34. Сергей-солдат

Косолапов Сергей
 Сергей-солдат. Вообще-то, это совсем не усть-вымский персонаж, но он часто бывал в Усть-Выми, и я запомнил его, поэтому и решил написать несколько строк про него.

 Фото этого самого Сергея (я не знаю ни отчества, ни фамилии его), к сожалению, нет. Я даже не знаю, с кем из известных людей его можно сравнить, да и образ его за полвека уже истерся в памяти. Но, к моему удивлению, когда при подготовке этой статьи я разговаривал с жителями старшего поколения Усть-Выми, оказалось, что не я один его помню.

 Помнится, был он уже немолод, лицо с морщинками.  Даже мне, тогда еще ребенку в начале семидесятых, он казался невысоким. Я помню его круглое, но худощавое лицо, коротко стриженую голову, потрепанную солдатскую шапку-ушанку, кирзовые сапоги и портянки. Он постоянно куда-то шел - из одного села в другое, из одной деревни в другую, и заходил к нам по пути на час-другой отдохнуть. Иногда это было раз в год, иногда – чаще, не могу сказать точнее.

 Он не был нашим родственником, но его всегда очень хорошо, даже как-то радостно встречали, кормили и поили чаем. Я до сих пор помню, как он, раскрасневшийся после обеда, не спеша пьет чай из блюдечка, рассказывая что-то о своих похождениях, о последних новостях из тех краев, откуда он только что пришел.

 Потом он собирался, ему давали что-нибудь из еды на дорогу, он складывал все аккуратно в вещевой солдатский мешок, и уходил куда-то вновь и вновь. Причем, говорят, что он никогда не ездил на транспорте - ни на общественном, ни на попутном. Куда он ходил и кем он был, я до сих пор так и не знаю. Теперь мне кажется, что он был какой-то блаженный.

Продолжение - http://proza.ru/2021/05/27/926