.
    Я обняла его, посадила с собой, сестра его тоже примостилась рядышком. Игорь долго держался за мою руку, боясь потерять свою маму-кормилицу. А для нас большего счастья не надо было...Эту трепетную встречу я никогда не забуду!