Дачные страсти. 27-28 главы

Александр Семенов 8
Глава 27

    Храмов частенько видел придирки Козлова к Игорю. Но он никак не мог предвидеть, что Игорь так легко сдастся и решит отказаться от своей мечты жить на земле, а не в бетонной коробке. Но случилось то, что случилось. И в один из выходных дней, когда Сергей с женой остановились напротив своего участка, из калитки напротив вышла с огромной овчаркой дородная женщина лет пятидесяти.
   - Здравствуйте! Мы ваши новые соседи. Купили этот дом, чтобы жить здесь. Семья у нас большая, да вот еще собака и кот. Здесь места всем хватит. Ой, да. Меня Оксаной зовут, собаку Лесси, а вот и кот Майк прибежал, - без остановки тараторила соседка. - Да вы не бойтесь, собака очень умная. Лесси - это свои, - обратилась она к собаке и повернулась к Марине - жене Храмова. - Погладьте ее и она вас запомнит.
    Марина с сомнением провела ладонью пару раз по загривку собаки, которую хозяйка держала за ошейник. Лесси подняла морду и обнюхала гладившую ее женщину. Храмов не рискнул погладить собаку, а наоборот сделал шаг от нее в сторону. У него с детства сохранился патологический страх перед собаками. Ему было годика три, когда соседская собака набросилась на него и сбила с ног, но грозный окрик хозяина остановил зверя, не дав укусить ребенка. Однако этого было достаточно, чтобы мальчишка получил страшный испуг, да такой, что ходить и говорить разучился. Неимоверными усилиями бабок-знахарок удалось поставить его на ноги и заставить говорить. Уж сколько лет прошло, а при встрече с собаками у Сергея перехватывало дыхание и начинало учащенно биться сердце.
    Оксана еще долго рассказывала о своей семье, называла имена мужа, дочери, сыновей, внучек:
   - Тесно нам было в четырехкомнатной квартире. А здесь только на втором этаже пять комнат. Внизу огромные кухня и гостиная, да еще две спальни. А главное, туалет и душ на каждом этаже.
   - Оксана, ты долго там лясы точить будешь? - раздался из окна мужской голос. - На работу пора, а мы еще не завтракали.
   - Иду! Иду!
    Женщина с собакой протиснулись в калитку. Сергей с Мариной открыли ворота и загнали машину в гараж.
   - Марина, я что-то не пойму. Неужели Игоря настолько достал этот козел? Жаль. Очень жаль. Замечательный парень. Уверен, мы бы с ним по-соседски дружили. А эта балаболка даже не удосужилась спросить наши имена, зато клички собаки и кота назвала.
   - Сергей, может у Игоря другая причина была. Не думаю, что он Тимофея испугался. А новые соседи... поживем-увидим. Соседей, как и родителей не выбирают.
   - Понятно. Только хотелось бы, чтобы рядом были люди порядочные и радушные и, не дай бог, завистливые как Козловы.
   - Сергей, а ты заметил, как только появляются новые люди на соседних участках, Тимофей сразу старается втереться к ним в доверие, даже предлагает какие-то услуги, а через месяц-другой начинает поучать, а то и притеснять по мелочам.
   - Заметил конечно. Все, как на ладони. Помнишь он нам предложил складывать мусор растительный на пустыре рядом со своей дачей, а спустя некоторое время обвинил нас в том, что мы организуем свалку в неположенном месте?
   - Не это его волновало. Ему халявная земля была нужна. Его делянка на заброшенной даче увеличивается, а вдруг кто походя что-то сорвет с грядки.
   - Да, да! Сначала клочок кукурузой засеял, а теперь там уже полноценный огород.
   - Сергей, да пусть он хоть весь участок приберет к своим рукам, лишь бы к нам не лез.
   - А я, Марина, в душе себя ругал, что не вмешался, когда они Игоря гнобили. Надо было поставить этого козла на место. И жил бы сейчас напротив нас Игорь, а не какая-то непонятная многодетная мамаша.
   - Не в чем тебе себя обвинять. Слышала я, как ты однажды сказал Тимофею: "Хватит тебе парня притеснять!". Но с него, как с гуся вода. Начальник... Если бы еще Игорь ему пару раз не "слишком вежливо" ответил, тогда бы точно отцепился.
   - Ладно, Мариночка. Давай кофейку попьем, да и за дела. Грядки надо готовить, а то рассаду у тебя на окнах скоро подвязывать придется.

Глава 28

    Вскоре у новых соседей появился целый автопарк: рыжая пассажирская "Газель", белая "Нива" и две довольно потрепанные иномарки. Все они выстраивались в один ряд вдоль забора. Храмову не то, что заехать к себе в гараж, но и припарковаться рядом со своим домом было не возможно. Два гаража пристроенные к дому Игорь до ума довести не успел, но через довольно широкие ворота рядом с калиткой, можно было все машины загнать на участок, на котором пока еще не было ни грядок, ни деревьев, кроме "известного" ореха.
   - Марина, не знаю, где мне теперь машину парковать. Придется за Козловыми, на пустырь ставить.
   - Зачем на пустырь? Ставь напротив своих ворот.
   - Так я весь проезд закрою. Никто проехать не сможет.
   - А почему тебя это волнует, а не соседей с их четырьмя машинами?
   - Нет. Я так не могу. Кто-то сейчас подъедет, начнет сигналить и мне придется все равно уезжать на пустырь. Одна нервотрепка будет. С соседями надо будет разобраться.
    В калитке появилось круглое лицо соседки, потом через довольно высокий порожек перевалилась и вся она:
   - А какие это вы разборки решили с нами вести? Извините в прошлый раз я не спросила как тебя зовут.
    Это "тебя" несколько покоробило Храмова, но он,проглотив появившийся в горле комочек, ответил:
   - Сергеем Анатольевичем меня зовут, а жену мою Мариной Константиновной.
   - Ой, как все официально, мы привыкли по-простецки - по именам называть друг друга. Так в чем проблема Сергей... - соседка сделала секундную паузу и выдавила из себя - Анатольевич.
   - А проблема в том, что вы поставили свой автопарк так, что я не могу заехать в гараж.
   - Мы поставили машины вдоль своего забора. А как вам въезжать в свой гараж нас не касается, - отрезала соседка и захлопнула за собой калитку.
    Храмову ничего не оставалось, как отогнать свою машину на пустырь. Возвращаясь на свою дачу он снова увидел Оксану с овчаркой на поводке.
   - И куда ты свою машину угнал? Валера еще часочек поспит и отправится на маршрут. Место освободится.
   - А пока ваш муженек спит уверены, что никто по улице не поедет?
   - Не велика беда - подождут.
   - Оксана, а вы знаете, что улица - общественное место и его перекрывать нельзя.
   - Общественное. Значит она принадлежит и нам. Пошли, Лесси, гулять! - женщина дернула за поводок и направилась вдоль улицы.
    А Храмов задумался: " Да, с такими соседями не соскучишься. Надо будет с ее мужем поговорить, возможно он адекватный мужик в отличии от женушки. А если такой же отмороженный на всю голову, то дело швах. Он же маршрутчик, а маршрутчики, особенно на дорогах, мужики наглые и бесцеремонные. Но поговорить все-таки надо. Вот как выйдет он к своей "Газели" - поговорю".
   - Валерий! Вас ведь Валерием зовут?
   - Да. А что?
   - Поговорить хочу по поводу вашей парковки. Вы выставили свой автопарк в ряд, а я в свой гараж заехать не смог. Пришлось машину на пустыре бросить.
   - А как мы должны были машины свои ставить? Припарковали все вдоль своего забора - никому не мешаем.
   - Как это не мешаете? А я в гараж заехать не смог. Это что, никому не мешаете?
   - Если ты ездить не умеешь, то мы тут не причем. Учись парковаться в ограниченном пространстве.
   - Ты, умник! - сорвался наконец Храмов. - Попробуй заехать на своей "Газели" ко мне в гараж в ограниченном, как ты говоришь, пространстве.
   - Запросто. Сейчас "Ниву" уберу и заеду.
   - Ах! Так все-таки "Нива" мешает. Вот и мне она мешает. Поэтому попрошу напротив моих ворот машины не парковать.
   - Ну, это уж как получится. Ладно, мужик, мне на маршрут пора. Как-нибудь в свободное время поговорим, - завершил Валера беседу, рванул дверь "Газели" и запрыгнул в кабину.
    Храмов сдавил ладонями голову, чтобы усмирить бьющую в висках пульсацию и прошептал: "Поговорили".
    Марина увидела побледневшего, как полотно, мужа и подбежала к нему:
   - Сережа, тебе плохо? Таблетку дать?
Храмов отрицательно покачал головой:
   - Сейчас все пройдет. Психанул я немножко. Уже лучше. Воды дай мне.
    Марина метнулась в дом и через несколько мгновений протянула мужу стакан с водой. Сергей залпом выпил воду, потер еще немного виски и за ушами. Вселившаяся в него слабость начала уходить и он придерживаясь за плечо жены прошел в беседку и плюхнулся в кресло:
   - Думал с мужиком поговорить, а он оказался хуже базарной бабы.
   - Не о чем, Сергей, с ними говорить. Председателю надо жаловаться. Знаю, что жаловаться не в твоих принципах, а надо. Иначе, эти наглецы на голову нам сядут.

***

    Дня через два председатель сам позвонил Храмову:
   - Сергей Анатольевич, в правление поступило заявление о нарушении спокойствия вашими новыми соседями, в частности лай собаки мешает спокойно спать, а Валерий по ночам ремонтирует свою "Газель" и без конца заводит двигатель, который рычит, как трактор.
   - Андрей Денисович, я практически не бываю на даче по ночам, и не знаю лает собака или нет.
   - Подождите! Выслушайте меня до конца. В заявлении указано, что они своим автопарком мешают вам заехать в гараж.
   - Есть такое. Мои беседы с соседями результатов не дали. Так что, часто приходится оставлять машину на пустыре.
   - Заседание правления назначено на завтра на шестнадцать часов. Сможете подъехать?
   - К сожалению нет. Я сам на это время назначил производственное совещание.
   - Тогда скажите, каковы ваши пожелания.
   - Объясните им, что улица - это место общего пользования, а не их вотчина.
    Воспитательная беседа членов правления, видимо, подействовала на соседей: напротив ворот дачи Храмова машину не ставили, и Сергей смог свободно заезжать и выезжать из гаража. Но однажды...
    Храмов остался переночевать на даче, а к десяти утра должен был быть в больнице на капельнице дневного стационара. Открыв поутру гаражные ворота, он обнаружил стоящую напротив его ворот "Газель". Сергей громко и продолжительно посигналил. Никакой реакции соседей. Тогда он взял валяющийся на улице кусок кирпича и забарабанил им по металлической калитке соседей. И снова ни звука с той стороны.
    Время шло. Храмов позвонил председателю и попросил у него номер телефона Оксаны.
   - Сергей, сын должен быть дома. Постучи погромче в калитку.
   - Оксана, я уже все руки отбил. Никто не отзывается.
   - Хорошо. Я сейчас позвоню Валере, он подъедет.
    Примерно через полчаса подъехал на "Ниве" муж Оксаны, но назначенное для процедуры время давно истекло. Сергей во гневе начал отчитывать мужчину самым, что ни есть отборным матом, хотя никогда не был матерщинником.
   - Ты понимаешь, что я пропустил нужную мне процедуру? А теперь, не знаю к какому времени мне подъезжать завтра в больницу.
   - Ничего страшного, - спокойно парировал Валерий. - Съездишь сейчас в больницу и узнаешь.
   - Б...ь, так ты так ничего не понял! Предупреждаю, если еще такое повторится, проколю твоей "Газели! все шины.
   - Ладно, успокойся. Не будем больше напротив твоих ворот машины ставить, - уже более смиренно пообещал сосед и отогнал "Газель! на пустырь.