Кошелёк неудачницы. 124. Одурмань-трава

Елена Бетнер
Предыдущая: http://proza.ru/2021/06/03/15


     124. ОДУРМАНЬ-ТРАВА


     Настя проснулась в незнакомой комнате и пыталась восстановить в памяти, как оказалась здесь.

     …Она припомнила, что утром в воскресенье, 16 октября, поехала за город. Сойдя с междугороднего автобуса, молодая женщина бодро прогулялась пешком и через полчаса пришла в посёлок, где располагалась община.

     Вдова опасалась, что её туда не пустят. Она увидела высокий металлический забор, а на нём звонок с переговорным устройством. Не веря в успех, Настя нажала на кнопку и объяснила, что хочет попасть внутрь. К удивлению, ей приветливо ответили: «Открываем!», калитка распахнулась, а потом незнакомку радушно встретили на входе, пригласили в большой бревенчатый дом, увешанный иконами и плакатами с изображением длинноволосого седого человека под надписью «Божественный свет».
 
     Визитёршу подвели к столу, предложили заполнить анкету. Среди стандартных вопросов о фамилии, имени, адресе попадались и неожиданные: «Откуда Вы узнали о нашей организации? Есть ли у Вас знакомые или родственники среди членов «Божественного света»? Что можете пожертвовать на нужды общины?»

     Настя ответила на все вопросы, в том числе указала, что среди адептов находится её свекровь Серова И.Л.
 
     После изучения анкеты новенькую окружили любезным вниманием, видимо, она заполнила бумаги правильно. Её напоили с дороги горячим ароматным чаем с душистыми травами. С каждым глотком настороженность молодой женщины таяла, ей становилось хорошо и спокойно.
 
     Потом гостью проводили в просторную комнату, похожую на зал. Там ожидалось собрание членов религиозной организации.

     Настя вертела головой и, наконец-то, увидела мать покойного мужа. Она скорее угадала, чем узнала в этой улыбчивой и благообразной пенсионерке свою строгую и вечно недовольную свекровь. Десять лет назад заносчивая родственница излучала отчуждение и непримиримость, выглядела как деловая и неприступная дама и такой запомнилась нелюбимой невестке.
 
     Испытывая робость, Настя подошла к ней:

- Здравствуйте, Ираида Леонтьевна!

     Вместо ожидаемого холодного презрения молодая вдова встретила искреннюю радость:

- Настенька, ты? Я сразу и не признала. А что ты здесь делаешь?

- Пришла встретиться с вами. Совершенно случайно узнала, где вы находитесь. Слышала, что весной похоронили Петра Григорьевича. Примите мои соболезнования! Понимаю, как тяжело переносить такую утрату.

- Да, умер мой Петенька, царство ему небесное. Уже семь месяцев прошло… - пенсионерка вздохнула. - Но всё в руках Божьих. А ты обо мне не волнуйся, Настя. Тут вокруг много хороших людей, относятся ко мне сердечно. Ну, что стоишь? Садись, дочка, - и она указала на свободное место по соседству. – Сейчас будет выступать наш духовный наставник, отец Савелий.

     У молодой женщины от неожиданного тёплого приёма выступили слёзы на глазах, она с радостью опустилась на стул рядом со свекровью.
 
     Вскоре на подиум вышел седовласый человек, изображённый на плакатах. Он был в длинной и широкой одежде, похожей на мантию. Зал, полный народу, замер.
 
     Наставник начал говорить и так увлёк речью, что адепты внимали, боясь шелохнуться. Настя тоже внимательно слушала отца Савелия, но утомившись от напряжения, долгой дороги и ранней побудки, незаметно задремала.
 
     Проснулась она оттого, что окружающие задвигали стульями, вставая. Она тоже поднялась. Сектанты взялись за руки, стали петь хором и раскачиваться в такт мелодии. Новенькая не знала слов песнопений, но коллективное движение захватило её, и она ощутила единение с незнакомыми людьми. Молодая вдова поняла, как приятно подчиняться общей волне, радостному настроению и ловить улыбки на лицах. Настя смотрела на свекровь, и та тоже ласково улыбалась ей.

     «Почему я считала её злой и привередливой? Думала, что она меня ненавидит. А на самом деле, вон как хорошо ко мне относится», - мелькали в голове уютные мысли сквозь пелену тумана.

     После окончания проповеди воодушевлённые слушатели не хотели расходиться, собирались группками и беседовали, а к Ираиде Леонтьевне подошли её ровесницы, и она с радостью представила невестку:

- Это Настенька, моя родственница. Приехала навестить меня.

     Кто-то из женщин спросил:

- Тебе здесь понравилось? Хочешь у нас остаться, девонька?

- Да! – неожиданно для себя призналась Настя. – А меня не прогонят?

- Бог с тобой, мы никого не гоним, к нам приходят по доброй воле и остаются, сколько пожелают. – пояснила другая. - Но после нашей общины люди не очень-то стремятся вернуться в дикий и жестокий мир за забором. А потому чаще всего они и сами здесь живут, и приводят родных и близких, даже детишек.

- И где же они все размещаются?

- Не волнуйся, никого не оставят без крова, община о каждом позаботится. Вот и сейчас два домика достраивают. Горожане уезжают из каменных джунглей сюда, на природу, им дают жильё и возможность заниматься простым трудом на общее благо, радоваться жизни и прославлять Бога.

- У вас такая богатая организация?

     Собеседницы переглянулись с понимающими и снисходительными улыбками и наперебой кинулись объяснять:

- Э, девонька, богатство у человека в душе, а не в кошельке. А потому люди не с пустыми руками сюда приходят. Продают квартиры, дачи, машины, приносят накопленные деньги и драгоценности – всё то бренное и лишнее, что отвлекает от Бога.

- Да, здесь ничего такого не потребуется, у нас нет бедных и богатых, мы равны и счастливы, а потому сами стараемся избавиться от ненужного имущества, не отвлекаться на суету и ложные ценности.

- Неужели добровольно отдаёте? – не поверила гостья.

     Женщины закивали головами:

- Конечно, а что тебя удивляет? Мы, просветлённые, понимаем, что чем активнее жертвуем, тем больше на том свете зачтётся. А с собой ТУДА ничего не унесёшь!

- Запомни: человек приходит в этот мир голым и уходит тоже голым. Главный капитал каждого - это духовное богатство.

- Девонька, не переживай, наши пожертвования не пропадут, пойдут на пользу дела. Надо строить дома и фермы. У нас тут своё хозяйство, свежие продукты, правильное питание…

- Идём, дочка, в трапезную, там увидишь и попробуешь, как нас кормят. – пригласила Ираида Леонтьевна.

     Настя охотно отправилась пообедать с новыми знакомыми. Они зашли в другой бревенчатый дом, где обстановка выглядела аскетичной. На стенах висели знакомые плакаты. В большой комнате стояли длинные столы и миски с похлёбкой. Люди расселись по деревянным лавкам и хором прочитали какую-то молитву, а потом приступили к трапезе из овощного супа и свежего нарезанного хлеба.

- Вкусно? Для нас здесь, на месте пекут! – похвасталась Ираида Леонтьевна.

- Это тмин или что-то другое? – пыталась угадать Настя, поднося к носу горбушку и вдыхая пряный аромат.

- Не знаю, тут наши поварихи и пекари колдуют. Правда, приятный зАпах?

     Вскоре две или три женщины неопределённого возраста в белых платочках быстро и ловко разнесли всем кружки с киселём. Он тоже был с душистыми травами.

     После обеда свекровь отвела невестку к себе комнату и уложила на соседнюю кровать. Гостья с наслаждением растянулась на жёсткой лежанке и забылась глубоким и долгим сном со странными сновидениями…

     И вот теперь она пробудилась и сидела на постели. Насте показалось, что она спала совсем немного. Она находилась одна в комнате, а за окном ленивое осеннее солнце красиво освещало облетающую берёзу.
 
     Молодая женщина засмотрелась на задумчивый пейзаж, ей не хотелось никуда торопиться. Она ощущала полное умиротворение в душе и природе.

     Скрипнула дверь, вошла Ираида Леонтьевна.

- Устала с дороги, дочка? Вон как тебя разморило, почти сутки проспала. Даже завтрак пропустила, а сейчас обедать пора. Собирайся, пойдём.

     Невестке стало тепло и радостно.

- Здесь так спокойно! И я счастлива, что нашла вас, Ираида Леонтьевна! – она обняла и расцеловала свекровь.

- Ну и славно, Настенька! Оставайся, погости у меня. Если понравится, то насовсем сюда перебирайся. Тут живут тихо и мирно, вокруг любовь и никакой злобы, не то, что в этой сумасшедшей Москве. – махнула рукой пенсионерка.

     Настя согласно кивнула, и две вдовы неспешно отправились в трапезную.


Следующая: http://proza.ru/2021/06/10/52