Я знаю, что жизнь не кино,

Лия Русс
Я знаю, что жизнь не кино, — в ней не бывает дублей, которые можно переснять, переиграть и довести до совершенства. Зато бывают моменты, которые нельзя ни исправить, ни повторить. Я знаю, что бывает сладко и бывает горько. Знаю, что счастье, — самая жестокая из иллюзий, самые красивые сказки заканчиваются полным крахом, люди уходят, любые союзы не вечны, а у самого страшного предательства всегда самые родные глаза.

Я знаю, что сердце, разбитое и собранное из осколков сотни раз, все так же умеет отдавать и любить. Я знаю, что нежность никуда не уходит, хотя порой кажется, что она застыла в груди куском льда. Я знаю, что судьба тасует карты на свой вкус и в наших руках не всегда одни козыри. Знаю, что невозможно контролировать чужую верность; знаю, что такое усталость от разочарований, как она змеится под кожей и выжигает веру; знаю, что такое предательство любимых людей и как глубоки его шрамы, которые сочатся кровью, даже сквозь время.

Но я так же знаю, что однажды будет крутой поворот, который отсечет ненужное и поменяет правила игры. Я знаю, что будет иная осень, которая подарит новые чувства и новую веру в себя. Ты поймешь, что раненое сердце болит, но не крошится как мел, а становится достойнее и сильней гранита, — настолько прочным, что больше никто не сможет сделать это сердце несчастнее или причинить ему боль. Сердце закаляется как сталь — удар за ударом, из холода в жар, из жара в холод. И все же оно остается живым и способным чувствовать, отзываясь. Но уже не для всех.

Знаешь, пройдя, через все эти страдания, внутренние революции, потери, чужую подлость, понимаешь истинную природу людей, учишься любить и ценить себя. Наслушавшись клятв в преданности, верности, вечности и поняв, что все это лишь, — иллюзия момента, перестаешь слышать всех, кроме себя. Становится душно с людьми. Больше не вверяешь себя в чужие руки. Учишься спокойно отпускать, отсекать все ненужное и пустое. Не принадлежишь никому. Сжигаешь эмоции, прошлое и мосты за спиной. Уходишь от всякой грязи, фальши, мерзости. Привыкаешь к чистоте, тишине. Обретаешь гармонию внутри. Сидишь с бокалом вина и наблюдаешь. Побитая гордость, слезы на щеках после бессонных ночей, холодная постель, любимый мужчина, ставший твоей частью, а потом оторвавший себя вместе с плотью и кровью, — больше никогда. Одного урока достаточно. Теперь никогда и никому ты не позволишь себя обижать. Отныне только ты, — свой лучший шедевр и игра всегда по твоим правилам. Это истины, написанные кровью собственного сердца. И однажды до них дойдешь и ты.

Моя хорошая, я знаю, что бывает такая адская, нечеловеческая боль, от которой сходишь с ума, желая пустить себе пулю в висок, а потом выбираешь другой путь. Путь любви и уважения к себе, где больше нет глупых привязанностей, ненужных страданий, любовных драм, доверчиво распахнутого ( а оттого беззащитного) сердца, нет слабостей и уязвимых мест.

Боль, — расплавленная лава. Сначала сжигает тебя, а потом каменеет, становясь непрошибаемым панцирем, защитой от новой боли. После того, как ты пройдешь все круги личного ада, никто не сможет сделать тебя счастливее или несчастнее. Власть над твоим сердцем будет только в твоих собственных руках. Однажды ты поймешь это. Однажды ты станешь настолько сильной, что скажешь спасибо за боль.

— Лия Русс